Загрузка данных
Публикация

Правительство Удмуртии и ПАО «ТАТНЕФТЬ» подписали Дорожную карту развития АО «Ижметмаш»

  • 14 марта 2018 г.
  • 1015
  • 0

Фото: http://www.udmurt.ru . соглашение

В Ижевске состоялась встреча Главы Удмуртии Александра Бречалова с заместителем генерального директора по стратегическому развитию ПАО «Татнефть» Нурисламом Сюбаевым. После переговоров они подписали Дорожную карту развития АО «Ижметмаш», ранее известного жителям республики как завод «Буммаш». 

Акционеры - Банки «Ак Барс» и «Зенит», контролируемые крупнейшей нефтяной компанией соседней республики.

 Руководство республики проблемами предприятия занимается не первый месяц, хотя Александр Бречалов каждый раз подчёркивает, что «Ижметмаш» является частной компанией и Глава не имеет права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность акционерного общества. Но его волнует судьба сотен заводчан, которые в случае банкротства АО могут оказаться за воротами предприятия. 

 В июле 2017 года было направлено обращение от имени Александра Бречалова Президенту Республики Татарстан Рустаму Минниханову с просьбой оказать помощь и содействие в разрешении сложной ситуации. Руководитель соседней республики пошёл навстречу. В октябре  и.о. министра промышленности и торговли УР Виктор Лашкарев провёл переговоры в Банке «Зенит». По итогам встречи Минпромторгом  нашей республики инициировано привлечение к данной работе ПАО «Татнефть». В ноябре 2017 года Глава УР обратился к генеральному директору ПАО «Татнефть» Наилю Маганову  с просьбой предоставить план совместных действий, направленных на урегулирование ситуации и вывод предприятия из кризиса.

 В конце прошлого года проведена личная встреча первого заместителя Председателя Правительства УР Александра Свинина с руководством АО «Ижметмаш»,  ПАО «Татнефть», Бугульминского механического завода  ПАО «Татнефть»  им. В.Д. Шашина (БМЗ) с участием  представителей Минпромторга УР. По результатам встречи определена и утверждена предварительная производственная программа АО «Ижметмаш» на 2018 год, предполагающая загрузку завода и увеличение объёмов производства до 3 млрд рублей.

 7 марта т.г. в Минпромторге России по инициативе Правительства УР  проведено рабочее совещание по вопросу возобновления производственной деятельности АО «Ижметмаш» с участием представителей АО «Ижметмаш», ПАО «Татнефть», БМЗ-ПАО «Татнефть», ПАО Банк «Зенит», ПАО «Ак Барс» и Правительства Удмуртской Республики, где снова рассматривались варианты решения проблемы.

 Сегодня Удмуртия и ПАО «Татнефть» в присутствии представителей всех заинтересованных сторон подписали Дорожную карту, предусматривающую ряд конкретных мероприятий в течение ближайших полутора месяцев.

 «Мы работаем с акционерами, коллегами над тем, чтобы обеспечить загрузку предприятия с целью постепенного погашения долгов перед кредиторами и понимания перспектив завода. Пока я не хочу анонсировать названия компаний, суммы и объёмы. Это точно прерогатива акционеров. Нужно ещё очень многое сделать, чтобы имеющиеся проекты, намётки превратились в действующие контракты, чтобы возобновилось производство и - как следствие - появились деньги. Времени очень мало, но ситуацию мы держим на контроле и стараемся задействовать все имеющиеся возможности», - отметил Александр Бречалов, комментируя итоги встречи.

 С ним согласен и Нурислам Сюбаев: «Дорожная карта предполагает в течение полутора месяцев активную, даже активнейшую работу по поиску дополнительных заказов к тем, что готова разместить на предприятии наша компания. Заказов «Татнефти» недостаточно. Наша задача - набрать такое количество заказов, привлечь такое количество контрагентов, чтобы предприятие могло работать рентабельно на операционном уровне, то есть обеспечивать себя необходимой зарплатой, ресурсами. Вместе с руководством республики будем прикладывать все усилия для поиска долгосрочных партнёров. Тогда можно будет говорить о проработке стратегии развития предприятия. Мы надеемся на это, мы верим в свои силы».

 Стороны договорились о постоянных контактах на разных уровнях с целью выполнения всех пунктов, предусмотренных Дорожной картой развития «Ижметмаша».

Опубликовано: Светлана Львова

1015

Комментарии 0