Наука – деятельность человека по добыче новых знаний.
Научный работник – добытчик знаний.
Знания – это качественное улучшение жизни граждан.
Научная деятельность – применение знаний ученых и научных организаций на практике.
ПРОБЛЕМА: Кризис науки (надлом критический) имитация научной деятельности!
Знания начали использовать для зарабатывания денег, а не для генерирования открытий (новых принципов), методов и технологий. Наука стала служанкой обеспечения выгодоприобретателей от денежных потоков, выделяемых государством на научную деятельность. Она стала имитировать и добывать научный мусор и самое страшное, развращать научные кадры.
ЗАДАЧА: Вывести науку из состояния кризиса (из имитационного состояния) где нет генерации открытий, а научная деятельность ведет к деградации и самоликвидации государства.
СПОСОБЫ ДОБЫЧИ ЗНАНИЙ
1. Базовый – эмпирический путь, практика (опытный, практический эксперимент в т ч и случайный
2. Теоретический путь – обобщение знаний, в т ч и ИИ
Наукой принято называть деятельность человека, направленную на получение новых знаний. С помощью этих знаний человек улучшает свою жизнедеятельность.
Новые знания передаются через системы образования в экономику, право, оборону, безопасность, культуру.
На базе новых знаний создаются технологии, выполняющие роль инструментов для человека по обеспечению своего благополучия и безопасности.
Проблема современной науки – научные работники и научные структуры перестали добывать новые знания, передавать в экономику, право, безопасность, оборону и культуру новые технологии. Имитация научной деятельности дорого обходится государству и обществу.
Решение проблемы имитации науки возможно на основе создания автоматизированной системы управления научной деятельностью в Российской Федерации под условным названием АСУ «Наука» (автоматизированная система управления «Наука»).
Функции АСУ «Наука»:
1. Визуализация для руководства Российской Федерации процесса научной деятельности, производства новых знаний и технологий, их перемещения в экономику и отражения на социально-экономическом развитии страны.
2. Учет, контроль, прогноз и обоснование проекта решения руководства Российской Федерации на оптимальное использование сил и средств, выделяемых государством на науку.
3. Контроль исполнения решения руководства Российской Федерации по коррекции использования сил и средств, выделяемых на науки.
4. Управление процессом подготовки и использования научных специалистов для экономического роста Российской Федерации.
5. Профилактика экономических преступлений.
6. Становление науки в качестве субъекта экономики России.
Принципиальное НОУ-ХАУ АСУ «Наука» заключается в том, что это АСУ будет конструироваться как первая в мире социально-экономическая оценочная сеть. Эта сеть будет генерировать первичные данные нового типа, необходимые для адекватной оценки науки и экономики и коррекции принимаемых научно-экономических решений.
Данные традиционного типа:
количественные и качественные параметрические данные о силах и средствах научной деятельности;
количественные и качественные параметрические данные о силах и средствах экономической деятельности;
количественные и качественные параметрические данные о субъектах экономических преступлений;
количественные и качественные параметрические данные об экономике страны.
Данные нового типа:
количественные и качественные параметрические данные об отношениях к субъектам науки, генерируемые в ходе дискурсивно-оценочных практик в социально-экономической оценочной сети АСУ «Наука»;
количественные и качественные параметрические данные об отношениях к субъектам экономики, генерируемые в ходе дискурсивно-оценочных практик в социально-экономической оценочной сети АСУ «Наука»;
индексирование (рейтингование) социально-экономической деятельности субъектов экономики;
данные об уровне национального и международного доверия к российской науке и экономике;
получение данных о потенциальных и реальных субъектах экономических преступлений.
Экспериментальные коллективы для исследования реальной деятельности должны уметь моделировать будущее. Модель —это исследование реального физического или экономического процесса. Модель возникает не в голове, а в руках, на стендах, лабораториях и в чертежах научного сообщества, и с помощью дискурсивно-оценочного метода осмысливается к внедрению научно-экспертным советом (отраслевым).
Институт нравственной культуры – разработка этики искусственного интеллекта (ИИ), применяемого для работы АСУ, этическое регулирование ИИ, научной деятельности и экономических отношений.
«Стратегия 24» – социально-оценочная сеть АСУ, администрирование.
Комментарии 0