Загрузка данных

Цифровое управление развитием территорий

  • 22 июля 2018 г.
  • 968
  • 1

Наименование мероприятия:

Установление норм и правил по созданию и использованию государственных и муниципальных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) при подготовке и реализации всех необходимых для управления развитием территорий документов планирования, зонирования, планировки территорий, в том числе оказания государственных и муниципальных услуг

Вид документа:

Федеральный закон

Показатель результативности (текстовое описание показатель):

Создание условий для перехода на цифровое управление развитием территорий.

Срок:

октябрь 2019 г.

Ответственный исполнитель:

Минэкономразвития России,

Минстрой России

Инициатор, Комментарий:

АНО «АСИ»

Разногласия:

Позиция ЭГ

У ФГИС ТП нет и не может быть  функции обеспечивать подготовку множества документов и решений муниципального уровня.

ФГИС ТП является единой информационной площадкой, обеспечивающей решение задач по согласованию проектов документов и размещению утверждённых документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования, документации по планировке территории, и других документов, использующихся для управления развитием территорий. Для реализации указанных задач в ФГИС ТП должны быть реализованы соответствующие функциональные подсистемы и функции пространственного анализа, а также размещены картографические материалы в векторном формате. На данный момент на ФГИС ТП доступны для выгрузки картографические материалы только в растровом формате, использование их возможно только в качестве справочных материалов. Для наполнения новой версии ФГИС ТП векторными данными и реализации функциональных подсистем необходимо значительное время и бюджетные затраты.

Основная задача региональных и муниципальных ИСОГД – автоматизация процессов предоставления услуг и обеспечения функций ОГВ и ОМСУ, в том числе подготовка и внесение изменений в документы территориального планирования, документы градостроительного зонирования, документацию по планировке территории и другие документы. Целесообразно использовать уже имеющиеся региональные и муниципальные информационные ресурсы для совершенствования УРТ и развития цифровой экономики.

На сегодняшний день существуют региональные и муниципальные ИСОГД, автоматизирующие процессы предоставления услуг и обеспечения функций, в том числе процессы мониторинга и актуализации данных, которые готовы к переходу на следующий уровень – создание цифровых целевых моделей управления развитием территорий.

Предлагаем рассмотреть предложение по реализации на базе ведущих ИСОГД пилотного проекта для создания и внедрения цифровых целевых моделей УРТ, реализации процесса интеграции ИСОГД с ФГИС ТП для предоставления региональных и муниципальных целевых показателей развития территорий, утверждённых документов и других необходимых сведений с использованием веб–сервисов.

Фактически - это легализация уже  обеспечиваемой автоматизации органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления функций и услуг в сфере градостроительной деятельности.

Позиция ведомства

Указывается:

1. наименование ведомства;

2. в какой части разногласие (срок, исполнитель, содержание);

3. обоснование позиции

Минэкономразвития России:

Против. Это функция ФГИС ТП

Необходимо изменить редакцию некорректно сформулированного пункта.

 

Комментарии 1

В целом считаю инициативу полезной, но не считаю, что это должен быть ФЗ , скорее подзаконный акт типа Распоряжения Правительства, поскольку не должен именно ФЗ определять правила создания и ведения - это изменяемая часть. Кроме того, в предложении сейчас фигурирует задача ИСОГД, которая идет в разрез с нормативно определенными задачами ИСОГД. Очевидно, что на практике спектр задач, решаемых ИСОГД, давно вышел за рамки задачи, очерченной Градкодексом и подзаконными актами, выпущенными Минрегионразвития.
Необходимо выполнить проработку положения о федеральной информационной системе управления развитием территории, которая может быть создана на базе ФГИС ТП или иной системы. Принципиально другое - чтобы в федеральную систему закладывался бы не монолит, в котором обязаны работать федералы, регионы и омсу, а распределенную систему, состоящую из интегрированных узлов. Положение же должно определять назначение, цели, задачи, оператора, общий порядок построения и последующего функционирования.