На сайте Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года началось обсуждение Государственных программ по различным национальным проектам.
Одним из национальных проектов является государственная программа «Доступная среда». Цель государственной программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни
Ответственным исполнителем государственной программы является: Департамент социального развития Югры.
Соисполнителями:
- Департамент дорожного хозяйства и транспорта Югры;
- Департамент здравоохранения Югры;
- Департамент информационных технологий и цифрового развития Югры;
- Департамент культуры Югры;
- Департамент образования и молодежной политики Югры;
- Департамент общественных и внешних связей Югры;
- Департамент труда и занятости населения Югры;
- Департамент физической культуры и спорта Югры.
С целью реализации государственной программы, определен ряд задач по различным направлениям.
Задача 1: Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задача состоит из 6-ти направлений:
Первое направление связано с обеспечением условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Оно предусматривает мероприятия по дооборудованию, адаптации организаций социальной сферы посредством сооружения пандусов, поручней, вспомогательных средств и приспособлений для различных категорий инвалидов. К 2025 году планируется увеличить с 62,3% до 83,6 % долю доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной сферы.
Второе направление связано с обеспечением доступности предоставляемых инвалидам услуг, в том числе создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Оно предусматривает целый ряд мероприятий:
- оснащение учреждений социальной сферы современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием. Кроме того, планируется Приобретение комплектов специализированной учебной мебели;
- приобретение спортивного оборудования, инвентаря для занятий адаптивными видами спорта;
- приобретение специализированного автотранспорта для учреждений социальной сферы.
К 2025 году планируется увеличить с 67,5 % до 74,0 % долю инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также с 26,3 % до 50,0 % - удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Третье направление связано с модернизацией автобусного парка общего пользования для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения. Оно предусматривает приобретение автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, для организации городских, пригородных и междугородных перевозок. К 2025 году планируется увеличить с 37 % до 43,0 % долю автобусного парка, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения.
Четвертое направление связано с информационно-методически и кадровым обеспечением системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Оно предусматривает ряд мероприятий:
- организация обучения и повышения квалификации специалистов, работающих с инвалидами (в том числе обучение русскому жестовому языку;
- издание печатных материалов, демонстрационного оборудования, создание видеороликов с целью популяризации адаптивной физической культуры и спорта;
- подготовка волонтеров для оказания содействия деятельности организаций адаптивной физической культуры и спорта.
К 2025 году планируется увеличить с 67,5 % до 74,0 % долю инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Пятое направление связано с проведением общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов.
Оно предусматривает ряд мероприятий:
- поддержка программ общественных организаций инвалидов, по созданию рабочих мест и обеспечению их доступности для инвалидов;
- обеспечение информационной доступности телеканала «Югра» для инвалидов по слуху;
- организация и проведение фестивалей, выставок, спектаклей;
- проведение оценки качества работы учреждений, предоставляющих услуги для инвалидов.
К 2025 году планируется увеличить с 50,6 % до 55,0 % долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов.
Шестое направление связано с созданием базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку системы инклюзивного профессионального образования инвалидов. Оно предусматривает мероприятия по внедрение в образовательный процесс методик и технологий в сфере образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. К 2025 году планируется уменьшить с 10,0 % до 7,0 % долю студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости.
Задача 2: Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Задача состоит из 4-х направлений:
Первое направление связано с определением потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи. Оно предусматривает ряд мероприятий по определению потребности в реабилитационных и абилитационных услугах и услугах ранней помощи:
- организация межведомственного взаимодействия;
- выявление целевой группы;
- создание служб ранней помощи;
- обучение родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития.
К 2025 году планируется увеличить с 97,5 % до 98,5 % (взрослые инвалиды) и 100,0 % (дети-инвалиды) долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации.
Второе направление связано с формированием условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Оно предусматривает целый ряд мероприятий по:
- профессиональной ориентации инвалидов;
- содействию трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников инвалидов;
- организации стажировки инвалидов – выпускников профессиональных образовательных организаций.
К 2025 году планируется увеличить с 86,7 % до 88,5 % долю трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости.
Третье направление связано с формированием и поддержанием в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов
Оно предусматривает ряд мероприятий по:
- разработке и апробации типовых моделей реабилитации и абилитации, инвалидов, программ физкультурно-спортивной направленности для инвалидов и детей инвалидов;
- разработке методических рекомендаций по организации социальной реабилитации и абилитации инвалидов в учреждениях социального обслуживания;
- разработке порядка и апробация типовых моделей по организации ранней помощи.
К 2025 году планируется увеличить с 2,6 % до 4,0% долю детей-инвалидов, интегрированных в систему адаптивной физической культуры и спорта.
Четвертое направление связано с формированием условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемому проживанию инвалидов.
Оно предусматривает ряд мероприятий по:
- созданию и развитию системы электронного межведомственного взаимодействия;
- оснащению организаций современным реабилитационным оборудованием;
- формированию условий для развития ранней помощи;
- формированию условий для развития сопровождаемого проживания инвалидов.
К 2025 году планируется увеличить с 97,5 % до 98,5 % (взрослые инвалиды) и 100,0 % (дети-инвалиды), долю инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации.
Финансирование госпрограммы на период с 2019 по 2025 гг. составит 1 281 604,1 тыс. рублей. Из них: 10 582,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 1 271 021,5 тыс. рублей - бюджет автономного округа.
На 2019 год финансовые затраты на реализацию госпрограммы составят 192 574,5 тыс. рублей. Из них: 10 582,6 тыс. рублей - федеральный бюджет, 181 574,5 тыс. рублей - бюджет автономного округа.
Комментарии 0