Загрузка данных

Продление прав использования земельным участком

  • 28 февраля 2020 г.
  • 0

Инициатива (действие, мероприятие): Продление прав использования земельным участком при завершении срока аренды в случае если строительство объекта не приостановлено, объект не законсервирован в соответствии с действующим законодательством.

Описание проблемы: В соответствии с пунктом 1 ст. 239 ГК РФ, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов. Порядок проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1299. При этом, к объекту долевого строительства, строительство (создание) которого на находящемся в государственной или муниципальной собственности земельном участке на день прекращения действия договора аренды такого земельного участка не завершено, положения статьи 239.1Гражданского кодекса Российской Федерации не применяются. Возникает правомерный вопрос, как поступить в подобной ситуации, если строительство МКД осуществляется за счет средств застройщика, без привлечения средств дольщиков?
Приведем живой пример из практики. Строительство многоквартирного жилого дома осуществляется по действующему разрешению на строительство и находится в завершающей стадии строительства. Срок действия договора аренды земельного участка закончился, правом  однократно продления срока аренды для завершения строительства без проведения торгов застройщик уже воспользовался. 
Если следовать здравому смыслу, то у органа местного самоуправления прямой и императивной обязанности осуществлять действия по изъятию объекта отсутствуют. Следовательно, применять предусмотренный ст. 239.1 ГК РФ механизм изъятия или определить иной путь решения, орган местного самоуправления вправе самостоятельно без каких-либо нормативных ограничений. В связи с тем, что ограничения по изъятию распространяются только на МКД с участием средств дольщиков, орган местного самоуправления принимает решение о едином подходе ко всем прочим объектам капитального строительства.

Желаемый результат: расширена норма запрета изъятия на все объекты жилищного строительства и сокращены сроки ввода объектов жилищного строительства в эксплуатацию (на 180 дней).

Срок (год): 2020

Вид документа: Постановление

Обоснование :

В соответствии с пунктом 1 ст. 239 ГК РФ, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов. Порядок проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 1299. При этом, к объекту долевого строительства, строительство (создание) которого на находящемся в государственной или муниципальной собственности земельном участке на день прекращения действия договора аренды такого земельного участка не завершено, положения статьи 239.1Гражданского кодекса Российской Федерации не применяются. Возникает правомерный вопрос, как поступить в подобной ситуации, если строительство МКД осуществляется за счет средств застройщика, без привлечения средств дольщиков?
Приведем живой пример из практики. Строительство многоквартирного жилого дома осуществляется по действующему разрешению на строительство и находится в завершающей стадии строительства. Срок действия договора аренды земельного участка закончился, правом  однократно продления срока аренды для завершения строительства без проведения торгов застройщик уже воспользовался. 
Если следовать здравому смыслу, то у органа местного самоуправления прямой и императивной обязанности осуществлять действия по изъятию объекта отсутствуют. Следовательно, применять предусмотренный ст. 239.1 ГК РФ механизм изъятия или определить иной путь решения, орган местного самоуправления вправе самостоятельно без каких-либо нормативных ограничений. В связи с тем, что ограничения по изъятию распространяются только на МКД с участием средств дольщиков, орган местного самоуправления принимает решение о едином подходе ко всем прочим объектам капитального строительства.

Инициатор: Сафиоллин Алексей Маулитжанович, директор ООО "ЮСИ", сопредседатель Общероссийской Общественной организации «Инвестиционная Россия», эксперт комитета по строительству «Опора России». Шаповал Дмитрий Викторович Директор по строительству «Управляющая компания «Центр - Менеджмент», Член Технического совета «НОСТРОЙ», кандидат технических наук.

Ответственный исполнитель: Минстрой РФ, Минюст России, Минэкономразвития России

0

Комментарии 0