Загрузка данных
Инициатива

Наставничество в медицинской среде

  • 27 февраля 2017 г.
  • 7198
  • 0

Миссия                                          

  • Качественная медицина через принципы наставничества (1+3+2+3=9)
  • Наставничество – основа подготовки высокопрофессионального и высоконравственного врача (3+3+2+3=11)
  • Воспитание хорошего врача – это путь укреплению национального здоровья (2+2+1+3+1+3=12)
  • Наставничество – будущее медицины. (3+3=6)
  • Сохраним и повысим уровень здоровья нации (3)
  • Наставничество – это качественная медицина и доверие к врачу. (1)
  • Создадим желаемую медицину народного доверия
  • От лучших врачебных традиций к медицине будущего (1+2+1+1+2=7)
  • Наставничество это путь к повышению качества и доступности высококвалифицированной медицинской помощи. (2+2+2=6)
  • Наставничество – сбережение народа (1+2=3)
  • Наставничество – это реформирование здравоохранения (1+2=3)
  • Наставничество это подготовка высококвалифицированного специалиста (1+2+1=4)
  • Наставничество в медицине формирует высокопрофессионального врача как основу национальной безопасности России (3)

Норма настоящего (проблематизация)                

  • Наставничество забыто (12)
  • Наставничество редко добровольно (14)
  • Отсутствует стимулирование наставничества (7)
  • Нет доверия к врачам
  • СМИ создают образ врачей-убийц
  • Низкая профессиональная грамотность
  • Отсутствует в СМИ образ благородства врача
  • Отсутствие реального уважения и реальной власти у наставника
  • Отсутствие времени для наставничества (обучения)
  • Врачи не интересуются разбором своих ошибок
  • Врач не заинтересован в подготовке преемника
  • Врач не защищён от общества, нет безопасности
  • Наставничество зависит от личных качеств
  • Нет материально-технического обеспечения наставничества
  • Недостаточная заинтересованность обучаемого
  • Недостаточная подготовка в медицинских вузах
  • Нет в государстве понимания, кто такой наставник и кто такой наставляемый
  • Нет механизма роста наставника и школы
  • Отсутствие Сообщества наставников
  • Не закладываются основы наставничества в вузе
  • Потерян опыт наставничества и кураторства
  • Не заинтересованность руководства в наставничестве
  • Кадровый дефицит наставничества     
  • Забыт опыт наставничества (пример - Екатеринбург, МБУ ЦГБ №2 имени Миславского)
  • Забыт опыт кураторства старшими курсами над младшими
  • Отсутствие наставничества ординатуре
  • Не используется опыт ветеранских и общественных организаций
  • Нет критериев отбора наставников
  • Администрация не видит в наставниках помощников

Норма будущего (целеполагание)-2020год              

  1. Произошло возрождение системы наставничества как механизма повышения профессионального, нравственного и духовного уровня в медицинском сообществе (12)
  2. Наставничество стало системой с определённой нормативноправовой базой (14)
  3. Возникла система материального и морального поощрения наставничества (7)
  4. Врача освободили от организационной рутины и он превратился в пропагандиста ЗОЖ
  5. В СМИ и социальных сетях сформирован положительный образ наставника. Выходят сериалы с позитивным образом врача.
  6. Внедрён образовательный стандарт наставничества, запущена «Школа наставника»
  7. Права и обязанности наставника известны, привлекательны и регламентированы.
  8. Для наставничества выделено время, оборудование и наставничество введено в программу непрерывного образования
  9. Создана система работы с врачебными ошибками, и врачебные ошибки разведены с понятием уголовной ответственности
  10. Разработан механизм, мотивирующий руководителя готовить себе замену
  11. Выстроена новая система взаимоотношений и появились новые статусы «наставника» и «наставляемого» в системе здравоохранения
  12. Врач приравнен по статусу к работнику правоохранительной системы во время исполнения служебных обязанностей
  13. Финансирование наставничества производится из местного, регионального и федерального бюджетов
  14. Система заинтересована в обучающихся и в качественных знаниях
  15. Введён новый образовательный стандарт
  16. Система наставничества восстановлена, есть понимание, кто такой «наставник» и кто такой «наставляемый»
  17. Создана карта кадрового роста наставников
  18. Создано сообщество наставников в рамках АЗВРФ
  19. В ВУЗах есть программа подготовки наставников и работает школа
  20. Есть система сбора опыта в кураторстве
  21. Есть Школа подготовки необходимого количества наставников
  22. Создана система заинтересованности руководителя ЛПУ во внедрении наставничества
  23. Изучение опыта идет непрерывно
  24. Есть опыт кураторства в ВУЗАх старших курсов над младшими
  25. Восстановлена подготовка наставничества в ординатуре
  26. Используется опыт ветеранских и общественных организаций
  27. Разработаны критерии отбора в наставники
  28. Действует новое соглашение об обязательствах, новый общественный договор. Критерий работы министра здравоохранения.

Образ будущего

Произошло возрождение системы наставничества как механизма повышения профессионального, нравственного и духовного уровня в медицинском сообществе. В обществе возросла правовая защищённость врачей и сформирован положительный образ врачанаставника. Внедрён образовательный стандарт наставничества, оно стало системой с определённой нормативно-правовой базой, возникла «Школа наставничества». Создано «Сообщество наставников» в рамках  АЗВРФ. Возрождена система подготовки наставников в ВУЗах, начиная с кураторства старших курсов над младшими. Активно используется опыт ветеранских и общественных организаций. Появились статусы «наставника» и «наставляемого». Возникла система материального и морального поощрения наставничества на местном, региональном и федеральном уровнях. Действует новый общественный договор.

Дорожная карта – струны       

Струны:

  • Организационная (события)
  • Образовательная
  • Медийная
  • Политическая (власть)
  • Методологическая
  • Материально-техническая и финансовая (ресурсы)

Дорожная карта – список событий                   

  1. Создание рабочих групп в регионах по проекту наставничество и система коммуникаций между ними с центральным советом АЗВРФ
  2. Разработка проекта программы в общественно-политическом формате с уточнением понятий наставник, наставляемый и др.
  3. Подготовка серии писем исполнительным и законодательным органам власти, учебным заведениям СМИ, ассоциациями профессиональных врачей
  4. Программа на ТВ «Наставник», создание цифрового образовательного канала
  5. Провести среди всех заслуженных врачей опрос о степени участия в программе «Наставник здравоохранения»
  6. Разработка образовательного стандарта «Наставник здравоохранения»
  7. Введение категории «Наставник» («Н») в квалификационную категорию
  8. Создание под эгидой Ассоциации школ в Регионах, советов наставников при ЛПУ
  9. Разработка типового регламента о наставничестве и наставниках
  10. Создание системы по передаче и интеграции регионального опыта наставничества. Выездные образовательные сессии по регионам
  11. Развитие фонда «Врачебное достояние»
  12. Подготовка законодательной базы для наставничества по всем округам Российской Федерации
  13. Создание системы дистанционного наставничества
  14. Маштабирование Фонда «Врачебное достояние»
  15. Проведение конференции с бизнесом на тему «наставничество в рамках меценатства и благотворительности»
  16. Восстановление журнала «Заслуженный врач» и разделов по наставничеству в других журналах
  17. Создание электронного портала «Наставник»
  18. Система юридической поддержки наставничества
  19. Формирование новых компетенций

Объявленные действия и первоочередные мероприятия на 2016-2018 гг

 

Команда проекта

  1. Егоров Виктор Иванович
  2. Головин Владимир Александрович
  3. Васильев Николай Иванович
  4. Тарасова Людмила Петровна
  5. Добылев Николай Владимирович
  6. Зыкова Нина Александровна
  7. Пушкарева Светлана Григорьевна
  8. Калуцкий Василий Иванович
  9. Жарко Анна Георгиевна
  10. Дидигова Роза Тагировна

Прикрепленные документы 1

Наставничество в медицинской среде
Powerpoint, 770 Кб, 27 февр. 2017 г.

0
7198

Комментарии 0