Публикация

Принят бюджет Югры на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов

  • 23 ноября 2017 г.
  • 1191
  • 0

Параметры бюджета рассчитаны, исходя из консервативной оценки экономической ситуации как в стране, так и в  автономном округе, и предполагают умеренную динамику снижения цен на нефть с 43,8 долларов за баррель в 2018 году до 42,4 в 2020 году и уменьшение объёмов  добычи нефти с 224,1 млн. тонн в 2018 году до 215 млн. тонн в 2020 году.

Бюджет сформирован со снижением динамики доходов  и увеличением расходов по сравнению с 2017 годом.

Доходы на 2018 год относительно ожидаемых поступлений 2017 года будут на 1,5% ниже и составят 177 млрд. рублей.  В 2019-2020 годах доходы запланированы с  ростом 2019 года к 2018 году на 1,5%, 2020 года к 2019  году – на 2,2%.

Расходы на 2018 год по сравнению с расходами 2017 года увеличатся  на 1,2% и составят 199,6 млрд. рублей. В 2019 году запланировано сокращение   расходов на 1,7% к 2018 году, в 2020 году – с небольшим ростом к 2019 году (1,3%).   

Бюджет спрогнозирован с дефицитом в 2018 году – 22,6 млрд. рублей, в 2019 – 16,6 млрд. и в 2020 – 15,2 млрд. Предусмотрены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета на весь трёхлетний плановый период.

В структуре доходов преобладающую позицию занимают налоговые доходы – от 95,3% в 2017 году до 96,3% в 2020 году. Объём налоговых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизился на 2,1%. В 2019-2020 годах объём данных доходов в абсолютном выражении увеличится.

Ведущими по-прежнему остаются налоги на имущество организаций, на доходы физических лиц и на прибыль организаций. Их доля составляет порядка 95% в общей сумме налоговых доходов. Однако наблюдается значительное снижение в 2018 году по сравнению с 2017 годом доходов по налогу на прибыль организаций. Поступления по данному налогу прогнозируются с незначительным ростом на 1,9% в 2019 году и на 1,8% в 2020 году. По другим налоговым доходам на  протяжении всего трёхлетнего цикла предполагается незначительный рост. 

В связи с этим, структура  налоговых доходов претерпела изменения. Налог на прибыль из лидирующих позиций переместился на 3 место. Наибольший удельный вес приходится на налог на имущество организаций (около 37%). Налог на доходы физических лиц на 2018 год занимает вторую позицию или 30,1%, в 2017 году данный вид  налога был третьим и составлял  28,2%.

На социально-культурную сферу в 2018 году запланировано 72,3% от общего объёма расходов, что говорит о социальной ориентированности бюджета. В 2017 году данный показатель составлял 69,7%.

В 2018-2020 годах будет продолжена работа по выполнению решений, обозначенных в указах Президента Российской Федерации. Основное финансирование в рамках указов, по-прежнему, будет осуществляться на повышение заработной платы работников бюджетной сферы, обеспечение граждан доступным и комфортным жильём, сохранение и укрепление здоровья граждан.

В рамках реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, начиная с 2017 года, отдельно выделяются  комплексные расходы на государственную поддержку семьи и детей (семейный бюджет).

Бюджет автономного округа на три года сформирован в программном формате. Удельный вес расходов на реализацию государственных программ автономного округа составляет 99,3%.

По отраслевым направлениям они подразделяются на госпрограммы социально-культурной сферы (6 программ), жилищно-коммунальной сферы (2 программы),  развития отраслей экономики (8 программ), межбюджетного регулирования, сбалансированности бюджетов муниципальных образований и иных направлений.

Основная доля (72,8%) приходится на программы социально-культурной сферы. Большая их часть (94,7%) будет направлена на госпрограммы по развитию образования, здравоохранения, социальной поддержки жителей Югры.

По направлениям жилищно-коммунальной сферы 70,6% средств будет выделяться в рамках госпрограммы по обеспечению доступным и комфортным жильём. Из экономического блока основную долю составляют расходы на развитие транспортной системы.

В составе непрограммных расходов предусмотрены средства резервного фонда Правительства автономного округа для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Объём резервного фонда на 2018-2020 годы составляет 608 млн. рублей ежегодно.

Расходы на строительство из бюджета автономного округа в 2018 году в рамках Адресной инвестиционной программы составят 4,7 млрд. рублей. Из них более0%  – расходы на социальную сферу.

Крупнейшим направлением расходов бюджета, по-прежнему, остаются межбюджетные трансферты. Их общий объём на 2018 год сложился в сумме 70,6 млрд. рублей, на 2019 год – 65,8 млрд., на 2020 год – 66,4 млрд. Из них в 2018 году нераспределённый резерв – 602,1 млн. рублей.

 

Опубликовано: Серикова Анна

1191

Комментарии 0