Значительные экономические и социальные потрясения последних лет заставляют пересмотреть устоявшиеся практики и принципы организации социального партнерства как в Удмуртии в целом, так и в каждом муниципальном образовании.
Сегодня каждый муниципалитет заинтересован в улучшении инвестиционного климата на территории, привлечении внебюджетных средств для реализации неотложных социальных задач, а анализ деятельности благотворительных организаций в Удмуртии показывает высокий спрос населения в благотворительной помощи при низкой заинтересованности организаций оказывать такую помощь.
Как мобилизовать для этого бизнес, как привлечь инвестиции, как построить отношения с населением и властью? Все эти вопросы уже давно стоят в повестках муниципальных образований, СО НКО и социальных предпринимателей.
Как показывает практика, бизнес, и малый, и средний, и крупный заинтересован в социальном партнерстве, инвестирует и готов увеличивать свои инвестиции в социальные проекты при наличии в регионе благоприятной для этого среды - понятных и открытых механизмов регулирования отношений между бизнесом, властью и обществом.
Увеличение инвестиций бизнеса в социальную сферу послужат быстрому развитию социального предпринимательства в Республике, повышению объема социальных услуг населению и их качества, развитию территории, снижению нагрузки на бюджеты разных уровней, снижению социальной напряженности в обществе, а так же обеспечит компании устойчивое развитие на территории ее присутствия.
Для этого в Удмуртии необходимо создать среду для социального партнерства, в том числе предоставить социально-ответственному бизнесу налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, внедрить в деятельность регионов механизмы, предусмотренные федеральным законодательством.
В условиях снижения качества жизни населения построение социального партнерства является одной из главных задач в России. Образ будущего России - социальное партнерство бизнеса, общества и власти. Есть уверенность в том, что этот образ будет воспринят обществом как национальная идея.
Президент Российской Федерации часто поднимает вопросы о корпоративной социальной ответственности компаний в условиях экономических трудностей, рассматривая её как инвестиции в репутацию, которые позволяют завоевать доверие общества и развить устойчивый бизнес. На решение социальных задач направлено большинство майских указов Президента.
Дмитрий Медведев утвердил перечень показателей для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации по итогам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) и социального предпринимательства. Соответствующее распоряжение No1284-р опубликовано на сайте Правительства 28 июня 2017 года. http://government.ru/docs/28227/, где одним из критериев оценки является объем выпадающих доходов бюджета субъекта Российской Федерации в связи с применением организациями, осуществляющими пожертвования, за счет пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль и налоговых льгот по налогу на имущество организаций.
Гражданская инициатива (Проект) «Развитие социального партнерства в Удмуртской Республике» направлена на создание среды для социального партнерства, на консолидацию заинтересованных сторон в решении социальных задач и благотворительной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом N 135-ФЗ от 11.08.1995 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по оказанию поддержки в сфере образования, науки, культуры, и спорта, охраны окружающей среды, молодежной и национальной политики, правовой и финансовой грамотности населения, защиты детства, материнства и отцовства и многая другая деятельность, направленная на реализацию социальных задач на территории.
Проект предусматривает:
- законодательные инициативы регионального уровня по регулированию благотворительной деятельности в Удмуртии, предоставлению налоговых льгот социально-ответственному бизнесу;
- вовлечение в социальную деятельность бизнеса, действующего на территории Удмуртии, обсуждение и
- утверждение участниками партнерства понятных и прозрачных правил социальной деятельности в
Республике;
- создание и организацию деятельности благотворительных советов на муниципальном и республиканском уровне как регуляторов благотворительной деятельности на территории;
- создание на территории Республики ресурсных центров и организацию их деятельности для обеспечения спроса участников социального партнерства в социальных услугах, менеджмента социальной деятельности;
- внедрение стандартов социальной ответственности в деятельность организаций на основе мирового опыта.
Комментарии 0