Целевые показатели, на достижение которых влияет проект:
Федеральные:
- увеличение доли автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям в их общей протяжённости не менее чем до 80 % , а также утверждение органами государственной власти субъекта Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автодорог.
- снижение доли автомобильных дорог федерального значения, работающих в режиме перегрузки в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом.
- снижение количества мест концентрации ДТП (аварийно- опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с прошлым годом;
Региональные:
- увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям в их общей протяжённости не менее чем до 85 % , а также утверждение органами государственной власти субъекта Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автодорог.
- снижение доли автомобильных дорог регионального значения работающих в режиме перегрузки в их общей протяженности до 12%.
- снижение количества мест концентрации ДТП (аварийно- опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с прошлым годом;
Муниципальные:
- увеличение доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям в их общей протяжённости не менее чем до 81 % , а также утверждение органами государственной власти субъекта Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автодорог.
- снижение доли автомобильных дорог регионального значения работающих в режиме перегрузки в их общей протяженности на 8 процентов по сравнению с 2017 годом.
- снижение количества мест концентрации ДТП (аварийно- опасных участков) на дорожной сети в 1,3 раза по сравнению с прошлым годом.
- увеличение межремонтного цикла проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог до 15 лет.
- уменьшение объема финансирования на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог до 25 %.
- увеличение гарантийного срока эксплуатации автомобильных дорог на до 25 %;
Задачи, на исполнение которых влияет проект:
Муниципальные:
- создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог местного значения;
- внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентраций ДТП;
- внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
- усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки;
Региональные:
- создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального значения.
- внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентраций ДТП.
- внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
- усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки;
Федеральные:
- доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям в их общей протяженности до 85 процентов.
- доведение норматива зачисления налоговых доходов субъектов Российской Федерации от акцизов горюче-смазочных материалов до 100 процентов;
Краткое описание проекта:
Ключевой вопрос развития инфраструктурных проектов заключается не в том, кто построит конкретный объект дорожного хозяйства, а в том, кто потом будет его содержать.
Финансовые затраты по содержанию объектов дорожного хозяйства, тем более в наших климатических условиях, требуют значительных финансовых затрат.
В настоящее время подрядчики несут ответственность за качество дорожного строительства в пределах гарантийных обязательств, что составляет 12 месяцев.
В сложившейся ситуации, после завершения работ и подписания актов выполненных работ подрядная организация уходит и все проблемы по поддержанию транспортно-эксплуатационных характеристик ложатся на эксплуатационное предприятие.
В целях недопущения нарушений требований СНиП, ГОСТов и других нормативных актов в процессе проектирования и строительства объектов дорожного хозяйства, необходимо функции по строительству и содержанию автомобильных дорог передать одной подрядной организации.
Именно по такой схеме необходимо проводить государственные и муниципальные торги на строительство и содержание автомобильных дорог. Озабоченность проблемами дорожного строительства в нашей стране заинтересовались на самом федеральном уровне. В частности, еще в 2012 году на федеральном уровне было предложено объединить государственные и муниципальные заказы на строительство и дальнейшее содержание дорог.
Если государственные и муниципальные объединить в один лот, то строить низкокачественные дороги станет просто невыгодно, и недобросовестные подрядчики разорятся на их дальнейшем содержании. При данной ситуации строительная организация будет заинтересована в соблюдении проектных решений, технического задания при строительстве автомобильных дорог
Предполагаемые сроки, этапы реализации проекта: 2019-2021 годы
Предполагаемые механизмы реализации проекта: Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Инвестиционная емкость проекта: необходимо определить
Предполагаемые источники финансирования проекта:
- субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округ–Югры на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – на 2016-2020»;
- средства местного бюджета.
Комментарии 1