Публикация

Руслан Гусар - предприниматель новой волны. Роль Югры в стратегии научно-технологического развития России

  • 18 апреля 2017 г.
  • 2984
  • 1

С докладом на Югорском промышленном форуме на тему реализации в Югре стратегии научно-технологического развитии РФ выступил генеральный директор Группы компаний "ИнТек" Руслан Гусар, который рассказал о трёх фундаментальных процессах стратегии НТИ и предложил Правительству Югры сделать созданный Фонд Научно-Технологического Развития Югры модератором этих процессов.

Процесс первый – образовательный 

Под этим процессом мы понимаем не школьное, среднее техническое или высшее образование, а процесс дополнительного образования. Это образование, которое поможет нам воспитать в ближайшие 5-10 лет талантливых детей. Округ для этого уже много что сделал: это и открытие кванториумов, и открытие Центра Молодёжного Инновационного Творчества (ЦМИТ) в городе Сургуте и т.д.

Мы предлагаем усилить этот процесс ещё следующими проектами:

I. Школа №7 г. Сургута, ресурсный центр ассоциации 3D-образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (3D-образование - пилотный проект).

Директор школы №7 Елена Георгиевна предоставила нам два класса для создания в них экспериментальных групп аддитивных технологий. Нами проведены переговоры с академиком Панченко и Институтом Проблем Лазерных и Информационных Технологий РАН о следующем: создание учебных классов, оснащённых российскими 3D-принтерами, с разработанным российским ПО и методиками обучения, разделёнными на обучение аддитивным технологиям, как для начинающих, так и для более продвинутых пользователей. Подчеркиваю, именно российскими разработчиками. Также хочу добавить, что на базе седьмой школы города Сургута уже реализовывается (и очень успешно) образовательный проект «Школа инженеров 21 века».

II. Школа №46 г. Сургута - школа с углублённым изучением отдельных предметов (углублённое изучение языков программирования - пилотный проект).

Вчера прошла рабочая встреча между директором школы №46 Лилией Викторовной с представителем Федерального Научного Центра научно-исследовательского института системных исследований Российской Академии Наук под руководством академика Бетелина о внедрении в школе углублённого изучения алгоритмии и робототехники в начальных классах, с 7 класса - курсов по информатике и компьютерным технологиям с использованием учебника информатики выпуска 2016 года. Планируем с 10 класса курсы по программированию процессоров ЭВМ. 

Также хочу отметить, что вышеуказанным институтом проводится дополнительное образование в 15 садиках города Сургута по изучению основ алгоритмики на базе свободного ПО ПиктоМир, разработанного специально для дошкольного образования. Целью этих программ является создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций. Начиная со школьного образования, необходимо подготовить детей к выбору будущих факультетов, ВУЗов, профессий, чтобы ребёнок выбирал высшее образование уже осознанно.

Даниил Владимирович меня поддержит, что основа практически всех компетенций Национальной технологической инициативы – это программирование и аддитивные технологии. Мы много работаем над этими проектами и надеемся на скорейшую их реализацию. При положительных результатах надеемся применить эти практики и в других муниципалитетах Югры. 

Процесс второй – научный 

Я думаю, что роль науки в стратегии научно-технологического развития Российской Федерации ни в коем случае нельзя недооценивать. Детей до ВУЗов мы довели, но как убедить детей поступать в ВУЗы округа, как убедить студентов заниматься наукой в нашем округе, как привлечь талантливых учёных на кафедры наших ВУЗов? Выход один - создать среду - магнит притяжения. И эту роль в округе должен сыграть студенческий Кампус в г. Сургуте. Реализация концепции кампуса на территории города Сургута - это своеобразное воплощение идеи освоения сибирских богатств 2.0. Под этим подразумевается: 

1) создание мощного научно-образовательного кластера в РФ, направленного на развитие собственных нефтегазовый технологий будущего, Баженовской свиты, освоение Арктики;
2) строительство полного цикла образования, начиная от детского садика до университетских корпусов, построенных по новой модульной системе;
3) интегрированная в кампус бизнес-составляющая (офисы, конгресс-холлы, выставочные площади, гостиницы, современные медицинские центры и др.), которая даст возможность бизнесу, науке и производству работать и создавать в общем пространстве;
4) привлечение западных компаний и открытие ими производственных филиалов даст возможность получить доступ к современным компетенциям;
5) крупные отечественные корпорации должны быть заинтересованы в совместных проектах.

Я  предыдущие две недели работал в Москве. За это время были проведены рабочие встречи и подписаны рабочие протоколы с академиком Панченко, академиком Бетелиным, профессором Волковым о следующих взаимодействиях: 

1. Академик Бетелин (Федеральный Научный Центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской Академии Наук) – по направлениям микроэлектроника, ЭВМ, планшеты, контроллеры, ПО.

2. Академик Панченко (Институт проблем лазерных и информационных технологий РАН) – взаимодействие в области разработки и развития аддитивных технологий в биомедицине и промышленности.

3. Профессор Волков – манипуляторы, применяемые в атомной промышленности, и возможность их применения в нефтегазовом комплексе, а также создание кафедры на базе Сургутского Политехнического Университета.

И это только начало!

На Иннопром-2017 мы совместно с нашими коллегами с науки на стенде ХМАО представим уже первые образцы технологий, которые мы планируем в ближайшие годы реализовать на территории ХМАО, а также на российских и зарубежных рынках. 

Третий процесс – технологический 

Как я уже сказал, с рядом ведущих российских институтов нами подписаны протоколы о совместной деятельности. Есть уже протоколы о создании в ХМАО крупноузловой сборки определённых технологий. Теперь возникает вопрос – где выстраивать эту технологическую цепочку? Где улучшать и развивать её? Вывод напрашивается очевидный – совместно с Кампусом. Непрерывная цепочка «школьник – студент – аспирант – молодой ученый - НИОКР - стартап и т.д.» должна в конечном итоге привести к производственной площадке, на которой и будут воплощаться в будущем все компетенции Национальной технологической инициативы. В данном случае я говорю об Индустриальном парке. Взяв за точку отсчёта 2017 год, и развивая одновременно все три процесса, мы через 5-10 лет создадим базу для тех цифровых детей, которым придётся бороться на глобальных рынках будущего, а российским компаниям получать на этих рынках значимые доли.

И в заключение: кого мы видим модераторами этих процессов? Это Фонд Научно-Технологического Развития Югры. Я бы хотел обратиться к органам власти Югры, если вы заинтересованы нашим видением процесса развития округа, добавить эту функцию в компетенцию Фонда".

 

Опубликовано: Николай Молчанов

2984

Комментарии 1

Руслан Гусар предприниматель новой волны, мне лично очень нравится его Государственное мышление и задор. Таким молодым, но уже достаточно зрелым людям, доказавшим на практике, что они и есть реальный сектор экономики, хочется помогать от всей души. За такими предпринимателями будущее Сургута, Югры, России