В Торгово-промышленной палате Югры состоялось заседание Комитета по туризму и гостиничному бизнесу. Участники обсудили государственную программу развития промышленности, инноваций и туризма, рассмотрели выставочный опыт соседних регионов, наметили стратегию продвижения сувенирной продукции, а также презентовали новый туристический маршрут.
С 1 января 2017 года в Югре действует государственная программа «Развитие промышленности, инноваций и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2018-2025 годах и на период до 2030 года». Она предусматривает меры поддержки в виде грантов и субсидий туристическим компаниям. Так, за счет регионального бюджета на конкурсной основе компенсируются затраты на аренду выставочной площади, проезд, проживание. В Управлении туризма Департамента промышленности Югры считают, что это стимулирует туристический бизнес к дальнейшему его развитию на участия в специализированных выставках, ориентированных на продвижение региона и его туристических возможностях.
Кроме декоративной сувенирной продукции Югру на выставках необходимо представлять эксклюзивными изделиями ручной работы, считает директор Центра народных художественных промыслов и ремесел Ольга Бубновене. По мнению заслуженного деятеля культуры Югры, откуда бы ни приехали гости, они с удовольствием покупают то, что можно применить в быту, будь то музыкальные инструменты или одежда коренных малочисленных народов Севера.
«Мы с вами уже привыкли к бересте, к музыкальным инструментам. На самом деле в других регионах они пользуются большим спросом. К тому же, на традиции стоит взглянуть по-новому. Например, сейчас популярна современная одежда в этно-стиле. Ее можно и дарить, и продавать», -предложила Ольга Бубновене.
Управление туризма Деппромышленности на ежегодную выставку-ярмарку «Югра Тур» готовит деловую программу. По итогам «круглых столов» представители туриндустрии и маркетологы должны выработать общую концепцию продвижения сувенирной продукции. Кроме того, в ведомстве уделяют особое внимание импортозамещению. Так, в этом году в округе планируют запустить новый туристический маршрут «Югорский серпантин».
«Данный маршрут включает в себя посещение Ханты-Мансийска, Сургута, Сургутского района, а также Когалыма. Мы подали заявку в Комитет по импортозамещению. Список с описанием маршрута мы направили в Ассоциацию туроператоров России, чтобы они высказали свое мнении о соблюдение санитарных норм, норм безопасности и т.д. Когда мы получим методические рекомендации, проанализируем, внесем правки, только тогда мы запустим маршрут», - рассказал начальник Управления туризма Департамента промышленности Югры Дмитрий Савватеев.
Одним из направлений, который будет способствовать развитию въездного и внутреннего туризма – франчайзинг. В России по франшизам работают многие туроператоры, агентства, базы отдыха и т.д. Однако в Югре эта ниша пока никем не занята. Важное направление в этой области – развитие придорожного сервиса. По принципу франчайзинга можно не только усовершенствовать придорожную инфраструктуру, но и подтолкнуть малый бизнес к активному развитию.
«Чтобы обсудить перспективы развития и продвижение внутреннего и въездного туризма в северных территориях, мы приглашаем предпринимателей, 14 июня, в Нижневартовске принять участие в общероссийском совещании «Развитие туризма в северных регионах. Проблемы и перспективы», - подвела итог заседания директор Департамента развития предпринимательства ТПП ХМАО – Югры Юлия Кусакина.
Также, Торгово-промышленная палата Югры на регулярной основе организует бизнес-миссии по России и заграницей. Так, с 29 по 31 марта запланирована деловая поездка в Крым. Делегаты примут участие в 31-й межрегиональной выставки «Крым. Стройиндустрия. Энергосбережение. Весна 2018». В рамках сессии бизнес-контактов запланировано посещение предприятий и производств. Для делового сообщество Югры – это уникальная возможность установить с предпринимателями Крыма кооперационные связи и обсудить вопросы о дальнейшем сотрудничестве.
Комментарии 0