Ответственный исполнитель Программы
|
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
|
Соисполнители Программы
|
не предусматриваются
|
Участники Программы
|
Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное космическое агентство, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
|
Подпрограммы Программы
|
подпрограмма 1 "Автомобильная промышленность"; подпрограмма 2 "Сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности"; подпрограмма 3 "Машиностроение специализированных производств (строительно-дорожная и коммунальная техника, пожарная, аэродромная, лесная техника)"; подпрограмма 4 "Легкая промышленность и народные художественные промыслы"; подпрограмма 5 "Ускоренное развитие оборонно-промышленного комплекса"; подпрограмма 6 "Транспортное машиностроение"; подпрограмма 7 "Станкоинструментальная промышленность"; подпрограмма 8 "Тяжелое машиностроение"; подпрограмма 9 "Силовая электротехника и энергетическое машиностроение"; подпрограмма 10 "Металлургия";
|
|
подпрограмма 11 "Лесопромышленный комплекс"; подпрограмма 12 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений"; подпрограмма 13 "Химический комплекс"; подпрограмма 14 "Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них"; подпрограмма 15 "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов"; подпрограмма 16 "Современные средства индивидуальной защиты и системы жизнеобеспечения подземного персонала угольных шахт"; подпрограмма 17 "Обеспечение реализации государственной программы"; подпрограмма 18 "Промышленные биотехнологии"; подпрограмма 19 "Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна"; подпрограмма 20 "Индустриальные парки"; подпрограмма 21 "Индустрия детских товаров"
|
Цель Программы
|
создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития и обороноспособности страны
|
Задачи Программы
|
для создания новых отраслей и рынков в рамках реализации Программы основными являются следующие задачи: опережающее создание инновационной инфраструктуры для развития новых отраслей; снятие регуляторных барьеров и формирование паритетных условий для вывода на рынок инновационной продукции. Для развития отраслей промышленности, ориентированных на потребительский рынок, необходимо решить следующие основные задачи: стимулирование увеличения доли внебюджетных источников финансирования; поэтапное сокращение объемов прямого государственного финансирования отраслей промышленности; фокусировка инструментов государственной поддержки на стимулировании спроса. Поддержка отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, требует решения следующих основных задач: обновление технологической базы соответствующих отраслей промышленности; стимулирование научных исследований и разработок, направленных на создание новых технологий и материалов; обеспечение для российских компаний равных условий конкуренции на российском и мировом рынках; стимулирование экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью с учетом ограничений, предусмотренных правилами Всемирной торговой организации; развитие конкуренции, в том числе через поэтапное сокращение доли государства в капитале компаний;
|
|
координация программ технологического развития отраслей промышленности с тенденциями спроса на технологическую продукцию в потребляющих отраслях энергетического и сырьевого сектора экономики. Основной задачей развития оборонно-промышленного комплекса является повышение эффективности использования производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса для обеспечения разработки и производства новых видов вооружения и военной техники. В сферах технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений требуется: создание в Российской Федерации эффективной системы технического регулирования; совершенствование национальной системы стандартизации, гармонизация национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами; обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики; недопущение научного и технологического отставания России от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета России
|
Целевые индикаторы и показатели Программы
|
индекс промышленного производства к предшествующему году; индекс промышленного производства к 2011 году; индекс производительности труда к предшествующему году; индекс физического объема инвестиций в основной капитал к предшествующему году; индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест к предшествующему году; удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг организаций промышленного производства;
|
|
доля организаций промышленного производства, осуществляющих технологические, организационные и (или) маркетинговые инновации, в общем количестве обследованных организаций; экспорт российских высокотехнологичных товаров; внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования (бюджетные и внебюджетные средства); уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами
|
Этапы и сроки реализации Программы
|
2012-2020 годы, в том числе: первый этап - 2012 - 2015 годы; второй этап - 2016-2020 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы
|
общий объем финансирования за счет федерального бюджета составляет 1060159151,4 тыс. рублей, в том числе: на 2012 год - 55712641,7 тыс. рублей; на 2013 год - 50697974,4 тыс. рублей; на 2014 год - 152964360,2 тыс. рублей; на 2015 год - 154405833,6 тыс. рублей; на 2016 год- 158251741,5 тыс. рублей; на 2017 год - 121714200 тыс. рублей; на 2018 год - 120971100 тыс. рублей; на 2019 год - 121083600 тыс. рублей; на 2020 год - 124357700 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на создание новых видов инновационной продукции (композиты, редкие и редкоземельные материалы), будут:
|
|
создание полноценной инфраструктуры, включая пилотные, опытно-промышленные, промышленные предприятия, инжиниринговые компании и центры отработки технологий применения инновационных продуктов и технологий; обеспечение локализации в Российской Федерации инновационных производств и исследовательских центров ведущих международных технологических корпораций; формирование эффективной системы поддержки спроса; создание новых высококвалифицированных рабочих мест. Результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на потребительский рынок (прежде всего автомобилестроение), будут: повышение конкурентоспособности промышленных предприятий; расширение ассортимента и значительный рост объемов выпускаемой продукции; значительный рост инвестиций в расширение производственных мощностей; совершенствование системы регулирования рынков; формирование спроса на квалифицированную рабочую силу в производственном секторе и непроизводственной экосистеме. Результатами реализации Программы для отраслей, ориентированных на инвестиционный спрос (машиностроение, станкоинструментальная промышленность и др.), будут: проведение модернизации технологической базы; значительный приток внебюджетных инвестиций в обновление основных фондов и увеличение производственных мощностей; формирование потенциала для развития на мировых рынках за счет повышения производственной эффективности и энергоэффективности; обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования.
|
|
Результатами реализации Программы в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений будут: завершение разработки технических регламентов и национальных стандартов, что способствует устранению технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных стандартов и классификаторов с международными стандартами, а также увеличению количества разработанных, внедренных и запатентованных технологий; достижение гармонизации национальных стандартов с международными к 2015 году на уровне 50 процентов, к 2020 году - 56,5 процента; обеспечение ежегодного обновления фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому, на 10-12 процентов; повышение экспорта продукции на 5-7 процентов вследствие применения современных национальных стандартов и средств измерений; создание необходимых условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки; обеспечение наиболее полного развития потенциала современной российской метрологической инфраструктуры, а также создания эталонов нового поколения. Реализация Программы в части оборонно- промышленного комплекса обеспечит рост эффективности использования потенциала комплекса и развитие научной и технической базы для производства новых видов вооружения и военной техники. Результатом выполнения Программы в части аналитического обеспечения ее реализации будет создание информационно- аналитического центра, в котором будет формироваться сводная экспертная позиция для всех отраслей промышленности и проводиться работа с конкретными проблемами промышленных предприятий, с которыми они сталкиваются или имеют риск столкнуться при осуществлении внешнеторговой деятельности
|
Комментарии 0