Экспорт – это сильная идея, которая объединяет и сплачивает бизнес

  • 18 сентября 2018 г.
  • 1040
  • 0

17 сентября в Ханты-Мансийске при поддержки Торгово-промышленной палаты ХМАО – Югры прошел финальный этап стратегической сессии, посвященной развитию региона. В Конгрессно-выставочном центре собрались порядка 400 активистов и 17 федеральных экспертов из Москвы и Екатеринбурга.

«В течение длительного времени мы с вами активно сотрудничали, сейчас выходим на важный момент всего стратегического марафона, югорчане делегировали каждого из вас на эту работу, и вам пришлось сформировать некое общее мнение, – подчеркнула глава региона Наталья Комарова. – Президент в своих указах подчеркнул, что для того, чтобы двигаться вперед, нам нужно ощущать и чувствовать локоть каждого гражданина страны. Нашей общенациональной командой мы продолжим работать над уже выработанными идеями».

Напомним, что изначально сессии стартовали с трех тысяч идей, в итоге осталось несколько десятков, проекты – лидеры войдут в государственные и муниципальные программы, их авторы – в проектные команды по реализации майских указов президента в Югре.

Было собрано очень много предложений из муниципальных и зональных площадок, получилось три основных блока: формирование активной предпринимательской среды, новые рынки, корпоративный заказ и единая информационная среда.

По мнению экспертов, корпоративный заказ – это первично для развития малого и среднего бизнеса в Югре. Предлагается внедрение системы мониторинга для формирования и понимания запроса населения на необходимые услуги и товары. Запланировано проведение диагностики на этой основе, формирование муниципальных, межмуниципальных и региональных бизнес ниш.

Особое внимание было уделено международной кооперации и развитию экспорта в Югре. Из всего многообразия проектов выделили три, которые будут способствовать продвижению бренда Югры.

Во-первых, поселок Мортку Кондинского района (территория опережающего социально-экономического развития) необходимо сориентировать на экспортные возможности, где будут тесно сплетены интересы государства и частного капитала.

Второй проект – создание логистического экспортно-импортного хаба, интегрированного на северно-широтный ход. Для этого проекта было выбрано две территории – Сургутский район и Нягань с поселком Приобье.

Третий проект – комплексная система продвижения югорских компаний на международных электронных торговых платформах под единым брендом «Сделано в Югре». Прежде всего, то, что уже реализовано – это торговые павильоны на таких информационных площадках, как «Али-Баба», Amazon и других.

Для этого окружные власти рассмотрят возможность создания торговых представителей Югры на общественных началах, которые продвигали бы этот бренд за рубежом, и были связующим звеном по популяризации продукта.

Все это делается для того, чтобы потенциальные партнеры знали не только наши нефть и газ, но и другие товары, которыми богата Югра. Большое внимание уделили сбору дикоросов, рассмотрены варианты брендирования этого товара. По словам специалистов, экспорт – это именно то направление, которое может обеспечить мощное развитие региона.

«Необходимо продолжить работу, предусмотреть ресурсы и привлечь специалистов в сфере инноваций. Сегодня с нами работают коллеги из Агентства стратегических инициатив, эксперты, которые разрабатывают национальные программы на федеральном уровне. Думается, что наши решения сработают как эффект бабочки, и будут иметь продолжение и реализацию в масштабах страны», - отметила губернатор Югры.

Напомним, с 16 по 30 августа этого года стратегические сессии прошли во всех муниципалитетах округа. В ходе работы почти 1500 человек представили свое видение реализации 12 национальных проектов: наука, образование, культура, здоровье, демография, жилье, экология, безопасные и качественные дороги, труд, цифровая экономика, международная кооперация, малый и средний бизнес.

 

Источник: Союз «ТПП Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

1040

Комментарии 0