Начало строительства объектов недвижимости

  • 20 марта 2019 г.
  • 376
  • 2

 

Мероприятие:  Переход от разрешительной системы начала строительства к уведомительной (кроме государственных закупок и объектов долевого строительства).
Предоставление возможности застройщикам уведомлять орган местного самоуправления и уполномоченный орган государственного строительного надзора о начале строительства объекта капитального строительства с указанием данных необходимых при получении разрешения на строительство при этом органы местного самоуправления в праве приостановить строительство в случае расхождения заявленных параметров с характеристиками градостроительных регламентов.

Вид документа: федеральный закон

Проблема: Затягивание инвестиционных сроков

Показатель результативности: сокращены сроки начала строительства объектов капитального строительства на 90 дней

Срок:

декабрь 2019 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации

февраль 2020 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

октябрь-ноябрь 2020 г. - сопровождение рассмотрения федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания

Ответственный исполнитель: Минстрой России, Минюст России, Минэкономразвития России.

Инициатор: 

Голубев Михаил Викторович, Генеральный директор ЗАО «Северо-Западная строительная корпорация», эксперт АСИ, участник НП Клуб лидеров по
продвижению инициатив бизнеса; (СПб):

Сафиоллин А. М. сопредседатель Общероссийская Общественная Организация «Инвестиционная Россия», эксперт комитета по строительству "Опора России"

376

Комментарии (3)

Добавить комментарий

19 июля 2019 г.
Уведомительный порядок разрешения на строительство позволит проектам
индустриального домостроения реализовываться значительно быстрее. Проекты
такого типа реализуются по типовым решениям, в которых изменяются только
привязка объекта на местность, наружные инженерные сети и часть проекта ниже
нулевой отметки. Предлагаю первым этапом для объектов индустриального
жилищного строительства, которые реализуются по типовым решениям
предприятий ввести процедуру уведомительного разрешения на строительство.
Весь вопрос в назначении земельного участка и видах разрешенного использования,
если эти параметры соблюдены то, в чем риск качества и безопасности?
Полную ответственность несет Застройщик в соответствии с действующим
законодательством
7 июня 2019 г.
Позиция Экспертной группы: Голубев Михаил Викторович, Генеральный директор ЗАО «Северо-Западная строительная корпорация», эксперт АСИ, участник НП "Клуб лидеров по продвижению инициатив бизнеса" (СПб):

Как утверждено в нацпроекте «Жилье и городская среда», необходимо выйти на показатели по вводу жилья 120 млн.кв.м. к 2024 году. В 2018 году было введено 75.4 млн.кв.м, в 2017 – 79.2.
Основные объемы складываются из малоэтажного индивидуального жилищного строительства (ИЖС) – жилые дома до трех надземных этажей и блокированной жилой застройки (БЖЗ), многоквартирного жилья (МКД), которое состоит из малоэтажного жилья до 4 этажа (в т.ч. подземный!) и среднеэтажного жилья до 8 этажей (в тч подземный!), а также многоэтажного жилья от 9 этажей и выше.
Как правило зона действия частных застройщиков физических лиц и предпринимателей, небольших инвесторов, малого и среднего строительного бизнеса – это строительство ИЖС, БЖЗ и малоэтажных МКД. Объемы инвестиций в такие объекты: 3-25 млн.р ИЖС и БЖЗ, 15-30 млн.р малоэтажные МКД на 4-10 квартир, 35-300 млн малоэтажные жилые комплексы смешанного типа из МКД, ИЖС и БЖЗ. Среднеэтажное строительство – это зона действия не малого, но уже больше среднего бизнеса и отчасти крупного. Обычно такие проекты реализуются в объемах до 1 млрд. р. Многоэтажное строительство, особенно индустриальное – это крупные строительные холдинги и институциональные мощные инвесторы, объемы строительства определяются от нескольких млрд.р. в год.
Если внимательно изучить структуру возводимого жилья по типологии вида и этажности, то можно получить интересную статистику. Возьмем данные за 2018 год. Общий объем введенного жилья 75.2 млн.кв.м., в тч ИЖС и БЖЗ -32.5, и МКД – 42.9. Процент малоэтажного жилья ИЖС и БЖЗ составляет 43 процента от общего ввода, если провести апроксимацию данных ввода жилья с данными 2017 года по этажности МКД и объединить их с процентами ввода ИЖС и БЖЗ, то получиться процент ввода жилья в 2018 году:
- ИЖС + БЖЗ ( 3 этажа ) = 43 процента от общего ввода жилья;
- ИЖС + БЖЗ + МКД ( 4 этажа) = около 50 процентов общего ввода;
- ИЖС + БЖЗ + МКД ( 5 этажей ) = около 52 процентов общего ввода;
- ИЖС + БЖЗ + МКД (до 8 этажей) = около 55 процентов общего ввода.
Из этого видно, что зона строительства жилья гражданами и в основе малыми и средними предпринимателями, составляет около 55 процентов, т.е больше половины жилья, вводимого в России; 43 процента составляет строительство малоэтажного ижс жилья до 3 этажей, и 50 процентов уже с учетом МКД 4 этажей - замечательная зона работы по инвестициям в строительство жилья для малого бизнеса, для деревянного домостроения. Это работа в зоне инвестиций 5 млн.р.-50 млн.р. в год. Здесь нет большой необходимости в эскроу-счетах и долевом строительстве, которые являются сейчас проблемной частью рынка жилищного строительства. Это зона комфортной сомасштабной человеку городской среды, такое строительство распространено на всей территории страны в большей степени, и очень популярно в крупных мегаполисах. Это зона строительства дает стране больше жилья, чем высотное строительство, является зоной деятельности множества субъектов МСП, зоной развития конкуренции для качественной и комфортной городской среды, зоной многообразия застройки и процессов развития территорий, возможна и в крупных и малых городах, она стабильна и имеет быстрые и хорошие предпосылки для роста.
По отношению к 2016 году объемы строительства ИЖС и БЖЗ показали прирост 1.6 процента в 2018 году, при том, что была закончена «дачная амнистия» в марте и в августе начал дейсмтвовать 340 ФЗ. Эта траектория развития по всем показателям и количественным и качественным является ДОМИНИРУЮЩЕЙ, и фактически становится ГЛАВНОЙ и ПРИОРИТЕТНОЙ для России.
Необходимо срочно создать условия для поддержки траектории строительства жилья ИЖС, БЖЗ, МКД в разделе малоэтажного и среднеэтажного строительства. И пилотировать эту траекторию как основную и перспективную, как траекторию рыночного многообразия. Траекторию многоэтажного строительства жилья пилотировать по особым принципам, учитывая ее моносоставляющую для такой большой страны как Россия, используя технологии «ручного» управления.
Считаю необходимым и важным оставить данное предложение для развития малоэтажного домостроения, но ввести его только пока для объектов «Малоэтажные многоквартирные дома до 3 надземных этажей», которые строятся без долевого строительства и эскроу-счетов и бюджетного финансирования, т.е. для тех МКД, для которых отменой п.3 части 2, статьи 49 Градкодекса зачем-то ввели экспертизу.
Считаю необходимым поддержать данное предложение.
6 июня 2019 г.
Это комментарий был удален
Наверх
Вниз