Загрузка данных

Установление исключений из общей нормы об обязательности принадлежности земельного участка одной территориальной зоне

  • 26 мая 2019 г.
  • 1

Мероприятие: Внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ в части установления исключений из общей  нормы об обязательности принадлежности земельного участка одной территориальной зоне.

К исключениям предлагается отнести:

-               земельные участки линейных объектов;

-               земельные участки, на которых расположены ветхие и аварийные объекты капитального строительства подлежащие сносу;

-                земельные участки расположенные в пределах территорий, подлежащих в соответствии с генеральным планом градостроительному преобразованию и на которые подготовлена и утверждена документация по планировке территорий.

Проблема: Проблема актуальна, поскольку предлагаемая норма обеспечит соответствие правил генеральному плану, а также создаст благоприятные условия для преобразования неэффективно используемых территорий. Требуется внести изменения в п.4 ст.30 Градостроительного кодекса РФ, согласно которого «на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.

Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку».

Поправку предлагается включить в принятый в первом чтении законопроект об отмене категорий и включённый в предварительный план рассмотрения во втором чтении на июнь 2019 года. Законопроект уже содержит ряд связанных норм с настоящим предложением, таких как установление разрешённого использования документацией по планировке территорий.

Принятие настоящего предложения обеспечит более комплексный переход от категорий земель к территориальному зонированию и установлению видов разрешённого использования на основе документации по планировке территорий.

Документ: Федеральный закон

Показатель результативности: 

Обеспечение преемственности решений генерального плана и правил землепользования и застройки.

Сокращение времени (от 6-и месяцев до 1 года) на получение разрешения на строительство за счёт исключения из инвестиционного цикла времени на межевания земельного участка и внесение изменений в ПЗЗ.

Создание условий для собственников, владеющих неэффективно используемыми земельными участками (промышленные территории, военные территории переданные МО и прочие) повысить инвестиционную привлекательность своих участков и обеспечить их поэтапное преобразование.

Сокращение бюджетных затрат на внесение изменений в ПЗЗ после проведения межевания земельных участков на основании утверждённых проектов планировки.

Инициатор: Общество с ограниченной ответственностью «Институт территориального планирования «Град»

Ответственный исполнитель: Минэкономразвития России, Минстрой России

Срок: 

октябрь 2019 г. - внесение проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации

январь 2020 г. - внесение проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации

июнь-июль 2020 г. - сопровождение рассмотрения федерального закона Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

 

Комментарии 2

Позиция Экспертной группы: Береговских Анна Николаевна, Руководитель ИТП «Град», советник РААСН, профессор МААМ, Председатель Совета НП «Национальная Гильдия Градостроителей»:

В ответ на комментарий Минэкономразвития сообщаем следующее - проектом федерального закона № 503785-7 (далее – законопроект) устанавливается исключение из общей нормы об обязательности принадлежности земельного участка одной территориальной зоне для земельных участков, образуемых для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. Однако в законопроекте отсутствует аналогичное исключение для земельных участков, расположенных в пределах территорий, подлежащих в соответствии с генеральным планом градостроительному преобразованию и на которые подготовлена и утверждена документация по планировке территории. Вместе с тем, отсутствие такого исключения создает препятствия для осуществления деятельности по комплексному освоению территории. Так, в соответствии со статьей 46.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации комплексное освоение территории включает в себя строительство объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, а также иных объектов в соответствии с документацией по планировке территории. Согласно пункту 3 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации текстовая часть проекта межевания территории включает в себя вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Таким образом, земельные участки, образованные из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения, могут иметь разные виды разрешенного использования, которые устанавливаются документацией по планировке территории. Считаем введение вышеупомянутого исключения необходимым в целях устранения возникающих на практике препятствий для установления видов разрешенного использования земельных участков на территориях, подлежащих комплексному освоению, в соответствии с проектом межевания.
Целесообразным является также установление исключения из общей нормы об обязательности принадлежности земельного участка одной территориальной зоне в отношении земельных участков, на которых расположены ветхие и аварийные объекты капитального строительства, подлежащие сносу. Решения по градостроительному преобразованию такой территории и изменению параметров ее использования принимаются на уровне генерального плана и транслируются в правила землепользования и застройки. Установление вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены ветхие и аварийные объекты капитального строительства, подлежащие сносу, должно осуществляться проектом межевания.
Считаю необходимым поддержать данное мероприятие.

Пользователь удалил свой комментарий.