Миссия
- Качественная медицина через принципы наставничества (1+3+2+3=9)
- Наставничество – основа подготовки высокопрофессионального и высоконравственного врача (3+3+2+3=11)
- Воспитание хорошего врача – это путь укреплению национального здоровья (2+2+1+3+1+3=12)
- Наставничество – будущее медицины. (3+3=6)
- Сохраним и повысим уровень здоровья нации (3)
- Наставничество – это качественная медицина и доверие к врачу. (1)
- Создадим желаемую медицину народного доверия
- От лучших врачебных традиций к медицине будущего (1+2+1+1+2=7)
- Наставничество это путь к повышению качества и доступности высококвалифицированной медицинской помощи. (2+2+2=6)
- Наставничество – сбережение народа (1+2=3)
- Наставничество – это реформирование здравоохранения (1+2=3)
- Наставничество это подготовка высококвалифицированного специалиста (1+2+1=4)
- Наставничество в медицине формирует высокопрофессионального врача как основу национальной безопасности России (3)
Норма настоящего (проблематизация)
- Наставничество забыто (12)
- Наставничество редко добровольно (14)
- Отсутствует стимулирование наставничества (7)
- Нет доверия к врачам
- СМИ создают образ врачей-убийц
- Низкая профессиональная грамотность
- Отсутствует в СМИ образ благородства врача
- Отсутствие реального уважения и реальной власти у наставника
- Отсутствие времени для наставничества (обучения)
- Врачи не интересуются разбором своих ошибок
- Врач не заинтересован в подготовке преемника
- Врач не защищён от общества, нет безопасности
- Наставничество зависит от личных качеств
- Нет материально-технического обеспечения наставничества
- Недостаточная заинтересованность обучаемого
- Недостаточная подготовка в медицинских вузах
- Нет в государстве понимания, кто такой наставник и кто такой наставляемый
- Нет механизма роста наставника и школы
- Отсутствие Сообщества наставников
- Не закладываются основы наставничества в вузе
- Потерян опыт наставничества и кураторства
- Не заинтересованность руководства в наставничестве
- Кадровый дефицит наставничества
- Забыт опыт наставничества (пример - Екатеринбург, МБУ ЦГБ №2 имени Миславского)
- Забыт опыт кураторства старшими курсами над младшими
- Отсутствие наставничества ординатуре
- Не используется опыт ветеранских и общественных организаций
- Нет критериев отбора наставников
- Администрация не видит в наставниках помощников
Норма будущего (целеполагание)-2020год
- Произошло возрождение системы наставничества как механизма повышения профессионального, нравственного и духовного уровня в медицинском сообществе (12)
- Наставничество стало системой с определённой нормативноправовой базой (14)
- Возникла система материального и морального поощрения наставничества (7)
- Врача освободили от организационной рутины и он превратился в пропагандиста ЗОЖ
- В СМИ и социальных сетях сформирован положительный образ наставника. Выходят сериалы с позитивным образом врача.
- Внедрён образовательный стандарт наставничества, запущена «Школа наставника»
- Права и обязанности наставника известны, привлекательны и регламентированы.
- Для наставничества выделено время, оборудование и наставничество введено в программу непрерывного образования
- Создана система работы с врачебными ошибками, и врачебные ошибки разведены с понятием уголовной ответственности
- Разработан механизм, мотивирующий руководителя готовить себе замену
- Выстроена новая система взаимоотношений и появились новые статусы «наставника» и «наставляемого» в системе здравоохранения
- Врач приравнен по статусу к работнику правоохранительной системы во время исполнения служебных обязанностей
- Финансирование наставничества производится из местного, регионального и федерального бюджетов
- Система заинтересована в обучающихся и в качественных знаниях
- Введён новый образовательный стандарт
- Система наставничества восстановлена, есть понимание, кто такой «наставник» и кто такой «наставляемый»
- Создана карта кадрового роста наставников
- Создано сообщество наставников в рамках АЗВРФ
- В ВУЗах есть программа подготовки наставников и работает школа
- Есть система сбора опыта в кураторстве
- Есть Школа подготовки необходимого количества наставников
- Создана система заинтересованности руководителя ЛПУ во внедрении наставничества
- Изучение опыта идет непрерывно
- Есть опыт кураторства в ВУЗАх старших курсов над младшими
- Восстановлена подготовка наставничества в ординатуре
- Используется опыт ветеранских и общественных организаций
- Разработаны критерии отбора в наставники
- Действует новое соглашение об обязательствах, новый общественный договор. Критерий работы министра здравоохранения.
Образ будущего
Произошло возрождение системы наставничества как механизма повышения профессионального, нравственного и духовного уровня в медицинском сообществе. В обществе возросла правовая защищённость врачей и сформирован положительный образ врачанаставника. Внедрён образовательный стандарт наставничества, оно стало системой с определённой нормативно-правовой базой, возникла «Школа наставничества». Создано «Сообщество наставников» в рамках АЗВРФ. Возрождена система подготовки наставников в ВУЗах, начиная с кураторства старших курсов над младшими. Активно используется опыт ветеранских и общественных организаций. Появились статусы «наставника» и «наставляемого». Возникла система материального и морального поощрения наставничества на местном, региональном и федеральном уровнях. Действует новый общественный договор.
Дорожная карта – струны
Струны:
- Организационная (события)
- Образовательная
- Медийная
- Политическая (власть)
- Методологическая
- Материально-техническая и финансовая (ресурсы)
Дорожная карта – список событий
- Создание рабочих групп в регионах по проекту наставничество и система коммуникаций между ними с центральным советом АЗВРФ
- Разработка проекта программы в общественно-политическом формате с уточнением понятий наставник, наставляемый и др.
- Подготовка серии писем исполнительным и законодательным органам власти, учебным заведениям СМИ, ассоциациями профессиональных врачей
- Программа на ТВ «Наставник», создание цифрового образовательного канала
- Провести среди всех заслуженных врачей опрос о степени участия в программе «Наставник здравоохранения»
- Разработка образовательного стандарта «Наставник здравоохранения»
- Введение категории «Наставник» («Н») в квалификационную категорию
- Создание под эгидой Ассоциации школ в Регионах, советов наставников при ЛПУ
- Разработка типового регламента о наставничестве и наставниках
- Создание системы по передаче и интеграции регионального опыта наставничества. Выездные образовательные сессии по регионам
- Развитие фонда «Врачебное достояние»
- Подготовка законодательной базы для наставничества по всем округам Российской Федерации
- Создание системы дистанционного наставничества
- Маштабирование Фонда «Врачебное достояние»
- Проведение конференции с бизнесом на тему «наставничество в рамках меценатства и благотворительности»
- Восстановление журнала «Заслуженный врач» и разделов по наставничеству в других журналах
- Создание электронного портала «Наставник»
- Система юридической поддержки наставничества
- Формирование новых компетенций
Объявленные действия и первоочередные мероприятия на 2016-2018 гг
Команда проекта
- Егоров Виктор Иванович
- Головин Владимир Александрович
- Васильев Николай Иванович
- Тарасова Людмила Петровна
- Добылев Николай Владимирович
- Зыкова Нина Александровна
- Пушкарева Светлана Григорьевна
- Калуцкий Василий Иванович
- Жарко Анна Георгиевна
- Дидигова Роза Тагировна
Комментарии 0