Загрузка данных

Школа нравственной этики и риторики

  • 9 июня 2023 г.
  • 1587
  • 0

Источник финансирования: Смешанный

Год начала: 2023

Год окончания: 2100

Статус проекта: Реализуется

Институт экологической культуры и Институт нравственной культуры создали школу нравственной этики и риторики
 

Институт экологической культуры и Институт нравственной культуры реализуют совместный проект по практической реализации требований Указа Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года.

Название совместного проекта -  Школа нравственной этики и риторики.

В рамках практической реализации требований государственной политики по защите и укреплению традиционных российский духовно-нравственных ценностей, определенных Указом Президента Российской Федерации № 809 от 09 ноября 2022 года в Институте нравственной культуры 08 июня 2023 года создано сетевое подразделение «Школа нравственной этики и риторики».  Подготовку наставников для Школы нравственной этики и риторики осуществляет Институт экологической культуры.

Директором школы утверждена педагог-психолог Наталья Вишневская.

 

 

Директор Школы нравственной этики и культуры

Наталья Вишневская

 

Школа нравственной этики и риторики во всех муниципальных образованиях Российской Федерации создает на договорной основе частные классы для нравственного воспитания детей от 7 лет и старше. Сеть нравственных классов направлена на практическую реализацию требований Указа Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года по воспитанию нравственного гражданина России со сформированным мировоззрением на базе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Традиционные российские духовно-нравственные ценности – это передаваемые из поколения в поколение и культивируемые нравственные ориентиры человека, формирующие его мировоззрение, цели и способы жизнедеятельности, лежащие в основании цивилизационной идентичности России, проявляющиеся в неповторимом и самобытном духовном и историческом развитии многонационального российского народа и обеспечивающие гражданское единство страны.

 

Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью.

 

Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.

Традиционные ценности формируются путем обучения и нравственного воспитания граждан, направленного на формирование безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности. Родители с помощью нравственных классов воспитают у своих детей следующие социально-важные качества личности:

  • жизнелюбие (профилактика суицидального поведения);
  • совестливость (профилактика социопатии – общественно-опасного психического заболевания, для которого характерны утрата совести, сопереживания другим и нравственности; социопатизированный подросток не испытывает дискомфорта, мучений совести, легко обманывает и обворовывает своих родителей, причиняет им вред, представляет для них серьезную угрозу);
  • свободолюбие как осознанная необходимость соблюдать нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, других людей и среды обитания мыслью, словом, делом.
  • сопереживание другим людям, воздержание от причинения вредя другим людям и своей стране;
  • ориентация на служение Отечеству;
  • ответственность за судьбу Отечества;
  • вера, надежда, любовь, уважение к своей семье и почитание родителей;
  • привычка созидательного труда;
  • приоритет духовного над материальным;
  • гуманизм, милосердие, великодушие;
  • дружелюбие,  
  • коллективизм и товарищество;
  • взаимопомощь и взаимоуважение. 

Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства. Нравственность человека является необходимым условием самого существования традиционных ценностей. 

Для воспитания нравственности и защиты детей от деструктивной идеологии предлагается организация посещений нравственных классов. 

Программа воспитательной работы в нравственных классах

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет.

Основная цель занятий в нравственных классах - развитие социально-важных качеств личности на базе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, определенных Указом Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года, через освоение культуры речи, этики и риторики. 

Приоритетная задача нравственных классов - это воспитание нравственных граждан. Темы воспитательной работы в нравственных классах Повышение речевой культуры и культуры общения детей. Развитие умений разрешения конфликтов и способности к участию в дискурсивно-оценочной практике, сотрудничеству детей друг с другом и детей с родителями. Раскрытие социально-ориентированного творческого потенциала ребёнка.  Формирование коммуникативно-риторических умений и навыков у детей и подростков. 

  • Развитие социальных эмоций – нравственных чувств и умения сопереживать другим людям
  • Воспитание нравственности, формирование научно-этического мировоззрения детей и подростков.
  • Привитие культуры коллективного действия, дружбы, взаимовыручки и товарищества.
  • Защита психики детей и подростков от деструктивной идеологии.

Темы воспитательной работы в нравственных классах

  1. Повышение речевой культуры и культуры общения детей.
  2. Развитие умений разрешения конфликтов и способности к участию в дискурсивно-оценочной практике, сотрудничеству детей друг с другом и детей с родителями. 
  3. Раскрытие социально-ориентированного творческого потенциала ребёнка. 
  4. Формирование коммуникативно-риторических умений и навыков у детей и подростков. 
  5. Развитие социальных эмоций – нравственных чувств и умения сопереживать другим людям.
  6. Воспитание нравственности, формирование научно-этического мировоззрения детей и подростков.
  7. Привитие культуры коллективного действия, дружбы, взаимовыручки и товарищества.
  8. Защита психики детей и подростков от деструктивной идеологии. 

Содержание занятий

Занятия в нравственных классах построены таким образом, чтобы способствовать через практические упражнения развитию учения коллективного действия, долговременной памяти, научно-этического мышления.

Занятия в нравственных классах носят игровой и тренировочный характер.

Первая часть занятия посвящена по нравственной этике. Под руководством наставника нравственного класса дети осваивают в игровой и тренировочной форме нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, других людей и среды обитания мыслью, словом, делом.

Далее при помощи наставника нравственного класса дети осваивают риторические приемы публичной речи, тренируются выступать перед аудиторией, сохранять уверенность в себе и чувство уважения к другим людям.

Для развития риторических навыков применяются следующие психолого-педагогические упражнения:

  • развитие мелкой моторики; 
  • развитие речи; 
  • развитие эмпатии;
  • развитие памяти; 
  • развитие научно-этического мышления.  

Завершаются занятия дискурсивно-оценочной практикой, в ходе которой дети под руководством наставника нравственного класса читают и обсуждают литературное произведение, отражающее традиционные российские духовно-нравственные ценности.

Дети обсуждают и оценивают прочитанное.

Потом начинаются риторические поединки.

В итоге занятия дети пишут сочинение, в котором отражается их нравственное рассуждение о прочитанном в книге.

Сочинение выполняется каллиграфическим почерком, не спеша, аккуратно и читабельно. Перед написанием сочинения проводится каллиграфическая тренировка по чистописанию.

Посещение нравственных классов – это престижно и важно для каждого ребенка и родителя.  Без воспитания нравственности нет будущего и трагично настоящее.

Нравственный компас для социального ориентирования

Далее при помощи наставника нравственного класса дети осваивают риторические приемы публичной речи, тренируются выступать перед аудиторией, сохранять уверенность в себе и чувство уважения к другим людям.

Для развития риторических навыков применяются следующие психолого-педагогические упражнения:

  • развитие мелкой моторики; 
  • развитие речи; 
  • развитие эмпатии; 
  • развитие памяти; 
  • развитие научно-этического мышления.  

Завершаются занятия дискурсивно-оценочной практикой, в ходе которой дети под руководством наставника нравственного класса читают и обсуждают литературное произведение, отражающее традиционные российские духовно-нравственные ценности. Дети обсуждают и оценивают прочитанное. Потом начинаются риторические поединки.

В итоге занятия дети пишут сочинение, в котором отражается их нравственное рассуждение о прочитанном в книге. Сочинение выполняется каллиграфическим почерком, не спеша, аккуратно и читабельно. Перед написанием сочинения проводится каллиграфическая тренировка по чистописанию. Посещение нравственных классов – это престижно и важно для каждого ребенка и родителя.  Без воспитания нравственности нет будущего и трагично настоящее.

Подготовку наставников нравственных классов осуществляет Институт экологической культуры. Чтобы стать наставником и быть рекомендованным к работе в нравственных классах необходимо пройти специальный курс обучения по методике воспитательной работы, направленной на практическое исполнение требований, определенных Указом Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года.

Запись на подготовку наставников осуществляется по электронной почте:

Секретарь Института экологической культуры

Фламина Алла Георгьевна 

https://iec.ast.social

allaflamina@gmail.com

Запись в нравственный класс осуществляется по электронной почте:

Исполнительный директор Института нравственной культуры,

начальник юридического отдела

Казакова Устина Николаевна

https://iov.ast.social

ustinakazakova715@gmail.com

Информация о начале работы нравственных классов в регионах России и других государствах-участниках СНГ будет представлена дополнительно. Следите за новостями Института экологической культуры  и  Института нравственной культуры.

Чтобы стать наставником и быть рекомендованным к работе в нравственных классах необходимо пройти специальный курс обучения по методике воспитательной работы, направленной на практическое исполнение требований, определенных Указом Президента России № 809 от 09 ноября 2022 года.  

Прикрепленные документы 1

ДЕТИ
PDF, 693 Кб, 9 июня 2023 г.

0
1587

Комментарии 0