Загрузка данных

СТАНДАРТ

  • 8 сентября 2024 г.
  • 0

Источник финансирования: Частный

Год начала: 2024

Год окончания: 3024

Статус проекта: Реализуется

Экологический (нравственный стандарт), новая технология развития бизнеса

Институт нравственной культуры оказывает научно-методическое содействие в сертификации субъектов экономической деятельности и обеспечивает рост компаний, желающих повысить уровень качества своих услуг, безопасность и благосостояние коллектива, стать признанной экологической (нравственной) коммерческой организацией.

Для развития предприятия и выхода на новые стандарты заключения договоров поставок продукции и услуг предприятия предлагается внедрения международного экологического социального стандарта (ESS-5.2022).

Экологический социальный стандарт (ESS-5.2022) – это система требований, разработанных Международным социальным бюро, соблюдение которых гарантирует экологическую (нравственную) профессиональную деятельность субъектов экономической деятельности региональных и мировых экономик. 

Экологический (нравственный) социальный стандарт субъектом деятельности (организацией любой формы собственности) принимается добровольно на основе нравственной декларации.

 

Критерии экологического социального стандарта: 

 

1. Субъекты социально-экономической деятельности осуществляют экологическое поведение, не вредят себе и другим субъектам своей деятельностью.

2. Субъекты социально-экономической деятельности осуществляют экологическое управление объектами деятельности, не вредя себе и другим субъектам своей деятельностью.

3. Деньги, заработанные в результате экономической деятельности, используются как инструмент созидания в интересах большинства, а не как инструмент эксплуатации и угнетения в интересах меньшинства.

4. Генерирование, планирование, распределение и контроль денег, выделяемых на социально-экономическую деятельность субъекта, осуществляется на основе применения научного метода – дискурсивно-оценочный метод, то есть планирование, распределение и контроль денег осуществляется в условиях прямого и массового обсуждения и оценки этого распределения. Распределитель финансов обязан привлекать группы экспертов и массы граждан для групповой экспертной и массовой этической оценки распределения и освоения финансов, выделяемых на социально-экономическую деятельность.

5. Субъекты социально-экономической деятельности помечаются индексом нравственности (оценка вреда) в дискурсивно-оценочных сетях для визуализации обратных социальных связей, что обеспечивает повышение уровня дисциплины данных субъектов, минимизирует коррупцию и социальный паразитизм, разворовывание бюджетов, выделяемых на деятельность.

 

Индекс нравственности субъектов социально-экономической деятельности (ECOI - экологический индекс / IN – индекс нравственности) учитывается при планировании, распределении и контроле финансовых средств, выделяемых на деятельность субъекта. Субъекты экономической деятельности с низким уровнем ECOI не соответствуют экологическому (нравственному) социальному стандарту. При взаимодействии с таким безнравственно-токсичным партнером неизбежно мошенничество и неисполнение обязательств.

В качестве измерителя уровня нравственности субъектов социально-экономической деятельности используются дискурсивно-оценочные сети:

«Глобалнрав»: https://www.globalnrav.ast.social;

Стратегия24: https://strategy24.ru

 

Функции института нравственной культуры:

  • сборка и разборка (реструктуризация) социальных и экономических субъектов деятельности (коррекция самооценки, изменение социально-экономического статуса);
  • обеспечение солидарного поведения субъектов социальной и экономической деятельности;
  • визуализация результатов деклараций о социальной ответственности;
  • визуализация отношений социально-экономических субъектов к деловым и социальным действиям других субъектов деятельности;
  • дискурсивное (не силовое, не насильственное) перераспределение экономических ресурсов;
  • коррекция имиджей (PR- конструкций) социальных и экономических субъектов деятельности;
  • мобилизация человеческого фактора, капитала, ресурса, возможностей;
  • профилактика паразитического поведения социальных субъектов деятельности;
  • восстановление и обеспечение справедливости.

 

Социальный договор, декларация о социальной ответственности субъектов экономической деятельности

 

Этические проблемы приводят к деловой дискредитации предприятия, утраты договорной базы, расторжения договоров и прекращения выполнения финансовых обязательств. Новые договора и поступления денежных сумм блокируются по умолчанию со стороны государств и бизнеса по отношению к токсичному предприятию. Обусловлена такая ситуация двойными этическими стандартами. Неолиберальные социально-экономические отношения руководствуются принципами: личная выгода, корысть, казнокрадство, алчность. Извлечение денег из бизнеса происходит преступным путем, все это подрывает экономику, разорением предприятий, создает угрозу незаконной расправы над предпринимателем, лишением свободы, здоровья и жизни.

Нравственный бизнес возможен при условии создания таких социально-технологических процедур, которые обеспечивают мотивацию нравственного поведения субъекта хозяйственной и финансовой деятельности.

Социальный договор, декларация о социальной ответственности предназначены для повышения уровня доверия к деловой репутации предприятия, бизнеса, собственников и руководства организации. Провозглашается честность, обязательность, качество, открытость и т.п. Это способ этического регулирования деловых отношений, защищающий бизнес от произвола так называемых «крыш».  

«Крышевание» - обеспечение защиты бизнеса, в том числе незаконного, со стороны государственных административных и правоохранительных структур, пораженных деструктивной неолиберальной идеологией (идеологией денег – веры в деньги как в Бога, культ личного обогащения любой ценой).

Социальный паразитизм порожден естественным стремлением любого социального субъекта максимизировать свою выгоду. С отменой запрета на ссудный процент паразитические тенденции усугубились, приобрели глобальный характер. Капитализм с начала ХIХ века под прикрытием либерально-модернистического идеала обрел свою истинную форму латентного рабовладения и разграбления территорий с природно-полезным потенциалом. Наиболее прибыльным бизнесом стало печатание денег и торговля ими, а не производство материальных благ для обеспечения жизнедеятельности населения. В результате свобода оказалась жестко ограничена коррупцией, обусловленной социальным паразитизмом и связанной с ней организованной преступностью.

Организованная преступность –  деятельность субъектов по реализации своего произвола в корыстных целях проникает в государственные и коммерческие структуры, превращает их в криминально-паразитические образования. Так органы власти и предприятия переводятся в режим имитации деятельности, производства и поставок, неисполнения договорных обязательств, мошенничества. Достаточно 1% бизнесменов криминализироваться в силу заражения идеологией денег, и все направление, которым заняты алчные бизнесмены, дискредитируется, подрывается доверие ко всем иным предпринимателям (99%), осуществляющим честный бизнес.

Данная деформация бизнеса базируется на утилитарной этике: ориентация только на прибыль, личную выгоду без исполнения взятых на себя обязательств, утрата нравственно-деловых ориентиров, связанных с чувством долга и личной ответственности за исполнение договорных отношений.

Для повышения уровня доходности за счет роста доверия и сохранения деловой репутации всем предпринимателям, деловому сообществу предлагается использовать новую этику – дискурсивно-оценочную этику для регулирования социально-экономических и финансово-деловых отношений.

 

Дискурсивно-оценочная этика базируется на следующих принципах, правиле и методе:

 

Глобальный экологический принцип (ГЭП) – «Созидай и не вреди», человек не должен вредить в процессе созидания.                                                                                                             

Из глобального экологического принципа следует глобальный этический нравственный принцип (ГЭНП) – это такое поведение субъекта, которое не причиняет вред себе, окружающим и среде.

Глобальный этический (нравственный) принцип выступает универсальным регулятором любой социально-экономической  деятельности, в том числе честного бизнеса.

Нравственный принцип честного бизнеса – это правило «Трех С» (III-С): не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей среды мыслью, словом, делом.

Созидание – общественно-полезная деятельность, в ходе которой человек отдает другим больше, чем получает взамен.

Нравственность – безвредное и созидательное поведение человека по отношению к самому себе и другим людям.

Нравственный бизнес – безвредная коммерческая деятельность бизнесмена, обеспечивающая его необходимыми финансовыми и иными ресурсами при достижении социально-значимых экономических целей, направленных на удовлетворение законных запросов и интересов граждан. 

Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – способ регулирования социальных отношений, основанный на групповой экспертной и массовой оценке при обсуждении значимых решений. В бизнесе дискурсивно-оценочный метод применяется для обеспечения кооперации, партнерства, честного делового сотрудничества. Опираясь на этот метод, можно от единоличного управления бизнесом переходить к коллективной форме самоуправления, что расширяет возможности, привлекает новые средства и ресурсы, обеспечивает развитие дела.

 

Экосоциальная технология

 

Экосоциальная технология защиты бизнеса заключается в создании дискурсивно-оценочной практики выявления в деловых отношениях социопатов и психопатов (лиц, утративших совесть и чувство сопереживания к людям), которые для сохранения своего произвола, целенаправленно обманывают своих партнеров, нарушая любые договоренности. Они же разжигают в деловых кругах, бизнес-сообществах взаимную ненависть. Сталкивают деловых партнеров друг с другом в криминальные разборки и подставляют под незаконное уголовное преследование под различные рода демагогическими и провокационными лозунгами. Входя в любой деловой договор, они постепенно расчеловечивают участников договора, разваливают любое дело под прикрытием самых благих намерений получить «невероятную прибыль».

Экосоциальные технологии обеспечивают защиту общества от угроз со стороны социальных паразитов, социопатов и иных психопатов. Экосоциальные технологии способствуют продвижению нравственного (не наносящего ущерб) бизнеса.

Декларация социальной ответственности – это публичное заявление участника сделки или операции о том, что его сделка, операция, дело (бизнес) осуществляется в соответствии с нравственным правилом III-С.

Безопасность бизнеса обеспечивается использованием в бизнесе экологического социального стандарта (ESS-5.2022), социальных договоров, деклараций социальной ответственности, которые являются экосоциальной технологией, направленной на защиту дела.

Таким образом дискурсивно-оценочная этика позволяет осуществлять в дополнении к законам этическое регулирование социально-экономических отношений, позволяет защитить честный и социально-ответственный бизнес.

Неразвитая утилитарная этика, основанная на пользе только для себя от любой деятельности, примата материального над духовным, где главенствует идеология денег, дискредитирует бизнес, приводит к утрате доверия к нему. Становится мотивом для его разграбления с участием деловых партнеров и своих наемных работников.

Нравственная культура бизнеса в корпорациях и коммерческих организациях обеспечивается принятием предпринимателями экологического социального стандарта (ESS-5.2022), деклараций социальной ответственности, позволяющих в дальнейшем режиме реального времени оценивать ущерб от исполнения (неисполнения) взятых на себя обязательств участников сделки или операции, принявших декларации о социальной ответственности для конкретной сделки или операции.

 

Основные компоненты социального договора,

декларации социальной ответственности при заключении сделки:

 

  1. Соблюдение участниками сделки правила III-С;
  2. Приоритет духовного над материальным;
  3. Кооперация на основе коллективизма.

Духовность — это труд для других людей, при котором человек отдаёт им больше, чем берет взамен. Труд во благо других людей одухотворяет человека, становится его духовной основой.

Социальный договор, декларация социальной ответственности на бизнесмена налагает ответственность за совершенное здесь и сейчас, за определяемое его поступком (социально-экономическим действием) будущее.

Дискурсивно-оценочная этика позволяет на практике осуществить самоорганизацию бизнеса и воспроизводство деятельности без навязывания ему этических, нравственных, моральных, профессиональных кодексов.

Она акцентирована на сугубо ситуативное управление своим делом, бизнесом при посредстве партнеров, товарищей по кооперации, соработников, потребителей, оценивающих поведение (деловые действия) бизнесмена в режиме реального времени с позиций: есть вред или нет вреда. Так бизнесу придается прозрачный законный характер. Он становится стабильным и успешным. 

Инструмент, который можно использовать для стабилизации и развития своего бизнеса – уже создан и функционирует на практике:  

ДИСКУРСИВНО-ОЦЕНОЧНАЯ СЕТЬ 

 

Стратегия24: https://strategy24.ru

(соединенная система информации)

 

Социальные договора, декларации о социальной ответственности разрабатываются экспертами Института нравственной культуры для каждого субъекта деятельности, заинтересованного в развитии своего бизнеса, обеспечении исполнения обязательств и безопасности социально-экономической деятельности.

ЛИТЕРАТУРА:

1. О причинах дефицита нравственности в современном общественном сознании

2. Дискурсивно-оценочный метод в системе государственного управления и контроля

3. Путь в будущее. Организационно-методические рекомендации (Приложение 7 "Нравственная экономика")

 

Разработку, обеспечение принятия и учет деклараций

о социальной ответственности осуществляет

дирекция Института нравственной культуры

Директор

Института нравственной культуры

Сафиоллин Алексей Маулитжанович

 

Контакт для обращений и сотрудничества: 

ink.sam@mail.ru

+7 922 44 77 922 

 

Прикрепленные документы 3


0

Комментарии 0