Загрузка данных
Публикация

Алюминиевые аккумуляторы вместо литий-ионных: быстрее, долговечнее и безопаснее

  • 10 августа 2016 г.
  • 1773
  • 0

СГАУ сообщил о намерении создать алюминиевый аккумулятор, который сможет заряжаться всего за 60 секунд и выдержит не менее 7000 циклов. Устройство будет значительно отличаться от зарубежных аналогов как по конструктивным особенностям, так и по стоимости.

Впервые о создании элемента питания на основе алюминиевого анода сообщили представители Стенфордского университета (США) чуть более года назад. Автором инновации стал Хонгжи Дай (Hongjie Dai). Главной задачей профессора была разработка принципиально нового элемента питания, который позволил бы преодолеть кризис развития Li-ion аккумуляторов. Как известно, литий-ионные элементы достигли своего предела и в будущем не смогут стать ни более энергоемкими, ни более долговечными. Кроме того, аккумуляторы Li-ion весьма небезопасны. Несмотря на то что сообщения о самовозгорании смартфонов и других гаджетов, к счастью, не особо часто появляются в новостях, вероятность воспламенения и даже взрыва аккумуляторов весьма высока, особенно при перегреве и других неблагоприятных внешних факторах.

Алюминиевые аккумуляторы обходят литий-ионные почти по всем параметрам. Во-первых, речь идет о сохранении емкости при многочисленных перезарядках: у Li-ion наблюдается снижение от 25% до 85% уже после сотой зарядки, в то время как алюминиевая сохраняет емкость и после значительно большего количества циклов. Во-вторых, старые элементы выдерживают не более 1000–1500 циклов перезарядки, тогда как новые допускают не менее 7500 перезарядок. В-третьих, алюминиевые элементы продолжают работать даже после серьезных механических повреждений. Так, во время испытаний батарею просверлили насквозь, после чего она смогла некоторое время выдавать требуемое напряжение.

Более того, алюминиевые батареи демонстрируют беспрецедентную скорость восполнения ресурса – полный заряд стандартного элемента потребует не более одной минуты. Единственным минусом по сравнению с предшественником является емкость новых элементов – у Li-ion она составляет 100–200 Вт·ч/кг, а у алюминиевых – порядка 40–50 Вт·ч/кг.

Впрочем, данное упущение – вопрос времени. Вполне возможно, этот недостаток удастся устранить разработчикам СГАУ.

Опубликовано: Марина Буторина

Комментарии 0