Загрузка данных
Инициатива

ОМС-вопросы, проблемы, решения

  • 27 февраля 2017 г.
  • 1973
  • 0

Миссия                                      

1. Основополагающая роль государства в обеспечение здоровья нации.

2. ГСЗ-стратегическая основа государства.

3. Воспитание здорового человека.

Норма настоящего (проблематизация)                    

  • 1 несоответствие тарифов с затратами мед организаций (МО) 3,3,3,3,3,2,3,2,3,3,3,3,3,3=40 (1)
  • 2 беспредел страховых (частных) компаний и других проверяющих органов- 2,2,2,2,2 = 10 (2)
  • 11 ненужность существования страхов компаний в условиях настоящего дефицита бюджета – 3,3 = 6 (3)
  • 3 наличие в мед стандартах избыточных мед услуг не влияющих на качество оказания мед помощи конкретному пациенту с конкретной нозоологией -1,2
  • 4 неудовлетворительная подготовка экспертов страховых компаний
  • 5 мало времени для пациентов , много для бумаг
  • 6 ежемесячные проверки , штрафы не за что -2
  • 7 отсутствие КСГ на поликлинически тарифицированные услуги
  • 8 отсутствие прямой связи ОМС с МО на изменение тарифов КСГ 1,1
  • 9 непрозрачность финансовых действий фонда мед страхов ОМС
  • 10 неправомощность штрафных санкций при отсутствии четкой правовой базы 2,2
  • 12 расчет тарифов не согласовывается с мед сообществом – 1
  • 13 попытка диктовать тактику лечения в плане уменьшения тарифа
  • 14 попытка коррекции штатного расписания в сторону уменьшения
  • 15 отсутствие модели финансирования инновац методов обследования и лечения
  • 16 отсутствие возможности обоснованных финансовых претензий ЛПУ к ОМС -2
  • 17 зависимость зарплаты экспертов страх компаний от штрафов – 1
  • 18 отсутствие профессионализма у руководителей ФОМС и страх компаний
  • 19 низкое участие ФОМС в формировании межведомственных и ведомственных программ здравоохранения – 1
  • 20 несогласованность действий между минздравом РФ и ФОМС
  • 21 единая страна – тарифы разные – 3
  • 22 неравномерная стоимость КСГ
  • 23 отсутствия взаимодействий экспертов МО с ЛПУ -1                
  • 24 непонимание экспертами страховых МО разницы между стандартами и мед рекомендациями -2
  • 25 программа гос гарантии – это шаг назад в развитии здравоохранения -2
  • 26 статистика важнее пациента
  • 27 штрафные санкции ухудшают состояние ЛПУ и здоровье пациента – 1,1,2,1
  • 28 отсутствие социальных обязательств у частных МО перед пациентами
  • 29 отсутствие механизма оплаты пациента без полиса ОМС
  • 30 некомпетентность эконом расчетов мед услуг по прямым затратам -1
  • 31 отсутствие контроля за деятельностью страховых компаний со стороны врачебных сообществ – 1,1,1,1
  • 32 заработная плата определяется правительством региона , во всех регионах разная 1,2
  • 33 отсутствие оплаты за превышение объема оказанных услуг -3

Норма будущего (целеполагание)-2020год              

  • тарифы соответствуют с затратами МО
  • частные страховые компании ликвидированны
  • оптимизированы стандарты оказания мед помощи конкретному пациенту с конкретной нозологией
  • в региональных органов управления здравоохранения работают профессиональные эксперты
  • все мед. работники и МО перешли на электронный документный оборот.
  • проверки МО строго регламентированны
  • все мед.услуги стандартизированны
  • У экспертов нет личной заинтересованности в применении штрафных санкций
  • Штрафные санкции строго регламентированны
  • Тарифы разрабатываются с учетом мнения профессионального медицинского сообщества
  • все новые методы лечения внедряются немедленно и предусматривается их финансирование
  • Все медицинские программы финансируется бюджетами соответствующих уровней
  • все тарифы на оказание  медицинской  помощи стандартизированы на всей территории РФ
  • 14 все медицинские учреждения в соответствии с порядком оказания медицинской помощи
  • пациент важнее статистики
  • Штрафные санкции используются для оптимизации работы ЛПУ
  • частные МО контролируются на ровне с государственными МО
  • разработан механизм реализации прав пациент на оказание бесплатной мед. помощи
  • Заработная плата врачей стандартизирована и зависит от квалификации врача и занимаемой должности
  • Оплачиваются все виды обоснованной оказанной мед.помощи
 

Образ будущего

Организованно централизованное гос. обеспечение медицинских учреждений медицинским оборудованием, лекарствами, инвентарем и расходными материалами.Пациент имеет право обратится в любое ЛПУ  с сохранением маршрутизации. Создана система достойной оплаты мед.персонала, исключающая желание и возможность получать любую благодарность, кроме моральной.Все налогооблажение в разделе мед страхования аккумулируется в финансовых отделах министерства здравоохранения,  ему переданы все функции управления с соблюдением четкой вертикалью власти.Ответственность за охрану здоровья населения РФ несет правительство РФ согласно конституции от 12.12.93 статья 41 п.2 .Создана система персональной ответственности  пациента за охрану собственного здоровья. Отменена статья 278 часть 2 трудового кодекса РФ об увольнение руководителей МО без объяснения причины.Внесены изменения в 44 ФЗ  в части исключения недобросовестных участников.
В 2025 увеличен процент отчисления бюджета на цели здравоохранения от НВП  до 10%.Все вопросы управления, контроля , финансирования  и  экспертизы  здравоохранения  возлагаются на региональные органы управления здравоохранения. Построена ГСЗ,  которая оказывает  доступную качественную и эффективную медицинскую помощь населению(не  услуги!!!).Сохраняются отчисления работодателей  на здравоохранение, но отчисления  дифференцированны и величина их зависит  от состояния здоровья коллектива и вложения в укрепление здравоохранения. Платные услуги МО должны идти на соц.развитие коллектива, укрепление мат.технической базы, обучение персонала и внедрение новых инновационных технологий. Белая зарплата, которая обеспечивается усилением работы налоговой службы. Создана  система меценатства в здравоохранении. Создана система медицинского волонтерства. Создана система общественного  контроля за деятельностью  МО в виде наблюдательных (попечительских )советов.Экспертиза качества медицинской деятельности.Создана система юридической защиты медицинского сообщества. Сохраняется  ДМС.

Команда проекта

  • Галанова Ирина Владимировна модератор
  • Валиева Бадия
  • Ахмедовна - модератор
  • Ирина Владимировна – ассистент
  • Елена Николаевна (калужская обл)
  • Лариса Александровна
  • Любовь Павловна
  • Игорь Евгеньевич
  • Игорь Абрамович
  • Александр Борисович
  • Петр Иванович
  • Ольга Петровна
  • Ирина Ивановна
  • Людмила Леонидовна
  • Юлия Борисовна
  • Сергей Рудольфович
  • Виктор Иванович
  • Сергей Геннадьевич
  • Сергей Алексеевич
  • Андрей Владимирович

Прикрепленные документы 1

ОМС
Powerpoint, 563 Кб, 27 февр. 2017 г.

0
1973

Комментарии 0