20-летие отмечает Санкт-Петербургский Институт нравственности
С 2004 года в Санкт-Петербурге работает Институт нравственности. За 20 лет коллектив института сумел принципиальным образом изменить дискурсивное поле (интеллектуальное и социальное) не только в России, но и во всем мире.
Ученые Института нравственности идентифицировали основного врага человечества – идеологию «Золотого тельца» (идеология денег: вера в деньги как в Бога). Эта деструктивная идеология разрушила все социальные институты:
- право стало продажным;
- структуры государственной безопасности стали для общества источниками опасности, создавая административные преступные группы (АПГ) из должностных лиц органов публичной власти;
- образование стало работать в имитационном режиме, умственная скромность невероятно широко распространилась, привела к тому, что многие руководители разучились читать и понимать смысл прочитанного профессионального текста;
- наука разгромлена заказными публикациями и фиктивными исследованиями в интересах крупных коммерческих компаний, что наиболее очевидно проявилось в обосновании принудительных и недостаточно апробированных прививок от фарм-бизнеса;
- семейная жизнь для многих превратилась в трагедию по причине приоритета материального над духовными отношениями женщины и мужчины;
- спорт превратили в бизнес;
- качественная медицина стала недоступна для многих;
- криминал сросся с органами государственной власти, превратив государство в инструмент личного обогащения;
- капитал, утратив нравственные ориентиры, стал служить сам себе и вести человечество к катастрофе, усеянной кровавыми войнами;
- религиозные конфессии также пострадали от идеологии денег, передел доходов и храмов возымел верх над служением Богу.
Надругалась идеология денег и над демократией, заменим её повсеместной фальсификацией и самовоспроизводством паразитических элементов во власти.
Гуманитарные светские и религиозные учения мира подверглись деструктивному влиянию идеологии денег. Корыстные мотивы стали основной мотивацией поведения. Человек ради денег стал угрожать, вредить другому человеку. Убийство человека и насилие над ним стали следствием влияния деструктивной религии и идеологии денег. В Деньги стали верить как в универсальную силу – Бога. Так возникла новая религия денег.
Деньги стали использовать как технологию управления поведением людей. Так появилась технология управления энергией масс. Однако у этой технологии возник существенный недостаток, препятствующий общественному развитию – это безнравственность и несправедливость. Эксплуатация и угнетение человека, летальные войны стали деструктивным фактором цивилизации.
Идеология денег разгромила все религиозные и светские учения, привела мир на грань ядерной катастрофы. Расчеловечивание как процесс убеждения людей в том, что они могут убивать других людей, стало технологией запуска летальных войн.
Религия-идеология денег привела человечество к нравственному кризису, который проявился в доминировании материальных интересов над духовными. Возникла угроза самому существованию человеческой цивилизации.
Гедонизм стал целью и нормой жизни многих. Утрачена привычка к созидательному труду. Общество охватила пандемия аномической депрессии: утрата моральных и правовых ориентиров, подавленность и разочарование, недоверие и страх перед другими.
На эти вызовы был найден ответ – разработана идеология нравственности, которая заключается в простой и ясной всем идее: не вреди себе, другим людям и среде обитания; созидай для себя и других людей. В качестве универсального метода регулирования социальных отношений предложен дискурсивно-оценочный метод (ДОМ): обсуждение социального-значимого решения осуществляется открыто с участием экспертов и масс граждан. Критерий оценки – чувство вреда. Если граждане чувствуют вред – они говорят «НЕТ». Учёт такой обратной связи в принятии решений позволяет избежать социальной катастрофы.
За 20 лет осуществлена институциализация нравственности, то есть созданы правовые и технологические основания для формирования нравственного и блокировки безнравственного поведения.
В этой связи Генеральная Ассамблея ООН 25 июля 2019 года приняла Резолюцию A/RES/73/329 «Формирование культуры мира в духе любви и нравственности». Провозглашён Международный день Нравственности – 5 апреля.
Для решения поставленной ООН в Резолюции A/RES/73/329 задачи по формированию культуры мира в духе любви и нравственности используются основные положения экологической дискурсивной этики, разработанной Институтом нравственности.
Экологическая дискурсивная этика – это глобальный проект для всего человечества, обеспеченный экосоциальными технологиями, которые сформируют на планете Земля культуру мира в духе любви и нравственности.
Экосоциальные технологии (ЭСТ) – совокупность приемов применения дискурсивно-оценочного метода при обсуждении и оценке конкретного социально-значимого решения с участием экспертов, специалистов и масс граждан.
Исследованию возможностей этой этики в обеспечении нравственного пути человечества и посвящена наша работа. Экологическое и дискурсивное содержание новой этики базируется на глобальном экологическом принципе (ГЭП - человек не должен вредить себе, другим людям и среде обитания) и дискурсивно-оценочном методе (ДОМ – групповая экспертная и массовая этическая оценка социально-значимых решений с позиции глобального экологического принципа).
ООН призвана укоренять идею защиты мира в сознании людей, поскольку мир, основанный на экономических и политических соглашениях правительств, не сможет завоевать единодушной, прочной и искренней поддержки народов. Он должен базироваться на интеллектуальной и нравственной солидарности человечества.
Для решения поставленной ООН в Резолюции A/RES/73/329 от 25 июля 2019 года задачи по формированию культуры мира в духе любви и нравственности используются практические положения Декларации нравственного пути человечества, также разработанные с участием Института нравственности: Декларация нравственного пути человечества № AЭСТ/1/2024 от 31.01.2024 года.
Декларация утверждена 31 января 2024 года Секретариатом Академии экосоциальных технологий и предложена мировому сообществу для поддержки и использования в интересах обеспечения глобальной безопасности.
Декларация поддержана общественностью Египта, Киргизии, России, Израиля, Финляндии, Турции, Филиппин, Королевства Таиланд, Франции, Абхазии, Сербии, Беларуси, Вьетнама, Монголии, Японии, Лаоса, Республики Кореи, Иордании, Казахстана, а также Русской Православной Церковью, обществом «Инкери, Верховным Буддийским Советом в России и Восточной Европе, Международным Союзом Женщин, Ассоциацией «Женщины бизнеса», Посольствами Китайской Народной Республики, Монголии, Японии, Южной Кореи, Республики Беларусь, Индии, Афганистана, Ирана, Узбекистана, Российской Федерации и Туркменистана в Кыргызстане, а также высокими гостями из Вьетнама и Лаоса, и других заинтересованных государств, принявших участие в работе Круглого стола: Игры кочевых и оседлых народов мира (ИКОН) и создание Международного Номадийского Комитета (МНК ИКОН).
В России приняты соответствующие нормативные акты, отражающие идеологию нравственности в качестве новой государственной политики, определённой Указом Президента России № 809 от 9 ноября 2022 года и Распоряжением Правительства России № 1734-р от 02 июля 2024 года. Проведены многочисленные международные и национальные форумы и конференции, начата подготовка государственных и муниципальных служащих, разработано научно-методическое обеспечение реализации государственной нравственной политики. Подготовлены кадры высшей квалификации. Формируется нравственная научная и технологическая мировая элита.
За 20 лет Институт нравственности провёл серьёзную работу по институциализации нравственности не только в России, но и во всем мире.
Комментарии 0