В Югре идет обсуждение Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа до 2030 года. К этой работе подключились и эксперты российской инновационной компании «Витология», использующей технологии краудсорсинга. О том, как работает краудсорсинговая площадка «Стратегия-2030»- рассказывает координатор проекта Дмитрий Бондарев.
- Дмитрий, краудсорсинг пришел в нашу жизнь относительно недавно. Давайте поясним, что это такое. Какие задачи можно решить через «коллективный разум»?
- Краудсорсинг – это новая информационная технология, которая собирает заинтересованных людей в одном месте и дает возможность предлагать свои идеи на заданную тему, комментировать и обсуждать их, дорабатывать и выбирать лучшие. Понятие «краудсорсинг» происходит от английских словcrowd — "толпа" и sourcing — "использование ресурсов". Один из самых известных примеров краудсорсинга – Википедия, в создании которой может принять участие каждый из нас.
Можно сказать, что и Оксфордский словарь английского языка был создан на принципах краудсорсинга. Его создатели обратились к широкой публике с просьбой присылать слова с вариантами их использования и толкования смысла. 70 лет продолжалась работа над словарём, и за это время было получено более 6 млн. писем. Фактически речь идет о коллективном творчестве, о коллективном разуме.
Сегодня с помощью информационных технологий можно мобилизовать огромное количество людей для решения задач, стоящих перед бизнесом, государством и обществом в целом.
Замечу, что люди объединяются на добровольной основе. Среди них могут быть специалисты в обсуждаемой сфере и просто те, кто смотрит на проблему как потребитель той или иной услуги и подсказывает решения. Идеи проходят экспертный отбор, обсуждение, голосование и воплощаются в жизнь.
- Кто ваши клиенты? Что удалось для них сделать?
- Это представители среднего и крупного бизнеса, а также органы государственной власти.
Из бизнеса самые узнаваемые, пожалуй, – это Сбербанк, Ростелеком, Росатом.
Для Сбербанка мы проводили проект по оптимизации работы офисов с целью сокращения времени ожидания в очереди. С Ростелекомом – проект по улучшению предоставляемых сервисов и услуг.
Росатом ежегодно проводит конкурс для студентов старших курсов и выпускников вузов, ищет наиболее перспективных ребят в свой кадровый резерв. И мы помогаем это сделать наиболее эффективно и качественно.
Наша компания плотно работает с Правительством Москвы. Мы провели целую серию проектов, и в результате в столице был создан собственный центр компетенции по краудсорсингу через который обсуждаются все городские проблемы- от парковок до способов активного долголетия.
- Ранее ваша компания уже работала с Югрой. Проект «Вместе за достойную медицину» позволил провести общественную экспертизу программы модернизации здравоохранения нашего округа.
- Проект был проведен нами совместно с правительством округа еще в 2013 году. Отмечу, это было первый российский краудсорсинг-проект, направленный на повышение качества медицинских услуг в регионе. Основной его задачей стал анализ результатов программы модернизации системы здравоохранения, проводившейся в регионе в 2011-2012. Наш проект позволил выявить сохранившиеся проблемы, найти решения по их устранению.
Надо сказать, югорчане были активны: 1100 жителей Ханты-Мансийского автономного округа- потребители медицинских услуг и представители профессионального сообщества приняли участие в проекте. В результате было сформулировано 1500 идей и разработанных концептов по улучшению и развитию здравоохранения в регионе.
В частности, люди, например, слышали о высокотехнологичной медицинской помощи, но недостаточно информированы, в каких случаях и куда за ней следует обращаться .Были вопросы к лекарственному обеспечению, в результате округ перешел на систему централизованной закупки лекарственных препаратов.
- Недавно завершилась регистрация участников обсуждения на площадке "Стратегия 2030". Кто стал ее участником? Какие предложения вносятся?
- Сейчас идет активная часть общественных обсуждений с применением технологии краудсорсинга. Основная задача проекта - информирование жителей Югры об основных аспектах сформированной стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года и привлечение жителей к коллективной доработке документа. Участниками проекта стали более 1000 жителей региона, которые проявили свою активную позицию и заполнили необходимую для участия анкету.
Активисты вносят предложения о диверсификации экономики Югры, о том, как можно улучшить качество жизни в автономном округе, сохранить здоровую экологию, а также сформировать бренд региона.
Что касается сути вносимых предложений, я, к сожалению, пока не могу озвучивать эту информацию, но читатели газеты могут зайти на нашу площадку и посмотреть. Для тех, кто не успел или не смог принять участие в проекте, предусмотрена открытая часть проекта, с которой можно ознакомиться на crowdugra.ru.
- Я зашла на сайт в раздел «Человеческий капитал». И вновь активисты обсуждают проблемы с очередями в поликлиниках. «Много говорят о высокотехнологичной медицинской помощи. А люди всё равно недовольны наличием очередей за этой помощью. Нужно давать больше информации через СМИ»,- цитирую предложение одной из участниц обсуждения.
- Значит, проблема есть и продолжает волновать югорчан. Результаты обсуждения на нашей площадке мы предоставим заказчику - правительству округа еще в этом году, а вот получат они широкую огласку, скорее всего, уже в следующем. Результаты будут вывешены на площадке и ознакомиться с ними можно на crowdugra.ru как зарегистрированным участникам, так и не зарегистрированным. Ну а реализация итогов, как и следует из названия, будет проходить до 2030 года.
Как я уже отмечал, это второй наш совместный проект с Югрой и мы, как эксперты в области организации и проведения подобных проектов, видим большую вовлеченность жителей, отмечаем очень качественный контент, который они генерируют. Это свидетельствует о том, что Югра готова к подобного рода проектам и это направление стоит развивать и привлекать граждан к решению большего числа «житейских» проблем региона.
Комментарии 0