Публикация

В Югре идет обсуждение государственной программы «Доступная среда»

  • 8 октября 2018 г.
  • 1037
  • 0

На сайте Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года началось обсуждение Государственных программ по различным национальным проектам.

Одним из национальных проектов является государственная программа «Доступная среда». Цель государственной программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

Ответственным исполнителем государственной программы является: Департамент социального развития Югры.

Соисполнителями:

- Департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры;

- Департамент здравоохранения Югры;

- Департамент информационных технологий и цифрового развития Югры;

- Департамент культуры Югры;

- Департамент образования и молодежной политики Югры;

- Департамент общественных и внешних связей Югры;

- Департамент труда и занятости населения Югры;

- Департамент физической культуры и спорта Югры.

С целью реализации государственной программы, определен ряд задач по различным направлениям.

Задача 1: Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Задача состоит из 6-ти направлений:

Первое направление связано с обеспечением условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Оно предусматривает мероприятия по дооборудованию, адаптации организаций социальной сферы посредством сооружения пандусов, поручней, вспомогательных средств и приспособлений для различных категорий инвалидов. К 2025 году планируется увеличить с 62,3% до 83,6 % долю доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной сферы.

Второе направление связано с обеспечением доступности предоставляемых инвалидам услуг, в том числе создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Оно предусматривает целый ряд мероприятий:

- оснащение учреждений социальной сферы современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием. Кроме того, планируется Приобретение комплектов специализированной учебной мебели;

- приобретение спортивного оборудования, инвентаря для занятий адаптивными видами спорта;

- приобретение специализированного автотранспорта для учреждений социальной сферы.

К 2025 году планируется увеличить с 67,5 % до 74,0 % долю инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также с 26,3 % до 50,0 % - удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Третье направление связано с модернизацией автобусного парка общего пользования для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения. Оно предусматривает приобретение автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, для организации городских, пригородных и междугородных перевозок. К 2025 году планируется увеличить с 37 % до 43,0 % долю автобусного парка, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения.

Четвертое направление связано с информационно-методически и кадровым обеспечением системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Оно предусматривает ряд мероприятий:

- организация обучения и повышения квалификации специалистов, работающих с инвалидами (в том числе обучение русскому жестовому языку;

- издание печатных материалов, демонстрационного оборудования, создание видеороликов с целью популяризации адаптивной физической культуры и спорта;

- подготовка волонтеров для оказания содействия деятельности организаций адаптивной физической культуры и спорта.

К 2025 году планируется увеличить с 67,5 % до 74,0 % долю инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Пятое направление связано с проведением общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов.

Оно предусматривает ряд мероприятий:

- поддержка программ общественных организаций инвалидов, по созданию рабочих мест и обеспечению их доступности для инвалидов;

- обеспечение информационной доступности телеканала «Югра» для инвалидов по слуху;

- организация и проведение фестивалей, выставок, спектаклей;

- проведение оценки качества работы учреждений, предоставляющих услуги для инвалидов.

К 2025 году планируется увеличить с 50,6 % до 55,0 % долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов.

Шестое направление связано с созданием базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку системы инклюзивного профессионального образования инвалидов. Оно предусматривает мероприятия по внедрение в образовательный процесс методик и технологий в сфере образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. К 2025 году планируется уменьшить с 10,0 % до 7,0 % долю студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости.

Задача 2: Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Задача состоит из 4-х направлений:

Первое направление связано с определением потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи. Оно предусматривает ряд мероприятий по определению потребности в реабилитационных и абилитационных услугах и услугах ранней помощи:

- организация межведомственного взаимодействия;

- выявление целевой группы;

- создание служб ранней помощи;

- обучение родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития.

К 2025 году планируется увеличить с 97,5 % до 98,5 % (взрослые инвалиды) и 100,0 % (дети-инвалиды) долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации.

Второе направление связано с формированием условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Оно предусматривает целый ряд мероприятий по:

- профессиональной ориентации инвалидов;

- содействию трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников инвалидов;

- организации стажировки инвалидов – выпускников профессиональных образовательных организаций.

К 2025 году планируется увеличить с 86,7 % до 88,5 % долю трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости.

Третье направление связано с формированием и поддержанием в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов

Оно предусматривает ряд мероприятий по:

- разработке и апробации типовых моделей реабилитации и абилитации, инвалидов, программ физкультурно-спортивной направленности для инвалидов и детей инвалидов;

- разработке методических рекомендаций по организации социальной реабилитации и абилитации инвалидов в учреждениях социального обслуживания;

- разработке порядка и апробация типовых моделей по организации ранней помощи.

К 2025 году планируется увеличить с 2,6 % до 4,0% долю детей-инвалидов, интегрированных в систему адаптивной физической культуры и спорта.

Четвертое направление связано с формированием условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.

Оно предусматривает ряд мероприятий по:

- созданию и развитию системы электронного межведомственного взаимодействия;

- оснащению организаций современным реабилитационным оборудованием;

- формированию условий для развития ранней помощи;

- формированию условий для развития сопровождаемого проживания инвалидов.

К 2025 году планируется увеличить с 97,5 % до 98,5 % (взрослые инвалиды) и 100,0 % (дети-инвалиды), долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации.

Финансирование госпрограммы на период с 2019 по 2025 гг. составит 1 281 604,1 тыс. рублей. Из них: 10 582,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 1 271 021,5 тыс. рублей - бюджет автономного округа.

На 2019 год финансовые затраты на реализацию госпрограммы составят 192 574,5 тыс. рублей. Из них: 10 582,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 181 574,5 тыс. рублей - бюджет автономного округа.

Опубликовано: Анастасия Краснова

Источник: Служба информации ИА "ЮСИ"

Прикрепленные документы 2

Prezentaciya DS 02.10.2018
Powerpoint, 1 MБ, 10 окт. 2018 г.

1037

Комментарии 0