Загрузка данных

Начало строительства объектов недвижимости

  • 20 марта 2019 г.
  • 1669
  • 2

 

Мероприятие:  Переход от разрешительной системы начала строительства к уведомительной (кроме государственных закупок и объектов долевого строительства).
Предоставление возможности застройщикам уведомлять орган местного самоуправления и уполномоченный орган государственного строительного надзора о начале строительства объекта капитального строительства с указанием данных необходимых при получении разрешения на строительство при этом органы местного самоуправления в праве приостановить строительство в случае расхождения заявленных параметров с характеристиками градостроительных регламентов.

Вид документа: федеральный закон

Проблема: Затягивание инвестиционных сроков

Показатель результативности: сокращены сроки начала строительства объектов капитального строительства на 90 дней

Срок:

декабрь 2019 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации

февраль 2020 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

октябрь-ноябрь 2020 г. - сопровождение рассмотрения федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания

Ответственный исполнитель: Минстрой России, Минюст России, Минэкономразвития России.

Инициатор: 

Голубев Михаил Викторович, Генеральный директор ЗАО «Северо-Западная строительная корпорация», эксперт АСИ, участник НП Клуб лидеров по
продвижению инициатив бизнеса; (СПб):

Сафиоллин А. М. сопредседатель Общероссийская Общественная Организация «Инвестиционная Россия», эксперт комитета по строительству "Опора России"

0
1669

Комментарии 3

Уведомительный порядок разрешения на строительство позволит проектам
индустриального домостроения реализовываться значительно быстрее. Проекты
такого типа реализуются по типовым решениям, в которых изменяются только
привязка объекта на местность, наружные инженерные сети и часть проекта ниже
нулевой отметки. Предлагаю первым этапом для объектов индустриального
жилищного строительства, которые реализуются по типовым решениям
предприятий ввести процедуру уведомительного разрешения на строительство.
Весь вопрос в назначении земельного участка и видах разрешенного использования,
если эти параметры соблюдены то, в чем риск качества и безопасности?
Полную ответственность несет Застройщик в соответствии с действующим
законодательством

Позиция Экспертной группы: Голубев Михаил Викторович, Генеральный директор ЗАО «Северо-Западная строительная корпорация», эксперт АСИ, участник НП "Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса" (СПб):

Как утверждено в нацпроекте «Жилье и городская среда», необходимо выйти на показатели по вводу жилья 120 млн.кв.м. к 2024 году. В 2018 году было введено 75.4 млн.кв.м, в 2017 – 79.2.
Основные объемы складываются из малоэтажного индивидуального жилищного строительства (ИЖС) – жилые дома до трех надземных этажей и блокированной жилой застройки (БЖЗ), многоквартирного жилья (МКД), которое состоит из малоэтажного жилья до 4 этажа (в т.ч. подземный!) и среднеэтажного жилья до 8 этажей (в тч подземный!), а также многоэтажного жилья от 9 этажей и выше.
Как правило зона действия частных застройщиков физических лиц и предпринимателей, небольших инвесторов, малого и среднего строительного бизнеса – это строительство ИЖС, БЖЗ и малоэтажных МКД. Объемы инвестиций в такие объекты: 3-25 млн.р ИЖС и БЖЗ, 15-30 млн.р малоэтажные МКД на 4-10 квартир, 35-300 млн малоэтажные жилые комплексы смешанного типа из МКД, ИЖС и БЖЗ. Среднеэтажное строительство – это зона действия не малого, но уже больше среднего бизнеса и отчасти крупного. Обычно такие проекты реализуются в объемах до 1 млрд. р. Многоэтажное строительство, особенно индустриальное – это крупные строительные холдинги и институциональные мощные инвесторы, объемы строительства определяются от нескольких млрд.р. в год.
Если внимательно изучить структуру возводимого жилья по типологии вида и этажности, то можно получить интересную статистику. Возьмем данные за 2018 год. Общий объем введенного жилья 75.2 млн.кв.м., в тч ИЖС и БЖЗ -32.5, и МКД – 42.9. Процент малоэтажного жилья ИЖС и БЖЗ составляет 43 процента от общего ввода, если провести апроксимацию данных ввода жилья с данными 2017 года по этажности МКД и объединить их с процентами ввода ИЖС и БЖЗ, то получиться процент ввода жилья в 2018 году:
- ИЖС + БЖЗ ( 3 этажа ) = 43 процента от общего ввода жилья;
- ИЖС + БЖЗ + МКД ( 4 этажа) = около 50 процентов общего ввода;
- ИЖС + БЖЗ + МКД ( 5 этажей ) = около 52 процентов общего ввода;
- ИЖС + БЖЗ + МКД (до 8 этажей) = около 55 процентов общего ввода.
Из этого видно, что зона строительства жилья гражданами и в основе малыми и средними предпринимателями, составляет около 55 процентов, т.е больше половины жилья, вводимого в России; 43 процента составляет строительство малоэтажного ижс жилья до 3 этажей, и 50 процентов уже с учетом МКД 4 этажей - замечательная зона работы по инвестициям в строительство жилья для малого бизнеса, для деревянного домостроения. Это работа в зоне инвестиций 5 млн.р.-50 млн.р. в год. Здесь нет большой необходимости в эскроу-счетах и долевом строительстве, которые являются сейчас проблемной частью рынка жилищного строительства. Это зона комфортной сомасштабной человеку городской среды, такое строительство распространено на всей территории страны в большей степени, и очень популярно в крупных мегаполисах. Это зона строительства дает стране больше жилья, чем высотное строительство, является зоной деятельности множества субъектов МСП, зоной развития конкуренции для качественной и комфортной городской среды, зоной многообразия застройки и процессов развития территорий, возможна и в крупных и малых городах, она стабильна и имеет быстрые и хорошие предпосылки для роста.
По отношению к 2016 году объемы строительства ИЖС и БЖЗ показали прирост 1.6 процента в 2018 году, при том, что была закончена «дачная амнистия» в марте и в августе начал дейсмтвовать 340 ФЗ. Эта траектория развития по всем показателям и количественным и качественным является ДОМИНИРУЮЩЕЙ, и фактически становится ГЛАВНОЙ и ПРИОРИТЕТНОЙ для России.
Необходимо срочно создать условия для поддержки траектории строительства жилья ИЖС, БЖЗ, МКД в разделе малоэтажного и среднеэтажного строительства. И пилотировать эту траекторию как основную и перспективную, как траекторию рыночного многообразия. Траекторию многоэтажного строительства жилья пилотировать по особым принципам, учитывая ее моносоставляющую для такой большой страны как Россия, используя технологии «ручного» управления.
Считаю необходимым и важным оставить данное предложение для развития малоэтажного домостроения, но ввести его только пока для объектов «Малоэтажные многоквартирные дома до 3 надземных этажей», которые строятся без долевого строительства и эскроу-счетов и бюджетного финансирования, т.е. для тех МКД, для которых отменой п.3 части 2, статьи 49 Градкодекса зачем-то ввели экспертизу.
Считаю необходимым поддержать данное предложение.

Пользователь удалил свой комментарий.