Национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства»
Целью национального проекта является цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы за счёт обеспечения кибербезопасности, бесперебойного доступа к Интернету, подготовки квалифицированных кадров для ИТ-отрасли, цифрового госуправления, развития отечественных цифровых платформ, программного обеспечения, перспективных разработок и искусственного интеллекта.
Курирующий Заместитель Председателя Правительства: Д. Ю. Григоренко
Ответственный ФОИВ: Минцифры России
Руководитель проекта: М. И. Шадаев
Направлен на достижение национальной цели развития:
• Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы
Федеральные проекты
• Инфраструктура доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет
• Цифровые платформы в отраслях социальной сферы
• Цифровое государственное управление
• Отечественные решения
• Прикладные исследования и перспективные разработки
• Инфраструктура кибербезопасности
• Кадры для цифровой трансформации
• Государственная статистика
• Искусственный интеллект
Ключевые мероприятия нацпроекта
• Модернизированная платформа по предоставлению статистических данных ГИС ЦАП
• Создана низкоорбитальная спутниковая группировка обеспечения широкополосного доступа к сети Интернет
• 6 отраслевых платформ в социальной сфере
• В государственных и муниципальных образовательных организациях сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет
• Исследования в сфере ИИ для обеспечения развития прорывных технологий
• 500 наборов данных для использования в различных сферах и отраслях
• 10,2 тысячи выпускников, обученных по программам высшего образования для топ-специалистов в сфере ИИ
• Развитие информационных систем инфраструктуры электронного Правительства (обратная связь, витрины данных ФОИВ и РОИВ и т. д.)
• 100 массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в проактивном режиме или в момент обращения
• Базовые станции мобильной связи 4G/5G с открытой архитектурой OpenRAN операторского класса отечественного производства
• Прототипы квантовых процессоров со скоростью вычисления до 300 кубитов
• Квантовые коммуникации до 15 тыс. км
• Технологическое обеспечение внедрения перспективных технологий (6G) в сфере телекоммуникаций
• Единая платформа онлайн обмена данными по противодействию мошенническим действиям в отношении граждан
• Информационная система противодействия утечкам персональных данных путём выявления и блокировки фишинговых сайтов
• Ежегодный аудит безопасности 43 ключевых ГИС
• Модернизированная автоматизированная система обеспечения безопасности трафика российского сегмента сети Интернет (АСБИ)
• 450 тысяч обученных школьников и студентов колледжей по ИТ и ИИ на цифровых образовательных платформах
• 400 тысяч студентов колледжей и старшеклассников, обученных современным языкам программирования, технологиям ИИ и робототехнике
• 250 тысяч студентов, прошедших практико-ориентированное обучение в образовательных организациях высшего образования на ИТ-программах с участием аккредитованных ИТ-компаний
• 3,5 тысячи выпускников, обученных по образовательным программам высшего образования для топ-специалистов в сфере информационных технологий
Основные показатели национального проекта к 2030 году
• Доля домохозяйств, которым обеспечена возможность качественного высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет – 97%
• Доля российских организаций ключевых отраслей экономики, перешедших на использование базового и прикладного российского ПО в системах, обеспечивающих основные производственные и управленческие процессы – 80%
• Доля российского ПО, используемого в деятельности государственных органов, государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации в совокупности превышает 50%, а также в их аффилированных юридических лицах – 95%
• Доля предотвращённых попыток мошеннических действий, совершённых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (по отношению к 2024 году) – 150%
• Доля трафика российского сегмента информационно-телекоммуникационной сети Интернет, ежегодно обрабатываемого автоматизированной системой обеспечения безопасности (АСБИ), с учётом его ежегодного роста – 98%
• Доля государственных услуг и сервисов, по которым средняя оценка удовлетворённости качеством работы госслужащих и работников организаций социальной сферы по их оказанию в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ выше 4,5 – 75%
• Достижение «цифровой зрелости» государственного и муниципального управления и ключевых отраслей социальной сферы, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ и модели управления на основе данных с учётом ускоренного внедрения технологий обработки больших объёмов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта – 46,7%
• Доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме – 99%
• Доля органов государственной власти и органов местного самоуправления, подключённых к единой цифровой платформе подбора, развития и ротации кадров – 60%
• Количество массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, доступных с использованием единого портала госуслуг, процесс оказания которых обеспечен ведомствами в проактивном режиме либо в момент обращения заявителя – 100 ед.
Комментарии 0