ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ
Основная цель проекта:
Скорейшее восстановление экономики, повышение реальных доходов населения, снижение безработицы, привлечение инвестиций и вывод на устойчивый рост социально-экономического развития с помощью внедрения современных цифровых технологий.
Основная задача проекта:
Обеспечить работоспособность системы государственного (муниципального) управления с помощью платформы “Стратегия 24”, запустив механизм согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения с целью синхронизации национальных целей и стратегических задач, определенных Указом Президента РФ №204 от 07.05.2018 года.
Приложение №1
Этап 1.
Создание “цифрового двойника” - системы онлайн-коммуникации власти, бизнеса и общества на платформе «Стратегия 24»
1. Создание «цифрового двойника» на платформе «Стратегия 24»
1. Создание «цифрового двойника» на платформе «Стратегия 24», являющегося частью общероссийской платформы, предназначенной для отображения актуальной информации о развитии с целью вовлечения населения в процессы управления развитием территорий.
1.1. Создание публичных страниц «цифрового двойника», обладающих уникальными адресами в сети Интернет.
1.2. Заполнение и настройка публичных страниц «цифрового двойника».
2. Сбор и обработка данных, необходимых для визуализации деятельности органов власти по 12-ти направлениям развития, установленным Указом Президента РФ № 204 от 07.05.2018 года.
3. Создание и настройка сервисов «цифрового двойника», позволяющих установить публичное взаимодействие с бизнесом, местными товаропроизводителями, НКО и активными гражданами в режиме реального времени.
3.1. Создание сервисов:
3.1.1. Сервис «Прямая связь»;
3.1.2. Сервис «Стратегическое управление»;
3.1.3. Сервис «Мониторинг показателей»;
3.1.4. Сервис «Реализация национальных проектов»;
3.1.5. Сервис «Инвестиции»;
3.1.6. Сервис «Проектное управление»;
3.1.7. Сервис «Трансформация делового климата»;
3.1.8. Сервис «Местные товаропроизводители»;
3.1.9. Сервис «Некоммерческий сектор»;
3.1.10. Сервис «Активный гражданин».
В каждом сервисе органы власти могут размещать публикации, проекты, опросы, показатели, инициативы.
Любой зарегистрированный пользователь в каждом сервисе имеет возможность предложить органам власти инициативы для организации публичного взаимодействия.
Владение и определение ролей администраторов, модераторов и пользователей устанавливается администрацией органов власти.
4. Организация взаимодействия активных граждан, некоммерческих организаций, предпринимателей (МСП и ИП, самозанятые).
4.1. Зарегистрированный пользователь получает доступ в личный кабинет. Имеет возможность просматривать материалы, размещенные на платформе, поддерживать, комментировать, участвовать в опросах, предлагать свои инициативы, проекты, создавать сообщества и организации любой формы собственности для организации взаимодействия между собой и органами власти.
4.2. Зарегистрированный пользователь может создать Сообщество для поддержки и продвижения своих проектов и инициатив, направленных на социально-экономическое развитие территории и доведения их до реализации. Также зарегистрированный пользователь может проводить целевые опросы.
На платформе доступно создание нескольких типов Сообществ:
Открытое: Публичное сообщество, участниками которого могут стать зарегистрированные пользователи.
Закрытое: Публичное сообщество, участниками которого могут стать зарегистрированные пользователи по согласованию с владельцем Сообщества. В данном типе сообщества определены дополнительные функции владельца, администратора и модератора сообщества.
Секретное: Непубличное Сообщество, участниками которого могут стать зарегистрированные пользователи по приглашению владельца Сообщества. Взаимодействие между участниками сообщества и информация о сообществе - недоступны для других пользователей платформы.
4.3. Зарегистрированный пользователь может создать публичную страницу организации любой формы собственности для продвижения товаров и услуг.
Регистрация организации позволяет бесплатно:
● Размещать и продвигать информацию.
● Продать свою продукцию, услуги, технологии.
● Продвигать проекты, инициативы.
● Купить, продать неликвиды.
● Сдать, взять в аренду.
● Организовать тендеры без посредников.
● Участвовать в тендерах без посредников.
● Привлечь клиентов, найти партнеров.
● Повысить узнаваемость организации.
● Публично взаимодействовать с властями.
С помощью взаимодействия зарегистрированных пользователей - местных товаропроизводителей на платформе “Стратегия 24”, органы власти имеют возможность создать “Витрину местных товаропроизводителей”.
2. Использование “цифрового двойника” в государственном (муниципальном) управлении.
2.1. Платформа “Стратегия 24” используется в целях информационного обеспечения регионального (муниципального) управления, обеспечивающего формирование и обработку данных на основе распределенной информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных информационных ресурсах и системах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного (муниципального) управления.
Платформа “Стратегия 24” выполняет следующие функции:
1) онлайн мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования;
2) онлайн мониторинг и контроль показателей социально-экономического развития;
3) доступ участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования, осуществляемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации;
4) разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования;
5) информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования.
6) онлайн мониторинг и контроль деятельности участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования;
7) оценка взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития.
2.2. Организация онлайн общественных обсуждений проектов документов стратегического планирования в новом формате на платформе “Стратегия 24”.
● Проекты документов стратегического планирования обсуждаются с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
● Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, могут быть рассмотрены органами исполнительной власти, ответственными за разработку документа стратегического планирования.
● В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, проекты, инициативы, предложения по согласованию с заказчиком будут продублированы с портала “Стратегия 24” на официальный сайт органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования в автоматическом режиме.
2.3. Платформа “Стратегия 24” позволяет проводить мониторинг целей и задач процесса реализации документов стратегического планирования.
Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития.
Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования на платформе “Стратегия 24” являются:
● оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления;
● оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
● оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития;
● оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
● оценка уровня социально-экономического развития, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
● разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
Результат реализации этапа:
Визуализировав деятельность органов власти в рамках стратегического планирования и реализации национальных проектов в разрезе каждого населенного пункта:
● создаются условия для организации публичного взаимодействия с жителями муниципальных образований в новом стандарте “прямой контакт”, формируя “Стратегию доверия”, как результат “общественного договора”.
● оценивается качество документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.
Обучение сотрудников Заказчика управлению сервисами и передача представителям Заказчика прав владения сервисами осуществляется в течение 1 дня.
Длительность разработки Этапа 1: 20-30 рабочих дней.
Этап 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИХ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.
1. Разработка социально-экономической модели.
Экономика является основой, своеобразным фундаментом любого общества. Чем успешнее она развивается, чем быстрее восстанавливается после кризисов и потрясений - тем выше уровень доходов населения, выше уровень удовлетворенности людей и выше авторитет власти.
Предлагается разработка социально-экономической модели, пользуясь которой становится возможным строить прогнозы экономического развития по трем сценариям: оптимистическому, базовому и пессимистическому.
Разработка социально-экономической модели состоит из следующих этапов:
1) Сбор данных для модели (от 10 до 30 рабочих дней);
2) Настройка математических и эконометрических зависимостей - ядра модели (от 5 до 10 рабочих дней);
3) Процесс моделирования и расчета сценариев социально-экономического развития (от 2 до 5 рабочих дней);
4) Описание результатов моделирования (от 2 до 5 рабочих дней).
Экономическая модель позволяет оценивать достижимость целей, поставленных в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования (на основании ФЗ-172 “О стратегическом планировании в РФ”), выраженных в программных и стратегических документах.
Экономическая модель позволяет прогнозировать социально-экономические последствия принимаемых органами власти управленческих решений. Появится возможность рассчитать социально-экономические последствия реализации инвестиционных проектов, социальных программ и т.д. Экономическая модель позволит прогнозировать доходы бюджета и искать пути их увеличения.
2. Разработка «умной» информационной панели управления.
Информационная панель управления представляет собой интернет-ресурс, на котором представлены в виде графиков и таблиц, систематизированные открытые данные относительно:
● Показателей социально-экономического развития;
● Показателей документов стратегического планирования;
● Показателей реализации Национальных проектов;
● Структуры расходов и доходов бюджета;
● Демографии;
● Уровня доходов населения;
● Уровня бедности;
● Уровня обеспеченности жильем;
● Трудовой миграции;
● Работы учреждений образования и здравоохранения;
● Результатов деятельности различных отраслей экономики крупных, средних и малых предприятий;
● Объемов оптовой и розничной торговли;
● Доходов и расходов финансовых потоков;
● Инвестиционных проектов, реализуемых на территории;
● Создания новых рабочих мест;
● Степени изношенности инфраструктуры (дорог, мостов, трубопроводов, линий электропередач и т.п.);
● Грузопотоков и пассажиропотоков;
● Уровня обеспеченности населения основными продовольственными и непродовольственными товарами;
● Уровня потребительских цен;
● Уровня инфляции;
● Уровня удовлетворенности населения деятельностью органов власти.
Перечень информационных рубрик панели управления может быть сколько угодно широким, поскольку панель делается как многостраничная. Часть страниц можно сделать открытой для общего доступа, часть - только для узкого круга ответственных лиц.
Информация в панели управления будет регулярно обновляться специалистами - разработчиками модели, что позволит своевременно реагировать на нежелательные тенденции и принимать обоснованные и эффективные решения, управляя субъектом или муниципальным образованием.
Панель управления будет размещена на общероссийской платформе «Стратегия 24» (домен https://strategy24.ru) и может быть продублирована на официальном сайте органов власти.
Пример умной панели (видео 1:30 мин.)
Панель управления требует постоянного обновления информации. Должен работать хорошо отлаженный процесс подготовки данных специалистами органов власти:
1. Наполнение модели данными.
2. Учет в модели факторов, которые влияют на экономику МО.
3. Изменение и уточнение закономерностей и уравнений, заложенных в модель.
4. Прогнозирование экономических последствий тех решений и проектов, которые разрабатываются в органах власти.
5. Обновление информации.
6. Введение новых графиков, таблиц, страниц.
7. Настройка и изменение уровней доступа к информации.
Данные будут по определенному графику отправляться специалистам платформы «Стратегия 24», которые на их основе будут обновлять информацию, строить и дополнять графики и таблицы, размещать их на интернет-ресурсе.
По желанию заказчика дизайн панели управления может регулярно обновляться, могут появляться новые страницы, новые диаграммы, графики и таблицы. Также в абонентскую плату входит изменение уровней доступа к информации, оплата серверов, работы дизайнеров, программистов, специалистов по пользовательским интерфейсам.
Внедрение панели управления является важным этапом в процессе цифровизации государственного и муниципального управления, формирует видение единой общей картины для ответственных лиц, что обеспечивает высокий уровень взаимопонимания и согласованности действий различных ветвей власти.
Результатами внедрения экономической модели и панели управления являются:
● оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
● оценка достижения целей социально-экономического развития;
● оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития.
Длительность разработки: 50 - 90 рабочих дней.
Результат 1 и 2 Этапов:
Разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования и государственного (муниципального) управления. Рекомендации по актуализации, корректировке или разработке новой Стратегии.
Этап 3. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ
Наша высокопрофессиональная команда, имеющая практический опыт, готова принять участие в любой форме и роли по согласованию с заказчиком в реализации ниже перечисленных задач.
1. Актуализация, корректировка, разработка Стратегии социально-экономического развития субъекта и Плана мероприятий по ее реализации в координации с муниципальными образованиями.
Разработка Информационной панели управления и социально-экономической модели помогает найти ответы на следующие вопросы:
· Как увеличить эффективность государственного управления и местного самоуправления?
· Как достичь социально-экономических результатов, описанных в оптимистическом сценарии прогноза?
· Какие решения и действия необходимо принять для того, чтобы достичь максимально возможных социально-экономических результатов?
· Какие решения и действия могут ухудшить социально-экономическое положение предприятий и населения, как минимизировать их влияние?
Все эти вопросы требуют активной коммуникации с ключевыми фигурами, определяющими сегодня пути развития муниципалитетов и субъекта в целом. Они должны быть вовлечены в разработку и реализацию Стратегии социально-экономического развития.
Последовательность работ по актуализации, корректировке, разработки Стратегии социально-экономического развития:
1.1. Онлайн-интервью с ключевыми фигурами, влияющими на пути развития территорий (список мы составим вместе с Вами). Интервью будут проходить в течение 30-ти рабочих дней.
1.2. Формирование 12-ти групп из числа ключевых фигур, каждая группа сформирует за 30-40 рабочих дней видение развития по нескольким из следующих направлений Стратегии:
· Развитие гражданского общества и местного самоуправления;
· Развитие административных и социальных услуг для граждан (в том числе онлайн);
· Развитие экономического и культурного сотрудничества на межрегиональном и международном уровне.
Экономическое развитие, ориентированное на высокий уровень занятости, повышение конкурентоспособности продукции и услуг и уровня доходов граждан:
o формирование благоприятного бизнес-климата;
o развитие разноплановых институтов поддержки малого и среднего бизнеса;
o повышение квалификации кадров, формирование муниципальных институтов повышения квалификации и обучения востребованным профессиям;
o привлечение частных инвестиций;
o расширение государственно-частного и муниципально-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов;
o продление существующих и создание новых технологических цепочек переработки сырья в конечный продукт, расширение ассортимента выпускаемой на территории продукции;
· Социальная ответственность бизнеса, участие крупного, среднего и малого бизнеса в благоустройстве населенных пунктов, в благотворительной деятельности, в проектах социальной помощи;
· Экологические программы, развитие парковых зон, озеленение населенных пунктов, развитие энергоэффективности производств, переработка отходов и т.д.;
· Повышение качества коммунальных услуг;
· Развитие общественного транспорта, повышение качества транспортных услуг;
· Развитие логистики;
· Развитие инфраструктуры (дороги, мосты, ЛЭП, пешеходные и велосипедные дорожки и т.д.);
Социальная и культурная жизнь:
o населенные пункты безопасные для детей;
o возможности для молодых специалистов и молодых семей;
o развитие культурных проектов и инициатив, поддержка разнообразных культурных мероприятий;
o развитие спортивных учреждений, спортивных площадок, секций, спортивных клубов различного направления;
o организация спортивных соревнований.
Забота о малоимущих, одиноких и инвалидах, социальная помощь, благотворительность:
· Забота о бездомных животных (приюты, ветеринарная помощь);
· Создание комфортной среды обитания в населенных пунктах;
· Образование и наука;
· Медицина;
· Качественное и доступное жилье.
1.3. Проведение стратегической сессии с участием всех ключевых фигур, которые принимали участие в работе описанных выше групп. Длительность сессии 4 дня.
Программа стратегической сессии:
Цель сессии: Актуализировать Стратегию социально-экономического развития субъекта в координации с муниципальными образованиями. А именно:
· Определить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные стратегические цели развития субъекта и муниципалитетов;
· Определить целевые показатели развития по годам;
· Установить зоны ответственности, критерии достижения целей.
Тема №1. Управленческая команда администрации субъекта.
· Команда региональных менеджеров, как субъект управления;
· Разделение сфер ответственности;
· Процессы и стандарты взаимодействия внутри управленческой команды.
Тема № 2. Планирование, мониторинг, тайм-менеджмент.
· Как корректно сформулировать оперативные цели на основе стратегических;
· Мониторинг достижения целей и панель управления;
· Прогнозирование и расчет последствий принятых решений и инициатив с помощью модели социально-экономического развития субъекта и муниципалитетов;
· Стратегические приоритеты, планирование и коррекция планов;
· Роль команды в планировании и в коррекции планов;
· Тайм-менеджмент.
Тема № 3. Стратегическое целеполагание.
· Анализ текущей ситуации (на основе панели управления);
· PESTEL и SWOT анализ;
· Видение развития по направлениям (доклады описанных выше групп о результатах стратегического целеполагания, которым они занимались в процессе подготовки к сессии). Целевые показатели развития по каждому стратегическому направлению по годам;
· Видение администрации субъекта оптимальной модели управления (какой должна быть структура администрации), какие стратегические приоритеты должны быть закреплены за каким из подразделений и каким образом администрация через ключевые фигуры может влиять на ситуацию и управлять ею);
· Моделирование долгосрочного развития субъекта и муниципалитетов с помощью модели социально-экономического развития (доклад аналитиков). Описание сценариев развития и требований к качеству управления, которые обеспечивают оптимистический сценарий развития субъекта.
Тема № 4. Как прийти к целевому состоянию субъекта.
· План мероприятий по реализации стратегии. Дорожная карта развития субъекта и муниципалитетов. Нормативно-правовые акты;
· Управленческая технология достижения целей;
· Декомпозиция стратегических планов в тактические и оперативные;
· Распределение ответственности между руководителями администрации;
· Существующие и необходимые проекты развития;
· План мониторинга и контроля достижения стратегических целей;
· Этапы внедрения разработанной системы управления. Точки контроля.
1.4. Подведение итогов стратегической сессии, написание текста Стратегии социально-экономического развития и презентации, дизайн и вёрстка документов, передача Стратегии и презентации заказчику.
В течение 30-ти рабочих дней документ “Коррективы к Стратегии социально-экономического развития субъекта будет подготовлен, сверстан и напечатан оговоренным с заказчиком тиражом.
Стратегия субъекта может корректироваться ежегодно с учетом меняющихся условий.
1.5. Актуализация Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития субъекта и муниципальных образований на платформе “Стратегия 24”.
Комментарии 0