Загрузка данных

Трансформация государственного (муниципального) управления

  • 6 мая 2020 г.
  • 3001
  • 0

Источник финансирования: Смешанный

Год начала: 2020

Год окончания: 2024

Статус проекта: Запланирован

 

ТРАНСФОРМАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ

Основная цель проекта:

Скорейшее восстановление экономики, повышение реальных доходов населения, снижение безработицы, привлечение инвестиций   и вывод на устойчивый рост социально-экономического развития с помощью внедрения современных цифровых технологий.

Основная задача проекта:

Обеспечить работоспособность системы государственного (муниципального) управления с помощью платформы “Стратегия 24”, запустив механизм согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения с целью синхронизации национальных целей и стратегических задач, определенных Указом Президента РФ №204 от 07.05.2018 года.

 Приложение №1

 Этап 1.

Создание “цифрового двойника” - системы онлайн-коммуникации власти, бизнеса и общества на платформе «Стратегия 24»

1.  Создание «цифрового двойника» на платформе «Стратегия 24»

1.  Создание «цифрового двойника» на платформе «Стратегия 24», являющегося частью общероссийской платформы, предназначенной для отображения актуальной информации о развитии с целью вовлечения населения в процессы управления развитием территорий.

1.1.    Создание публичных страниц «цифрового двойника», обладающих уникальными адресами в сети Интернет.

1.2.    Заполнение и настройка публичных страниц «цифрового двойника».

2.   Сбор и обработка данных, необходимых для визуализации деятельности органов власти по 12-ти направлениям развития, установленным Указом Президента РФ № 204 от 07.05.2018 года.

3.   Создание и настройка сервисов «цифрового двойника», позволяющих установить публичное взаимодействие с бизнесом, местными товаропроизводителями, НКО и активными гражданами в режиме реального времени.

3.1.      Создание сервисов:

3.1.1.   Сервис «Прямая связь»;

3.1.2.   Сервис «Стратегическое управление»;

3.1.3.   Сервис «Мониторинг показателей»;

3.1.4.   Сервис «Реализация национальных проектов»;

3.1.5.   Сервис «Инвестиции»;

3.1.6.   Сервис «Проектное управление»;

3.1.7.   Сервис «Трансформация делового климата»;

3.1.8.   Сервис «Местные товаропроизводители»;

3.1.9.   Сервис «Некоммерческий сектор»;

3.1.10. Сервис «Активный гражданин».

В каждом сервисе органы власти могут размещать публикации, проекты,  опросы,  показатели, инициативы.

Любой зарегистрированный пользователь в каждом сервисе имеет возможность предложить органам власти инициативы для организации публичного взаимодействия.

Владение и определение ролей администраторов, модераторов и пользователей устанавливается администрацией органов власти.

4. Организация взаимодействия активных граждан, некоммерческих организаций, предпринимателей (МСП и ИП, самозанятые).

4.1. Зарегистрированный пользователь получает доступ в личный кабинет. Имеет возможность просматривать материалы, размещенные на платформе, поддерживать, комментировать, участвовать в опросах, предлагать свои инициативы, проекты, создавать сообщества и организации любой формы собственности для организации взаимодействия между собой и органами власти.

4.2. Зарегистрированный пользователь может создать Сообщество для поддержки и продвижения своих проектов и инициатив, направленных на социально-экономическое развитие территории и доведения их до реализации. Также зарегистрированный пользователь может проводить целевые опросы.

На платформе доступно создание нескольких типов Сообществ:

Открытое: Публичное сообщество, участниками которого могут стать зарегистрированные пользователи.

Закрытое: Публичное сообщество, участниками которого могут стать зарегистрированные пользователи по согласованию с владельцем Сообщества. В данном типе сообщества определены дополнительные функции владельца, администратора и модератора сообщества.

Секретное: Непубличное Сообщество, участниками которого могут стать зарегистрированные пользователи по приглашению владельца Сообщества. Взаимодействие между участниками сообщества и информация о сообществе - недоступны для других пользователей платформы.

4.3. Зарегистрированный пользователь может создать публичную страницу организации любой формы собственности для продвижения товаров и услуг.

Регистрация организации позволяет бесплатно:

●               Размещать и продвигать информацию.

●               Продать свою продукцию, услуги, технологии.

●               Продвигать проекты, инициативы.

●               Купить, продать неликвиды.

●               Сдать, взять в аренду.

●               Организовать тендеры без посредников.

●               Участвовать в тендерах без посредников.

●               Привлечь клиентов, найти партнеров.

●               Повысить узнаваемость организации.

●               Публично взаимодействовать с властями.

С помощью взаимодействия зарегистрированных пользователей - местных товаропроизводителей на платформе “Стратегия 24”, органы власти имеют возможность создать “Витрину местных товаропроизводителей”.

2.    Использование   “цифрового двойника” в государственном (муниципальном) управлении.

2.1. Платформа “Стратегия 24” используется в целях информационного обеспечения регионального (муниципального) управления, обеспечивающего формирование и обработку данных на основе распределенной информации, содержащейся в федеральных, региональных и муниципальных   информационных ресурсах и системах, данных официальной государственной статистики, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного (муниципального) управления.

Платформа “Стратегия 24” выполняет следующие функции:

1) онлайн мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования;

2) онлайн мониторинг и контроль показателей социально-экономического развития;

3) доступ участников стратегического планирования, юридических и физических лиц к документам стратегического планирования, осуществляемого с использованием единой системы идентификации и аутентификации;

4) разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования;

5) информационно-аналитического обеспечения участников стратегического планирования при решении ими задач стратегического планирования.

6) онлайн мониторинг и контроль деятельности участников стратегического планирования  по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования;

7) оценка взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития.

2.2. Организация онлайн общественных обсуждений проектов документов стратегического планирования в новом формате на платформе “Стратегия 24”.

●     Проекты документов стратегического планирования обсуждаются с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

●     Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, могут быть рассмотрены органами исполнительной власти, ответственными за разработку документа стратегического планирования.

●     В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования, проекты, инициативы, предложения по согласованию с заказчиком будут продублированы с портала “Стратегия 24” на официальный сайт органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования в автоматическом режиме.

2.3. Платформа “Стратегия 24” позволяет проводить мониторинг целей и задач процесса реализации документов стратегического планирования.

Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития.

Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования на платформе “Стратегия 24” являются:

●       оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления;

●       оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;

●       оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития;

●       оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;

●       оценка уровня социально-экономического развития, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

●       разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

Результат реализации этапа:

Визуализировав деятельность органов власти в рамках стратегического планирования и реализации национальных проектов в разрезе каждого населенного пункта:

●     создаются условия для организации публичного взаимодействия с жителями муниципальных образований в новом стандарте “прямой контакт”, формируя “Стратегию доверия”, как результат “общественного договора”.

●     оценивается качество документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования.

Обучение сотрудников Заказчика управлению сервисами и передача представителям Заказчика прав владения сервисами осуществляется в течение 1 дня.

Длительность разработки Этапа 1: 20-30 рабочих дней.

 

Этап 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИХ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.

1.      Разработка социально-экономической модели.

Экономика является основой, своеобразным фундаментом любого общества. Чем успешнее она развивается, чем быстрее восстанавливается после кризисов и потрясений - тем выше уровень доходов населения, выше уровень удовлетворенности людей и выше авторитет власти.

Предлагается разработка социально-экономической модели, пользуясь которой становится возможным строить прогнозы экономического развития по трем сценариям: оптимистическому, базовому и пессимистическому.

Разработка социально-экономической модели состоит из следующих этапов:

1) Сбор данных для модели (от 10 до 30 рабочих дней);

2) Настройка математических и эконометрических зависимостей - ядра модели (от 5 до 10 рабочих дней);

3) Процесс моделирования и расчета сценариев социально-экономического  развития  (от 2 до 5 рабочих дней);

4) Описание результатов моделирования (от 2 до 5 рабочих дней).

Экономическая модель позволяет оценивать достижимость целей, поставленных в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования (на основании ФЗ-172 “О стратегическом планировании в РФ”), выраженных в программных и стратегических документах.

Экономическая модель позволяет прогнозировать социально-экономические последствия принимаемых органами власти управленческих решений. Появится возможность рассчитать социально-экономические последствия реализации инвестиционных проектов, социальных программ и т.д. Экономическая модель позволит прогнозировать доходы бюджета и искать пути их увеличения.

 

2.      Разработка «умной» информационной панели управления.

Информационная панель управления представляет собой интернет-ресурс, на котором представлены в виде графиков и   таблиц, систематизированные открытые данные относительно:

●   Показателей социально-экономического развития;

●   Показателей документов стратегического планирования;

●   Показателей реализации Национальных проектов;

●   Структуры расходов и доходов бюджета;

●   Демографии;

●   Уровня доходов населения;

●   Уровня бедности;

●   Уровня обеспеченности жильем;

●   Трудовой миграции;

●   Работы учреждений образования и здравоохранения;

●   Результатов деятельности различных отраслей экономики крупных, средних и малых предприятий;

●   Объемов оптовой и розничной торговли;

●   Доходов и расходов финансовых потоков;

●   Инвестиционных проектов, реализуемых на территории;

●   Создания новых рабочих мест;

●   Степени изношенности инфраструктуры (дорог, мостов, трубопроводов, линий электропередач и т.п.);

●   Грузопотоков и пассажиропотоков;

●   Уровня обеспеченности населения основными продовольственными и непродовольственными товарами;

●   Уровня потребительских цен;

●   Уровня инфляции;

●   Уровня удовлетворенности населения деятельностью органов власти.

 

Перечень информационных рубрик панели управления может быть сколько угодно широким, поскольку панель делается как многостраничная. Часть страниц можно сделать открытой для общего доступа, часть - только для узкого круга ответственных лиц.

Информация в панели управления будет регулярно обновляться специалистами - разработчиками модели, что позволит своевременно реагировать на нежелательные тенденции и принимать обоснованные и эффективные решения, управляя субъектом или муниципальным образованием.

Панель управления будет размещена на общероссийской платформе «Стратегия 24» (домен https://strategy24.ru) и может быть продублирована на официальном сайте органов власти.

Пример умной панели (видео 1:30 мин.)

Панель управления требует постоянного обновления информации. Должен работать хорошо отлаженный процесс подготовки данных специалистами органов власти:

1.    Наполнение модели данными.

2.    Учет в модели факторов, которые влияют на экономику МО.

3.    Изменение и уточнение закономерностей и уравнений, заложенных в модель.

4.  Прогнозирование экономических последствий тех решений и проектов, которые разрабатываются в органах власти.

5.    Обновление информации.

6.    Введение новых графиков, таблиц, страниц.

7.    Настройка и изменение уровней доступа к информации.

Данные будут по определенному графику отправляться специалистам платформы «Стратегия 24», которые на их основе будут обновлять информацию, строить и дополнять графики и таблицы, размещать их на интернет-ресурсе.

По желанию заказчика дизайн панели управления может регулярно обновляться, могут появляться новые страницы, новые диаграммы, графики и таблицы. Также в абонентскую плату входит изменение уровней доступа к информации, оплата серверов, работы дизайнеров, программистов, специалистов по пользовательским интерфейсам.

Внедрение панели управления является важным этапом в процессе цифровизации государственного и муниципального управления, формирует видение единой общей картины для ответственных лиц, что обеспечивает высокий уровень взаимопонимания и согласованности действий различных ветвей власти.

Результатами внедрения экономической модели и панели управления являются:

●                  оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;

●                  оценка достижения целей социально-экономического развития;

●                  оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития.

Длительность разработки: 50 - 90 рабочих дней.

Результат 1 и 2 Этапов:

Разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования и государственного (муниципального) управления. Рекомендации по актуализации, корректировке или разработке новой Стратегии.

 

Этап 3. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УПРАВЛЕНИЯ

Наша высокопрофессиональная команда, имеющая практический опыт, готова   принять участие в любой форме и роли по согласованию с заказчиком в реализации ниже перечисленных задач. 

1.      Актуализация, корректировка, разработка Стратегии социально-экономического развития субъекта и Плана мероприятий по ее реализации в координации с муниципальными образованиями.

Разработка Информационной панели управления и социально-экономической модели помогает найти ответы на следующие вопросы:

·        Как увеличить эффективность государственного управления и местного самоуправления?

·        Как достичь социально-экономических результатов, описанных в оптимистическом сценарии прогноза?

·        Какие решения и действия необходимо принять для того, чтобы достичь максимально возможных социально-экономических результатов?

·        Какие решения и действия могут ухудшить социально-экономическое положение предприятий и населения, как минимизировать их влияние?

Все эти вопросы требуют активной коммуникации с ключевыми фигурами, определяющими сегодня пути развития муниципалитетов и субъекта в целом. Они должны быть вовлечены в разработку и реализацию Стратегии социально-экономического развития.

Последовательность работ по актуализации, корректировке, разработки Стратегии социально-экономического развития:

1.1.     Онлайн-интервью с ключевыми фигурами, влияющими на пути развития территорий (список мы составим вместе с Вами). Интервью будут проходить в течение 30-ти рабочих дней.

1.2.     Формирование 12-ти групп из числа ключевых фигур, каждая группа сформирует за 30-40 рабочих дней видение развития по нескольким из следующих направлений Стратегии:

·   Развитие гражданского общества и местного самоуправления;

·   Развитие административных и социальных услуг для граждан (в том числе онлайн);

 ·  Развитие  экономического и культурного сотрудничества на межрегиональном и международном уровне.

Экономическое развитие, ориентированное на высокий уровень занятости, повышение конкурентоспособности продукции и услуг и уровня доходов граждан:

 

o         формирование благоприятного бизнес-климата;

o         развитие разноплановых институтов поддержки малого и среднего бизнеса;

o         повышение квалификации кадров, формирование муниципальных институтов повышения квалификации и обучения востребованным профессиям;

o         привлечение частных инвестиций;

o         расширение государственно-частного и муниципально-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов;

o         продление существующих и создание новых технологических цепочек переработки сырья в конечный продукт, расширение ассортимента выпускаемой на территории   продукции;

· Социальная ответственность бизнеса, участие крупного, среднего и малого бизнеса в благоустройстве населенных пунктов, в благотворительной деятельности, в проектах социальной помощи;

· Экологические программы, развитие парковых зон, озеленение населенных пунктов, развитие энергоэффективности производств, переработка отходов и т.д.;

· Повышение качества коммунальных услуг;

· Развитие общественного транспорта, повышение качества транспортных услуг;

· Развитие логистики;

· Развитие инфраструктуры (дороги, мосты, ЛЭП, пешеходные и велосипедные дорожки и т.д.);

Социальная и культурная жизнь:

o         населенные пункты безопасные для детей;

o         возможности для молодых специалистов и молодых семей;

o         развитие культурных проектов и инициатив, поддержка разнообразных культурных мероприятий;

o         развитие спортивных учреждений, спортивных площадок, секций, спортивных клубов различного направления;

o         организация спортивных соревнований.

Забота о малоимущих, одиноких и инвалидах, социальная помощь, благотворительность:

·         Забота о бездомных животных (приюты, ветеринарная помощь);

·         Создание комфортной среды обитания в населенных пунктах;

·         Образование и наука;

·         Медицина;

·         Качественное и доступное жилье.

 

 

 

1.3.     Проведение стратегической сессии с участием всех ключевых фигур, которые принимали участие в работе описанных выше групп. Длительность сессии 4 дня.

Программа стратегической сессии:

Цель сессии: Актуализировать Стратегию социально-экономического развития субъекта в координации с муниципальными образованиями. А именно:                                                                                    

·          Определить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные стратегические цели развития субъекта и муниципалитетов;

·          Определить целевые показатели развития по годам;

·          Установить зоны ответственности, критерии достижения целей.

Тема №1. Управленческая команда администрации субъекта.

·          Команда региональных менеджеров, как субъект управления;

·          Разделение сфер ответственности;

·          Процессы и стандарты взаимодействия внутри управленческой команды.

Тема № 2. Планирование, мониторинг, тайм-менеджмент.

·          Как корректно сформулировать оперативные цели на основе стратегических;

·          Мониторинг достижения целей и панель управления;

·          Прогнозирование и расчет последствий принятых решений и инициатив с помощью модели социально-экономического развития субъекта и муниципалитетов;

·          Стратегические приоритеты, планирование и коррекция планов;

·          Роль команды в планировании и в коррекции планов;

·          Тайм-менеджмент.

Тема № 3. Стратегическое целеполагание.

·          Анализ текущей ситуации (на основе панели управления);

·          PESTEL и SWOT анализ;

·          Видение развития по направлениям (доклады описанных выше групп о результатах стратегического целеполагания, которым они занимались в процессе подготовки к сессии). Целевые показатели развития по каждому стратегическому направлению по годам;

·          Видение администрации субъекта оптимальной модели управления (какой должна быть структура администрации), какие стратегические приоритеты должны быть закреплены за каким из подразделений и каким образом администрация через ключевые фигуры может влиять на ситуацию и управлять ею);

·          Моделирование долгосрочного развития субъекта и муниципалитетов с помощью модели социально-экономического развития (доклад аналитиков). Описание сценариев развития и требований к качеству управления, которые обеспечивают оптимистический сценарий развития субъекта.

Тема № 4. Как прийти к целевому состоянию субъекта.

·          План мероприятий по реализации стратегии. Дорожная карта развития субъекта и муниципалитетов.  Нормативно-правовые акты;

·          Управленческая технология достижения целей;

·          Декомпозиция стратегических планов в тактические и оперативные;

·          Распределение ответственности между руководителями администрации;

·          Существующие и необходимые проекты развития;

·          План мониторинга и контроля достижения стратегических целей;

·          Этапы внедрения разработанной системы управления. Точки контроля.

1.4.    Подведение итогов стратегической сессии, написание текста Стратегии социально-экономического развития и презентации, дизайн и вёрстка документов, передача Стратегии и презентации заказчику. 

В течение 30-ти рабочих дней документ “Коррективы к Стратегии социально-экономического развития субъекта будет подготовлен, сверстан и напечатан оговоренным с заказчиком тиражом.

Стратегия субъекта может корректироваться ежегодно с учетом меняющихся условий.

1.5.     Актуализация Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития субъекта и муниципальных образований на платформе “Стратегия 24”.

 



Комментарии 0