В большом интервью газете «Вести Октябрьского района» глава муниципального образования Анна Куташова подвела промежуточные итоги первого этапа сотрудничества с ООО «ЮСИ» по цифровизации.
– Анна Петровна, удалось ли выполнить цели и задачи цифровой трансформации муниципального образования?
– Очень хороший вопрос! Но прежде чем отвечать на него, думаю весьма нелишним будет дать некоторые пояснения относительно того, что это такое – цифровая трансформация. Таким образом предмет нашей с вами беседы станет доступнее для понимания как можно более широкой аудитории.
Итак, что же такое цифровизация, цифровая трансформация? Говоря простыми словами, цифровизация – это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни общества и производства. При этом одними из важнейших критериев успешности являются упрощение и автоматизация определенного количества периодически выполняемых функций и процессов для экономии сил, времени, средств и иных материальных и нематериальных ресурсов органов местного самоуправления.
– Как проецируется цифровая трансформация на реалии Октябрьского района?
– Это внедрение платформенных решений в сферах госуправления, а именно оказание услуг по обработке данных, размещению информации, настройке доступа к сервисам общероссийской цифровой платформы «Стратегия 24». Это позволяет популяризировать предпринимательство, привлекать инвесторов на территорию района, а также наладить публичное взаимодействие органов местного самоуправления и активных граждан Октябрьского района с различного рода некоммерческими организациями и институтами.
– Каков, на ваш взгляд, главный успех первого этапа сотрудничества с ООО «ЮСИ»?
– Прежде всего, мы достигли понимания того, что цифровая платформа имеет огромный потенциал для эффективной работы и принятия управленческих решений. Специалисты администрации района осуществляют публикации материалов на тему реализации различных проектов, открыты дискуссии по обсуждению инициатив, направленных на решение вопросов социально-экономического развития района. А если вести разговор в плоскости конкретных примеров, то это, прежде всего, внедрение на территории района положений «Югорского стандарта» – при строительстве средней школы в поселке Приобье на 300 обучающихся или обсуждение и сбор предложений от жителей нашего района по корректировки Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района. Собственно, если коротко, то в этом и состоят промежуточные итоги первого этапа сотрудничества с ООО «ЮСИ». Но в то же время говорить о полном выполнении целей и реализации задач цифровой трансформации еще рано.
– А что именно удалось сделать, что не получилось? Оправдались ли ожидания руководства района относительно взаимодействия на общероссийской сквозной цифровой платформе «Стратегия 24»? Требуется ли донастройка разделов или параметров?
– Со стороны администрации Октябрьского района загружены данные по сервисам платформы и обеспечена обратная связь. Мы разместили все 22 муниципальные программы Октябрьского района с актуальными изменениями и отчетами об их реализации, размещена и Стратегия социально-экономического развития Октябрьского района, актуальный прогноз социально-экономического развития муниципалитета. Также мы представили информацию о товаропроизводителях Октябрьского района, об инвестиционных предложениях и реализуемых муниципальных проектах.
Размещаются на платформе и материалы, информационные поводы по участию главы Октябрьского района в совещаниях, встречах, касающихся реализации инвестиционных проектов на территории Октябрьского района.
– По сути, на платформе – вся деловая и общественная жизнь муниципалитета?
– Да. Здесь публикуются проекты НПА Октябрьского района, в сфере некоммерческого сектора регулярно предоставляется актуальный материал, касающийся механизма грантовой поддержки разного плана социальных проектов, информации о ходе их реализации, актуальные сведения о поправках в действующее законодательство о деятельности организаций некоммерческого сектора экономики и по вопросам их поддержки. И главное – на платформе можно получить от населения Октябрьского района и всех неравнодушных участников и представителей нашего общества предложения, касающиеся развития района в разрезе отраслей экономики.
– Что необходимо подтягивать?
– Что же касается того, что не получилось, то сегодня пока нерешенным остается организация системы мониторинга показателей экономического развития района. Дело в том, что платформа «Стратегия 24» должна стать площадкой, на которой будет осуществляться процесс аккумулирования различного рода отчетности с определенной периодичностью, которую будут готовить и направлять структурные подразделения администрации Октябрьского района как между собой, так и в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Конечная цель данного процесса как раз и состоит в том, чтобы специалисты администрации Октябрьского района, один раз занеся сведения на платформу, в будущем имели возможность сформировать ответ по практически любому запросу Правительства Югры.
– Собственно, в этом и состоит, видимо, один из ключевых критериев успешной цифровой трансформации?
– Конечно. Когда процесс формирования отчетности с помощью IT-технологий максимально логически грамотно проработан и цифровизирован, – это идеально. Но, к сожалению, в настоящее время говорить о достижении такого уровня пока еще рано. ООО «ЮСИ» еще только предстоит создать такую систему и выработать конкретные алгоритмы внедрения ее в сферу муниципального управления Октябрьского района. В этой связи, как вы совершенно справедливо заметили, нельзя исключать и того, что может потребоваться некая донастройка платформы «Стратегия 24» (о проекте). Мы полностью рассчитываем на опыт, знания и компетентность в данном вопросе специалистов ООО «ЮСИ».
– Каким образом реализация механизма взаимодействия с платформой «Стратегия 24» позволила скорректировать Стратегию социально-экономического развития Октябрьского района?
– Говорить о корректировке Стратегии как о свершившемся факте еще рано. На мой взгляд, мы, по инициативе ООО «ЮСИ», дали старт реализации весьма перспективного проекта. Дело в том, что ООО «ЮСИ» – это сообщество профессионалов очень высокого уровня знаний и квалификации, имеющих опыт реализации различных цифровых продуктов. Кроме того, сам директор ООО «ЮСИ» Алексей Сафиоллин имел успешный опыт актуализации Стратегии города Сургута без привлечения сил и средств различного рода организаций и институтов. И в связи с этим по инициативе руководства ООО «ЮСИ», предлагающего муниципальному образованию самостоятельно осуществить актуализацию Стратегии развития района, мы анонсировали информационный повод по поступлению от населения Октябрьского района предложений по корректировке Стратегии до 17 июля 2021 года. Так что, как видите, в настоящее время работа в данном направлении находится на этапе сбора предложений. Остается совсем немного времени до обозначенного срока и хочется надеяться, что предложений на платформе «Стратегия 24» будет достаточное количество, ведь данная площадка имеет несравнимо более широкую аудиторию, чем официальный сайт Октябрьского района.
– А если предложения поступят от жителей других регионов?
– Готовы рассмотреть предложения, даже если они будут исходить от лиц, не имеющих прямого отношения к Октябрьскому району, но тем не менее располагающих неким своим виденьем относительно развития той или иной территории автономного округа и желающих об этом рассказать. Так что, как я уже сказала, мы открыты к диалогу, благо функционал платформы нам позволяет его качественно осуществить.
А вот как привлечь внимание аудитории платформы «Стратегия 24» и сфокусировать его на корректировке Стратегии Октябрьского района – в этом, я надеюсь, нам помогут специалисты из ООО «ЮСИ».
– Можете ли вы назвать первые результаты апробации «Югорского стандарта» на территории Октябрьского района?
– Безусловно. И на текущем этапе таким результатом является как раз состоявшийся диалог власти и общества. В общих чертах я обозначила основную суть нашего взаимодействия с ООО «ЮСИ». Хочу лишь добавить, что на фундаменте внедрения платформенных решений ООО «ЮСИ» мы преследуем цель не только популяризации предпринимательства, но и публичного взаимодействия органов власти муниципального уровня с обществом и жителями Октябрьского района по самому широкому спектру вопросов.
– Собственно, что мы сейчас и наблюдаем в ходе обсуждения внедрения принципов «Югорского стандарта» при строительстве школы в Приобье?
– Да. На сегодняшний день на платформе «Стратегия 24» ведется достаточно живая дискуссия относительно содержания самого объекта и благоустройства прилегающей к нему территории. Высказываются самые разные предложения – от количества парковочных мест для подвоза учащихся школьным автобусом и личным транспортом родителей до устройства специальных ограждений, соответствующих всем нормам безопасности, и пешеходных переходов, оснащенных светофорами. И на самом деле это очень ценно, поскольку позволяет рассмотреть алгоритм реализации проекта под разными углами и с разных ракурсов. Это поможет учесть те детали, которые для чиновников имеют второстепенное значение, а для жителей и их детей – самое существенное, так как отвечает их представлениям о комфорте, удобстве и безопасности. Так что все предложения мы внимательнейшим образом рассматриваем и будем учитывать при непосредственном строительстве объекта. Уверена, школа должна получиться очень качественной. Поговорим на эту тему снова уже в 2023 году, когда объект будет введен в эксплуатацию, чтобы, как говорится, воочию увидеть результаты апробации внедрения «Югорского стандарта» в Октябрьском районе.
– Каким образом повлияла разработка концепции развития туризма на портале «Стратегия 24» на активность представителей предпринимательства? Какие инициативы удалось воплотить и над какими проблемами еще предстоит поработать?
– Прежде всего, хочу сразу обозначить, что концепции развития туризма как некого самостоятельного документа в Октябрьском районе нет, но представлять это как проблему и делать в связи с этим выводы о том, что раз нет концепции, то соответственно нет и развития туризма в районе, будет в корне неверным. Прежде всего, в районе действуют муниципальная программа «Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании Октябрьский район», в рамках которой реализуются мероприятия по созданию условий для туристической привлекательности Октябрьского района, и принятый в 2020 году медиаплан по реализации стратегии развития бренда Октябрьского района. Данный блок документов содержит в себе достаточно подробно проработанный план действий со сроками и ответственными исполнителями мероприятий по развитию туризма и продвижению нашего муниципального образования как туристического бренда.
Кроме того, на платформе «Стратегия 24» создан сервис «Развитие туризма», где публикуются новости в сфере туристических услуг Октябрьского района, представлена информация с расценками, контактными данными и характеристиками помещений существующих баз отдыха, есть информация о туристических маршрутах. Любой желающий имеет возможность разместить в данном сервисе свою инициативу, касающуюся туристической отрасли района.
– Есть примеры?
– Так, за прошлый год базы отдыха, а также туристические маршруты нашего района посетили 884 человека, и, откровенно говоря, это далеко не самый высокий показатель. Для сравнения, в 2019 году наш район посетило в четыре раза больше туристов, а именно – 3 724 человека. Снижение произошло в пору пандемии, которая стал причиной введения различных ограничительных мер. В районе действуют 5 субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере этнографического туризма.
– Есть успехи у предпринимателей, которые занимаются туризмом?
– Конечно. В прошлом году реализован инвестиционный проект «Развитие материально-технической базы отдыха «Айтор» в селе Каменное. Инвестор ИП Бураев А.В. построил помещение для отдыха, приобрел автотранспорт.
Объем инвестиций в этот проект составил 2 миллиона рублей.
Почти все объекты туризма – памятники архитектуры с многовековой историей и бесценной культурой Кодского княжества. Это, прежде всего, архиерейское подворье Свято-Троицкого монастыря. За 2020 год его посетили 163 паломника. Среди уникальных объектов – Дом рыбопромышленника Горкушенко, Спасская церковь села Шеркалы, ансамбль «Усадьба купцов Новицких». Они включены в программу по формированию туристической привлекательности Октябрьского района.
– То есть это направление – один из приоритетов районной власти?
– В этом направлении двигаемся активно. Состоялся муниципальный конкурс «Лучшая инсталляция для объектов» (туристическая привлекательность объектов культурного наследия), в котором победил проект «Мой край!».
В 2022 году при финансовой поддержке мецената планируются строительство Преображенской церкви села Малый Атлым, установка информационных знаков на хантыйском языке, изготовление баннеров с турами Октябрьского района. Мы работаем с туристической компанией «Югратревел» по созданию на их официальном сайте тура по Октябрьскому району, готовим информационную статью по туризму в популярный журнал National Business.
Отмечу, директор ООО «ЮСИ» вышел с инициативой по привлечению на безвозмездной основе специалистов и экспертов в области туризма для участия в стратегической сессии в онлайн-режиме, посвященной вопросам развития туризма в Октябрьском районе, для выработки соответствующих предложений, которые могут придать новые импульсы развитию данной отрасли экономики.
– Получается, у туризма есть прекрасные перспективы?
– Люди готовы работать, развивать отрасль. Но если с людьми у нас всё в полном порядке, то с дорогами есть над чем работать: это сложная транспортная схема, особенностью которой является отсутствие круглогодичной сети автомобильных дорог общего пользования. Сообщение между поселками летом осуществляется водным транспортом, зимой – автомобильным по зимникам, а в период межсезонья возможно воздушное сообщение вертолетами и амфибийными судами на воздушной подушке. Всего пять населенных пунктов из двадцати обеспечены круглогодичной транспортной связью.
Вместе с тем люди готовы считаться с данной особенностью нашей транспортной схемы, лишь бы наладилась эпидемиологическая обстановка.
– Удалось ли внедрить новую систему мониторинга на общероссийской сквозной цифровой платформе «Стратегия 24»? Как она повлияла на инвестиционную активность и развитие МСП в районе?
– Процесс внедрения системы мониторинга на цифровой платформе «Стратегия 24» находится в стадии разработки. Тем не менее, если говорить об ориентировочных сроках запуска данной системы, то по тем сведениям, что довел до нас Алексей Сафиоллин, все случится в течение лета. Соответственно, говорить сегодня, как данная система повлияла на инвестиционную активность и развитие МСП в районе, пока еще рано. Давайте вернемся к этому разговору, когда система будет запущена в эксплуатацию, пройдет необходимую обкатку со стороны специалистов администрации Октябрьского района, и тогда, думаю, это позволит сделать некие первые предварительные выводы относительно удобства работы с ней, ее влияния на инвестиционную активность в районе. Да и вообще, позволит понять, насколько принципиально наличие звена в виде платформы «Стратегия 24» в цепочке взаимодействия органов власти и бизнеса.
– Каких результатов вы ожидаете достичь по итогам второго этапа взаимодействия с ООО «ЮСИ» в рамках цифровой трансформации муниципального образования?
– Ожидания у нас самые позитивные и амбициозные: внедрение системы мониторинга показателей социально-экономического развития и корректировка Стратегии социально-экономического развития Октябрьского района. Еще раз повторюсь, ООО «ЮСИ» – это сообщество профессионалов очень высокого уровня знаний и квалификации, имеющих ценный опыт как в плане реализации отдельных цифровых продуктов, заточенных, если так можно выразиться, под определенную задачу, так и разработки стратегии социально-экономического развития региона. И в этой связи нет ни малейшего сомнения, что наши проекты будут реализованы наилучшим образом. Поэтому, находясь в начале реализации второго этапа, хочется подтвердить решимость сторон и приверженность реализации обозначенных целей и пожелать всем нам эффективной и продуктивной работы на благо нашей страны, на благо жителей нашего родного Октябрьского района.
Кстати
– создание единых подходов к формированию и развитию городской среды муниципальных образований, территорий жилой и многофункциональной застройки в соответствии с современными уровнями запросов, потребностей населения, а также с учетом индивидуальных особенностей развития городов и других населенных пунктов округа;
– создание удобной и привлекательной городской среды.
источник: https://ugra-news.ru/article/tsifrovaya_transformatsiya_oktyabrskogo_rayona_ot_pervogo_litsa/
Комментарии 0