2 марта, на втором заседании тридцатой сессии Государственного Совета Удмуртии Александр Бречалов рассказал о содействии предприятиям ОПК, поддержке малого и среднего бизнеса и экспортных возможностях региона.
Глава республики напомнил, что во время онлайн-встречи 14 января с Президентом страны Владимир Владимирович Путин дал поручение оказать содействие предприятиям оборонного комплекса в работе с профильными министерствами Правительства России, а также в расширении рынков сбыта продукции гражданского назначения.
В связи с этим проведено совещание с руководителями предприятий, определена стратегия взаимодействия, формируются дорожные карты по развитию каждого предприятия. Сейчас на долю предприятий ОПК приходится 19% объема отгруженной продукции Удмуртии, в денежном выражении это 104,4 млрд рублей. При этом объем отгруженной продукции гражданского назначения увеличился и составил 27,9 млрд рублей, темп роста – 110,2 %.
Для предприятий важны займы на льготных условиях, и в этом направлении идет активное сотрудничество с Фондом развития промышленности. На сегодняшний день профинансированы 5 проектов крупнейших заводов республики на общую сумму более 770 млн рублей, среди которых Элеконд, концерн Калашников, Сарапульский электрогенераторный завод.
Руководитель региона подчеркнул, что Удмуртия - лидер нацпроекта «Производительность труда» по итогам 2020 года. И именно наша республика стала первым субъектом в стране, который предложил изменить рекомендации по включению предприятий в национальный проект, снизив порог критерия «Доля гражданской продукции» до 10%. Как итог - из 56 участников 6 являются предприятиями ОПК, это «Концерн «Калашников», “Сарапульский электрогенераторный завод», «Сарапульский радиозавод», «Элеконд», «КБЭ XXI века», «Ижевский механический завод».
Также немаловажным является выстраивание диалога между предприятиями оборонно-промышленного комплекса региона и крупными корпорациями. За три года Минпромторг республики организовал более 40 встреч, 27 визитов государственных корпораций и крупных компаний. Итогом этой работы стали заключенные контракты на общую сумму более 14 млрд рублей.
Александр Бречалов поблагодарил депутатский корпус за поддержку 2 законопроектов, которые дадут возможность снизить налоговую нагрузку для предпринимателей, так называемый «Пакет поддержки 3.0». Один закон коснется 13 тысяч предпринимателей: для бесшовного перехода с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения снижены ставки по упрощенной налоговой системе. Второй закон расширяет перечень видов деятельности, где применяется патентная система, а также корректирует подходы к расчету стоимости патента. Изменения затронут 3,5 тысячи предпринимателей.
Кроме того, в конце февраля Правительством Российской Федерации запущена новая программа льготного кредитования малого бизнеса для выплаты зарплат сотрудникам в условиях коронавирусных ограничений. На нее будет выделено из резервного фонда правительства 7 млрд 800 млн рублей. Новой мерой поддержки смогут воспользоваться как субъекты МСП, так и крупные предприятия из отраслей, наиболее пострадавших от ограничений. Это общественное питание, культура, спорт и туризм. Заявки на кредиты по льготной ставке банки будут принимать с 9 марта по 1 июля 2021 года. Кредит предоставляется на 1 год под 3% годовых. В Удмуртии льготным кредитом потенциально смогут воспользоваться порядка 5 тысяч предпринимателей. И это очень важная и своевременная мера поддержки бизнеса.
Что касается экспорта, то доля малого и среднего бизнеса в 2020 году выросла с 17% до 37% и составила почти 57 млн долларов за 9 мес 2020, что выше на 9 %, чем за аналогичный период 2019 года. 66 субъектов МСП заключили экспортные контракты при содействии Центра поддержки экспорта. География их поставок – 50 стран мира.
Александр Бречалов призвал глав муниципалитетов и руководителей бизнес-сообществ включиться в многокомпонентный план поддержки экспортной деятельности, который сейчас успешно работает. К примеру, международный маркетплейс UDM.MARKET. В феврале на его площадке продают свои товары и услуги 164 компании (+34 за январь 2021), опубликовано 1389 карточек товаров, зарегистрировано 77 покупателей и получено заказов на сумму 4 млн рублей. Ежемесячная аудитория маркетплейса в январе достигла 11 тысяч человек и 22 тысяч просмотров страниц, пиковая посещаемость составила 1735 просмотров за день. В 2021 году у Торгового дома «Сделано в Удмуртии» амбициозные планы по цифровизации продаж. Планируется открытие фирменных магазинов «Сделано в Удмуртии» на 8 международных маркетплейсах, в том числе российских OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, где будет представлено более 570 товаров из Удмуртии.
Для получения новых знаний в области экспорта планируется провести 3 потока экспортного акселератора: по IT, электронной коммерции, и машиностроению. Кроме того, в рамках Года села уже прошло обучение основам экспорта для глав муниципальных образований. 19 марта пройдет финал премии «Экспортёр года-2020». Всего в этом году запланировано более 25 мероприятий, направленных на продвижение экспортеров.
Комментарии 0