Публикация

«Стратегия 2030», или что подскажет коллективный разум

  • 10 января 2017 г.
  • 1431
  • 0

В Югре  идет обсуждение  Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа до 2030 года. К этой работе подключились и  эксперты российской  инновационной компании «Витология», использующей технологии краудсорсинга. О том, как работает краудсорсинговая площадка «Стратегия-2030»- рассказывает  координатор проекта Дмитрий Бондарев.

Дмитрий,  краудсорсинг пришел в нашу жизнь относительно недавно. Давайте поясним, что это такое. Какие задачи можно решить через  «коллективный разум»?

- Краудсорсинг – это новая информационная технология, которая собирает заинтересованных людей в одном месте и дает возможность предлагать свои идеи на заданную тему, комментировать и обсуждать их, дорабатывать и выбирать лучшие. Понятие «краудсорсинг» происходит от английских словcrowd — "толпа" и sourcing — "использование ресурсов". Один из самых известных  примеров краудсорсинга –  Википедия, в создании которой может принять участие каждый из нас.

Можно сказать, что и Оксфордский словарь  английского языка был создан на принципах краудсорсинга. Его создатели обратились к широкой публике  с просьбой  присылать слова с вариантами их использования и толкования смысла. 70 лет продолжалась работа над словарём, и за это время было получено более 6 млн. писем. Фактически речь идет о коллективном  творчестве, о коллективном разуме.

Сегодня с помощью информационных технологий можно мобилизовать огромное количество людей для решения  задач, стоящих перед бизнесом, государством и обществом в целом.

Замечу, что люди объединяются на добровольной основе. Среди них могут быть  специалисты  в обсуждаемой сфере и просто те,  кто  смотрит на проблему   как потребитель той или иной услуги и подсказывает решения. Идеи проходят экспертный отбор, обсуждение, голосование и воплощаются в жизнь.

-  Кто ваши клиенты?  Что удалось для них сделать? 

- Это представители среднего и крупного бизнеса,  а также органы государственной власти.

Из бизнеса самые узнаваемые, пожалуй, – это Сбербанк, Ростелеком, Росатом.

Для Сбербанка мы проводили проект по оптимизации работы офисов с целью сокращения времени ожидания в очереди. С Ростелекомом –  проект по улучшению предоставляемых сервисов и услуг.

Росатом ежегодно проводит конкурс для студентов старших курсов и выпускников вузов, ищет наиболее   перспективных ребят  в свой кадровый резерв. И мы помогаем это сделать наиболее эффективно и качественно.

Наша компания плотно работает с Правительством Москвы. Мы провели целую серию проектов, и в результате в столице был создан   собственный центр компетенции по краудсорсингу через который обсуждаются все городские проблемы- от парковок до способов активного долголетия.

Ранее ваша компания уже работала с  Югрой. Проект «Вместе за достойную медицину» позволил провести общественную экспертизу программы модернизации здравоохранения  нашего  округа. 

- Проект был проведен нами совместно с правительством округа еще в 2013 году. Отмечу, это было первый российский краудсорсинг-проект, направленный на повышение качества медицинских услуг  в регионе. Основной его задачей стал  анализ результатов программы модернизации системы здравоохранения, проводившейся в регионе в 2011-2012. Наш проект позволил  выявить сохранившиеся проблемы, найти  решения по их  устранению.  

Надо сказать, югорчане были активны: 1100 жителей Ханты-Мансийского автономного округа- потребители медицинских услуг и представители профессионального сообщества приняли участие в проекте. В результате было сформулировано   1500 идей и разработанных концептов по улучшению и развитию здравоохранения в регионе.

В частности,  люди, например,   слышали о высокотехнологичной медицинской помощи, но недостаточно информированы, в каких случаях и куда за ней следует обращаться .Были  вопросы к лекарственному обеспечению, в результате округ   перешел  на систему централизованной закупки лекарственных препаратов. 

- Недавно завершилась регистрация участников обсуждения на площадке "Стратегия 2030". Кто стал ее участником? Какие предложения  вносятся?

- Сейчас идет активная часть общественных обсуждений с применением технологии краудсорсинга. Основная задача проекта - информирование жителей Югры об основных аспектах сформированной стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года и привлечение жителей к коллективной доработке документа. Участниками проекта стали более 1000 жителей региона, которые проявили свою активную позицию и заполнили   необходимую для участия анкету.

Активисты  вносят   предложения о диверсификации экономики Югры, о том, как можно улучшить качество жизни в автономном округе, сохранить здоровую экологию, а также сформировать бренд региона.

Что касается сути вносимых предложений, я, к сожалению, пока не могу озвучивать эту информацию, но читатели газеты могут зайти на нашу площадку и посмотреть. Для тех, кто не успел или не смог принять участие в проекте, предусмотрена открытая часть проекта, с которой можно ознакомиться на crowdugra.ru.

- Я зашла на сайт в раздел  «Человеческий капитал». И вновь  активисты обсуждают проблемы с очередями в поликлиниках. «Много говорят о высокотехнологичной медицинской помощи. А люди всё равно недовольны наличием очередей за этой помощью. Нужно давать больше информации через СМИ»,- цитирую предложение одной из участниц обсуждения.

- Значит, проблема есть и продолжает волновать югорчан. Результаты обсуждения на нашей площадке мы предоставим заказчику - правительству округа еще в этом году, а вот получат они широкую огласку, скорее всего, уже в следующем.  Результаты будут вывешены на площадке и ознакомиться с ними можно на crowdugra.ru как зарегистрированным участникам,  так и не зарегистрированным. Ну а реализация итогов, как и следует из названия, будет проходить до 2030 года.

Как я уже отмечал, это   второй наш совместный проект с Югрой  и мы, как эксперты в области организации и проведения подобных проектов, видим большую вовлеченность жителей, отмечаем  очень качественный контент, который они генерируют. Это свидетельствует о том, что Югра готова к подобного рода проектам и это направление стоит развивать и привлекать граждан к решению большего числа «житейских» проблем региона. 

Опубликовано: Марина Буторина

1431

Комментарии 0