Публикация

Живая траектория развития города: миссия, цели, направления. В центре внимания - реализация флагманских проектов

  • 23 октября 2018 г.
  • 0

18 октября состоялось очередное заседание совета при Главе города по организации стратегического управления в Сургуте, на котором участники рассмотрели проект «О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года».

Победителем муниципального контракта и исполнителем проекта стал Сибирский институт управления (г.Новосибирск) - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Представитель разработчика проекта Ольга Симагина вкратце рассказала о миссии и целях направления социально-экономического развития города до 2030 года, отметив, что Сургут является лидером в создании «умной экономики» северных регионов. Город имеет широкие возможности для предпринимательства, безопасную городскую среду и открытую власть.

В действующую стратегию был заложен механизм ее корректировки и актуализации, которые предлагалось проводить по итогам каждого этапа реализации документа. В основу механизма корректировки закладываются те изменения, которые происходят по результатам оценки достижения целей первого этапа стратегии. О необходимости корректировки целевых показателей учитывалось мнение рабочих групп по векторам.

Основные изменения, произошедшие в структуре документа, обусловлены требованиями 172-ФЗ. Например, в структуре аналитического раздела присутствуют сводный анализ и формирование конкурентных преимуществ города и на их основе к 2030 г. планируется становление новых центров превосходств.

Генеральной стратегической целью развития Сургута является повышение уровня и качества жизни жителей города на основе расширения возможностей предпринимательства и формирования инфраструктуры для устойчивого социально-ориентированного инновационного экономического развития посредством взаимодействия гражданского общества, бизнеса и власти.

Реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования предполагает ряд целевых показателей, например, планируется достичь роста численности постоянного населения с 369 тыс. человек в 2018 г. до 609 тыс. в 2030 г. Добиться этого невероятного по своим масштабам скачка планируется за счет создания агломерации, в зону влияния которой войдут города Нефтеюганск и Пыть-Ях.

За 12 лет планируется также увеличение реально располагаемого денежного дохода населения с 100,4 в 2018 г. до 103,3 в 2030 г., а также сохранение очень низкого уровня безработицы с 2018 по 2030 гг. - не выше 0,16%.

Гражданское общество и власть, образующие институциональную среду, предполагают развитие трех основных направлений: делового, социального и городского. Цель развития деловой среды - создание условий для устойчивого экономического развития на базе привлечения инвестиций, «умных» технологий, развития предпринимательства, а также повышении доходов и обеспечении занятости населения. Планируется достичь роста среднегодовой численности занятых в экономике на 0,9% к 2030 г. от уровня 2017 г., а также увеличить к 2030 г. на 225% от уровня 2018 г. объем инвестиций в основной капитал и на 115,5% оборот малого бизнеса.

Основная цель развития социальной среды - расширение возможностей развития человеческого капитала. Это позволит добиться роста среднегодовой численности постоянного населения к 2030 г. на 66,1% от уровня 2018 г., ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 75,8 лет к 2030 г., а также увеличить коэффициент соотношения прожиточного минимума и среднедушевого дохода с 3,5 в 2018 г. до 4,5 к 2030 г.

Целью развития городской среды является формирование комфортной среды проживания граждан, обеспечивающей высокое качество жизни на всей территории города. В этой связи планируется, в частности, увеличить к 2030 г. на 10% долю граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды от общего числа жителей города, а также добиться роста индекса качества городской среды к 2030 г. на 6% от уровня 2018 г.

Один из основных разделов проекта стратегии посвящен флагманским проектам развития города. Перед властями Сургута стоит амбициозная задача до 2030 г. реализовать 9 флагманских проектов:

1. Создание инновационно-образовательного комплекса (кампуса);

2. Трансформация делового климата;

3. Транспортно-логистический кластер;

4. Непрерывное образование;

5. #вАтмосфереСпорта;

6. Развитие третьего сектора;

7. Формирование комфортной городской среды;

8. Транспортный каркас и городские дороги;

9. Цифровой Сургут.

По окончании презентации, состоялся конструктивный обмен мнениями. Многие члены Совета при главе города внесли ряд предложений по корректировке проекта стратегии, а также обратились к разработчикам документа с просьбой уточнить некоторые целевые показатели. По мнению многих членов Совета за основу разработки проекта стратегии взят инвестиционный сценарий, однако подтвердить реализацию многих проектов не представляется возможным. Депутат городской думы Артем Кириленко считает, что флагманские проекты несут расходную часть, а не доходную, а некоторым проектам, таким, как «умный» город не хватает конкретики.

По мнению сопредседателя общероссийской общественной организации "Инвестиционная Россия" Алексея Сафиоллина, отрадно, что живая траектория развития города, взятая за основу еще в 2009 году, находит свое продолжение. Эксперт считает очень важным подводить итоги работы власти в течение трехлетнего периода, оценивать, что получилось сделать, а что необходимо корректировать. Представленный проект стратегии требует внимательного изучения и заседание совета - это лишь начальная стадия по обсуждению документа и внесению предложений. В новом проекте стратегии необходимо сохранить главный механизм, который был заложен в предыдущем документе, а именно: взаимодействие властей всех уровней, городской думы и общественности. Эксперт считает необходимым, чтобы каждое мероприятие в плане реализации стратегии было связано с генеральным планом города. Прожекты должны быть привязаны к земле, на которой живут люди и работает бизнес, поэтому, когда генеральный план разрабатывается до 2035 г., а стратегия - до 2030 г. - это нонсенс. По мнению Алексея Сафиоллина, в проекте стратегии также необходимо ввести персональную ответственность за реализацию направлений и векторов плана мероприятий.

По словам начальника управления экономики и стратегического планирования администрации г.Сургута Светланы Мединцевой все замечания, поправки и предложения членов Совета по корректировке проекта стратегии будут учтены. Главная стратегическая задача заседания - одобрить проект членами Совета при главе города с целью организовать публичные слушания, на которых будут повторно обсуждаться все предложения, поступившие в ходе заседания. По итогам публичных слушаний и будет принято окончательное решение.

Проект стратегии с постановлением о публичных слушаниях будет официально размещен на городском портале 27 октября. Свои предложения и замечания в проект стратегии можно будет направлять до 17 ноября. Публичные слушания планируется назначить на 23 ноября. Этот период является общественным обсуждением для включения предложений в проект стратегии.

По итогам заседания члены совета при главе города выразили пожелание ознакомиться с планом мероприятий по реализации стратегии.

Информационное агентство ЮСИ будет информировать о ходе корректировки проекта стратегии.

Опубликовано: Анастасия Краснова

Источник: Служба информации ИА "ЮСИ"

Прикрепленные документы 1

Протокол___16_от_18.10.2018
PDF, 4 MБ, 24 окт. 2018 г.

Комментарии 0