Норма настоящего (проблематизация)
- Много документации на одного пациента (заполняющего как врачу, так и пациенту)
- Много отчётных форм в различные вышестоящие организации
- Врач и средний мед.работник завален множественными планами на каждого пациента, необходимость проводить опросы
- Оформление мед. документации(различные требования у различных страховых компаний – нет единых требований у страховых организаций)
- Недофинансирование, отсутствие экстренной закупки лек. средств
- Соц. Напряженность, среди мед.работников и пациентов, в связи с необходимостью заполнения документов, для получения которых требуется посещение множества кабинетов и служб
- Безконтрольное внедрение документов. Отсутствие контроля за бюрократической нагрузкой (ПАРАЗИТИЗМ)
- Бюрократизация системы аккредитация специалиста
- Недоработанный приказ 44 учёта качества медикаментов и инструментариев
- Нет единых требований к правовому ведению документации
- Приказы абсурдные и несовместимы с нынешней жизни
- Отсутствие связи между верхами и низами
- Чрезмерные проверки учреждений в течение одного года
- Наличие страховых компаний, конфликт интересов СК и Здравоохранением
- СК не конролирует посещаемость. Конфликт подушевого финансирования
- Целесообразность сертификации ЗВ и стаж работы более25 лет
- Направление к узкому специалисту только через терапевта
- Лишние люди в медицине
- Отсутствие сторонним организациям оказывать помощь ЛПУ напрямую
- Устаревшая система регистратур
- Необходимость прикрепления к поликлинике
Норма будущего (целеполагание)-2025год
- На одного пациента определённая документация по минимуму (амбулаторная карта и История болезни)
- Единая отчётная система. Упорядочивание приказов в единый формат.
- Компьютерная обработка всех сведений., с минимальным затрагиванием врача.
- Унифицирование документации.
- Достаточное Финансирование, лекарственное обеспечение в полной мере. Резервный фонд.
- Создание ЕДИНОЙ информационной системы обмена информации между учреждениями.
- Служба набора, накопления, передачи информации. В каждом кабинете врача сидит человек, занимающийся информационными технологиями.
- Разработать схему учёбы.
- Качество – ключевой критерий при закупке.
- Проработанное Правовое обеспечение и типы ведения документации.
- Экспертиза приказов рассматривается на медицинском сообществе перед внедрением.
- проработанный механизм обратной связи. Министерство как пример наставничеста
- Ограниченное количество проверок ЛПУ в течение одного года, утверждённое законом.
- Удовлетворённость пациента (он на первом плане)
- Доступное качество мед. помощи.
- Отменить сертификацию опыт врачам стаж которых более 25 лет и людям пенсионного возраста , оставление только переаттестации.
- прямой путь к врачу
- Нет СК
- Онлайн регистратура
- карта хранится в единой электронной системе.
- Человек может получить лечение в любом ЛПУ.
Миссия
БЮРОКРАТИЯ на страже ЗДОРОВЬЯ!
Образ будущего 2025 год
Снижение бюрократизации в медицине привело к тому, что уже с 2020 года вся документация унифицирована. Разработана и действует единая отчётная система для всех.
контролирующих и надзорных ведомств. На каждого пациента ведется минимальный по форме и полный по содержанию объем документации (амбулаторная карта и История болезни), который хранятся в единой электронной системе. Она позволяет каждому человеку получить лечение в любом ЛПУ. Давно действует компьютерная обработка всех сведений, с минимальным техническим вовлечением в нее Врача - у каждого Врача есть робот, занимающийся полным техническим сопровождением его деятельности. В каждом ЛПУ существует резервный фонд, который , в случае необходимости, обеспечивает полное ресурсное, в том числе, лекарственное обеспечение деятельности в полном объеме. При этом Качество – ключевой критерий при закупке медикаментов. Уже в 2018 была отменена сертификация опытным Врачам, стаж которых более 25 лет и людям пенсионного возраста.
На протяжении нескольких лет АЗВР проводит обязательную экспертизу ведомственных НПА, перед их официальным принятием. Между Врачами и МинЗдравом действует проработанный механизм обратной связи. Министерство - пример наставничества. Уже с 2018 года установлено, что контрольные ведомства проверяют ЛПУ не чаще 2-х раз в течение одного года. Все эти своевременные мероприятия по снижению бюрократизации в медицине привели к тому, что у пациента сформировалось устойчивое доверие к врачам, он удовлетворён качеством медицинской помощи. Внедрение онлайн регистратуры позволило пациенту получать качественную медицинскую помощь на всей территории страны. У пациента прямой путь к врачу-специалисту любого профиля. Влияние страховых компаний на процесс оздоровления было своевременно сведено к минимуму.
Дорожная карта
Струны:
- Организационная (события)
- Медийная
- Ресурсы - кадры
- Нормативно-правовая
- Врач-пациент
Дорожная карта
Норма |
2017 |
2018 |
2019 |
ОРГАНИАЦИОННАЯ |
Региональные сессии Ассоциации ЗВ |
Всероссийский съезд ЗВ РФ |
Экспертная комиссия |
МЕДИА |
Разработка концепции положительного образа врача в кино, сериалах и т.д. |
Регулярная публикация итогов сессии заслуженных врачей РФ, публичные обсуждения и формирование общественного мнения |
|
РЕСУРСЫ - КАДРЫ |
Разработка новой программы обучения общества |
Переход на качественные отечественные медикаменты и оборудование. |
Доработана и широко применяется ЕМИС Внедрена на фед. уровне новая программа обучения общества методам самооздоровления |
НОРМАМИВНО – ПРАВОВАЯ |
Разработка нормативнораспорядительных документов, регламентирующих необходимость ревизии существующих форм отчетности , учета и мониторирования нагрузки на специалистов. |
Отмена аккредитации для ЗВ и врачей, имеющих высшую категорию и стаж свыше 25 лет. |
Даны рекомендации Думе и Правительству по результатам всероссийского съезда ЗВ РФ. Перестали «кошмарить» здравоохранение проверками |
ВРАЧ - ПАЦИЕНТ |
Введена единая медицинская карта (электронная). Человек может получать лечение в любом ЛПУ на всей территории РФ в полном объеме. |
Расширенные возможности телемедицины во всех ЛПУ |
Норма |
2020-2021 |
2022-2023 |
2024-2025 |
ОРГАНИАЦИОННАЯ |
Расширенное заседание правительства |
Запущен пилотный проект в 3-х регионах ЦФО |
Принят новый ФЗ о Здравоохранении |
МЕДИА |
Пропаганда и обучение населения страны ЗОЖ и коллективным игропрактикам |
||
РЕСУРСЫ - КАДРЫ |
Переход на качественное и инновационное оборудование отечественного производства |
Робот-помощник врача |
Все клиники оснащены эндовидео комплексами. |
НОРМАМИВНО– ПРАВОВАЯ |
Нормативно-правовой документ с учетом решений расширенного заседания правительства Утверждена новая концепция финансирования здравоохранения |
Реорганизация страховых компаний. Снижено влияние их на лечебный процесс. |
Принят ФЗ с учетом пилотных проектов |
ВРАЧ - ПАЦИЕНТ |
Появилось доверие и удовлетворенность друг к другу |
Широко применяются дистанционные методы консультативного и оперативного лечения |
Команда проекта
- Надежда Николаевна (Дзержинский район)
- Сергей Петрович (г. Липецк)
- Михаил Николаевич (г.Калуга)
- Игорь Николаевич (г. Липецк)
- Сергей Александрович (г. Курск)
- Татьяна Николаевна (МО)
- Сергей Николаевич (Орловская область)
- Кристина Николаевна (г.Москва)
- Андрей Николаевич (г. Ярославль)
- Андрей Владимирович (г.Москва)

Комментарии 1