Аномическая депрессия как средство массового психического поражения
Институт психиатрии и информальной юстиции
Аннотация: в статье раскрыта глобальная проблема аномической депрессии и показа пути и технологии её лечения, и профилактики. Описан механизм массового психического заражения аномической депрессией, направленной на слом воли к сопротивлению у населения, армии, полиции и служб безопасности. Введено новое понятие для судебной медицины и криминалистики – АПГ. Это административная преступная группа, основанная на корыстном сговоре должностных лиц органов власти и использовании криминальных способов присвоения денег и иного имущества. Показаны пути социально-медицинской профилактики аномической депрессии. Намечены направления и показаны технологии совершенствования системы государственного управления.
Ключевые слова: аномическая депрессия, массовое психическое поражение, АПГ, административная преступная группа, профилактика.
Использование аномической депрессии в военно-политических целях направлено на подавление воли противника к сопротивлению.
Как лишить противника воли к сопротивлению. Нужно ввести его население, военнослужащих, ученых и учителей, врачей и полицейских, руководителей и сотрудников всех организаций, элиту общества в состояние аномии, затем депрессии.
Аномия – утрата нравственности, прекращение законопослушного поведения. Совесть перестает мешать совершать систематические нарушения закона. Преступление становится приемлемым способом обеспечения выживания.
Люди наблюдают в обществе культ идеологии денег: вера в деньги как в Бога, «всё продается и покупается». В этом состоянии у населения возникает ощущение того, что они уже не могут ничего изменить. Возникает уныние, разочарование во власти, своей профессии, недоверие к близким и родным, утрачиваются друзья. «Предать и продать вовремя» становится деструктивной нормой жизни. Раздражающим фактором становятся паразитические личности, которые ни за что не отвечают, захватывают контроль над финансовыми потоками, безмерно и прилюдно потребляют, ведут роскошный образ жизни, покупают дорогие вещи, недвижимость за рубежом, яхты. Руководящие должности превращают в доходный товар. Разрушают все социальные институты. Армия разваливается, полиция коррумпируется, правосудие продаётся, спецслужбы обслуживают паразитов. Торжествует несправедливость. Всё решается только за деньги.
Если не остановить аномию в обществе и государстве, то за ней следует депрессия. Так осуществляется подавление воли к сопротивлению у государства и общества. Они становятся легкой добычей для захвата после которого последует, согласно римской традиции, унижение побежденных. Издеваются даже над мертвыми, чтобы таким образом утвердиться в победе над морально сломленным противником.
Аномическая депрессия характеризуется следующими признаками:
- культурно-нравственная растерянность;
- уныние;
- пораженчество;
- моральная дезориентация.
Особенно от пораженчества страдают умные и культурные люди. Они ломаются первыми. Тревога перерастает в страх. Они всего боятся. Нарастает подавленность, злоба, агрессия, беспомощность. Это лишает образованных людей веры в себя. Происходит десубъективация, так называемая «смерть субъекта». Все становятся объектами манипуляций паразитов, социопатов (людей без совести и нравственности).
Так называемая «пятая колонна» (социальные паразиты и социопаты, мошенники) покупают себе руководящие должности, и делят по произволу бюджеты всех уровней. Экономической кастрации (ликвидации источника дохода) подвергаются все несогласные. Всеобщая нищета и бедность – планомерный процесс управления людьми с подавленной волей к сопротивлению. При этом каждый из социопатов и паразитов надеется вовремя сбежать к своим закромам, спрятанным на чужбине. Но это ловушка. Коварный враг, применяющий в качестве психического оружия аномическую депрессию, не собирается встречать с почестями предателей своего народа. Их, согласно римской традиции, будут подвергать унижению, изобличению и показной ликвидации как «врагов человечества», криминальных лиц. В истории они займут самые худшие места – жадные, похотливые, хитрые мошенники, обманувшие сами себя.
Слом основной ценности (нравственности) осуществляется при помощи идеологии денег, насаждения всем деструктивной идеи всеобщей продажности, демонстрации примера безответственности и произвола грабителей бюджетных средств, имитаторов социальных функций государства.
Изучение оружия массового психического поражения под названием «аномическая депрессия» – это первый шаг для сохранения воли к сопротивлению каждого.
Далее, второй шаг - опереться на личную нравственность.
Нравственность – безвредное и созидательное поведение человека по отношению к самому себе и другим людям.
Созидание – общественно-полезная деятельность, в ходе которой человек отдает другим больше, чем получает взамен.
Третий шаг – стать членом коллектива, чтобы испытать благодатную силу общественной нравственности. Вступая в группы и команды безнравственных руководителей, мы обрекаем себя на неизбежную гибель и позор. Выбирая нравственный путь своего развития, нужно стать членом коллектива – социальной группы, объединенной идеей глобального гуманного социального проекта. Ранее таким проектом, например, был СССР. После развала СССР в течение 30 лет нарождался и вышел в публичную сферу новый глобальный проект «Нравственный путь человечества». К нему стали активно присоединятся многие люди и организации. Руководители ряда государств стали менять свое законодательство и систему управления в соответствии с положениями декларации нравственного пути человечества. Это не удивительно. Только на нравственном пути человек обретает подлинную свободу, справедливость, сохраняет здоровье.
В социально-гуманитарных науках существует несколько теорий аномии, сформулированных Э. Дюркгеймом и Р. Мертоном. Согласно точке зрения Э. Дюркгейма, аномия проявляется в виде ряда социальных деформаций: кризисе нормативного регулирования в переходных обществах, когда старая система норм и ценностей разрушена, а новая ещё не утвердилась; неэффективности социальных и моральных норм в качестве методов регуляции социального поведения; неопределённости ценностно-нормативных ориентаций, потере целей жизни; росте числа самоубийств, преступлений и т. д.
Р. Мертон исходит из противоречия между культурно заданными целями и социальными способами их достижения, при этом основным выражением аномии выступает рост преступности.
Аномия как социальный вирус стимулирует низменные качества человека: безнравственность, эгоизм, произвол, жадность.
Утрата нравственно-правовой культуры в виде привычки соблюдать закон и не вредить другим людям, созидательно трудиться для них, приводит к массовым нарушениям закона и различного рода девиациям. В условиях утраты нравственно-правовой культуры контроль поведения осуществляется с помощью идеологии денег. У кого они есть, тот покупает право на личный произвол и безответственность. У кого нет денег, тот при совершении правонарушения будет осужден. Это противоречие ведет к ограничению свободы и дефициту справедливости.
Серая обыденность поддерживает безнравственную обстановку. Руководители и их подчиненные на рабочих местах, наблюдая безнаказанность и произвол, сладкую жизнь одних и массовую бедность исключают себя из любого активного процесса. Получить несколько окладов, и усидеть на должности становится мотивом профессиональной деятельности. Серое существование тесно связано с тем, что будущего нет. О будущем говорят, но граждане не видят очевидных изменений и движений к этому будущему. «Болтовня» на эту тему их раздражает, а дефицит денег побуждает уходить в криминал, участвовать в мошенничестве, икать легких и быстрых доходов. Происходит пассивное реагирование на любые лозунги и призывы. Люди в них не верят. Считают ненужным напрягаться. Не хотят, чтобы их вовлекали в разные непонятные социальные инициативы. Становятся легкой добычей мошенников, предлагающих быстрое обогащение путем участия в финансовых пирамидах, строительстве жилья и иных аферах. В результате образуются массы пострадавших. Предложение легкого и быстрого обогащения опустошает карманы граждан. Ввергает их в депрессию. Гаснет энтузиазм, и угасает творческий порыв. Остается серая обыденность без перспектив и надежды на будущее.
Серая обыденность пропитывает завистью и злобой социальные отношения. На любое созидательное предложение, попытку улучшить социальные отношения возникают агрессивные вербальные атаки. Хороших людей пытаются очернить. Пишут негативные отзывы, распространяют грязные слухи, то есть всяческим образом пытаются погасить здоровый энтузиазм и творчество человека, группы людей, стремящихся улучшить социальные отношения. Нередко такие завистники и злостные распространители деструктивной информации, отравленной ненавистью и умалением чести и достоинства человека, поддерживаются АПГ, нанимаются для систематической дискредитации любой попытки изменить серую обыденность. Улучшение социальных отношений может привести к утрате источников паразитизма для АПГ.
АПГ – административная преступная группа, состоящая из действующих руководителей органов государственной и муниципальной власти, пораженных деструктивной неолиберальной идеологией денег. Они захватывают контроль финансово-хозяйственной деятельности на территории. С использованием криминальных методов осуществляют сбор денег, передел собственности и ресурсов у местных жителей и предпринимателей.
Вместе с тем, буквально десяток социопатов (лиц, утративших совесть и чувство сопереживания к людям) решили сократить мировую элиту и население планеты Земля. Эти лица прячутся от общественного внимания. Летают друг к другу частными самолетами. Их часто называют «мировой закулисой», «мировым правительством». Однако никаким правительством они не являются. Для сохранения собственного произвола они создают проблемы человечеству, такие, например, как пандемии, принудительная вакцинация, локальные и мировые войны. Санкционируют сокращение человечества, ликвидацию региональных элит. Приглашают в сговоры крупные АПГ, затем их обманывают, заводят в ловушки жадности и глупости.
Это значит, что масса АПГ будет ликвидирована, их паразитизм прекратится. Кормовая база сокращена в пользу этих социопатических групп, традиционно помеченных как мирские захребетники. Осуществляется это сокращение традиционным путем развязывания локальных и мировых войн.
Почему АПГ можно сократить?
АПГ не может организовать собственную оборону. Все небоеспособны в силу эпидемии аномической депрессии. Поэтому армия и полиция, службы безопасности не могут выполнять свои функции. АПГ утратила положительную связь с населением из-за систематического ограбления граждан. Единственный путь спасения АПГ – это трансформация в управленческие коллективы, которые положительно воспринимаются населением. Они не грабят территорию, а занимаются её социальным и экономическим развитием. Укрепляют армию и полицию, суд заставляют принимать справедливые решения, занимают нравственную позицию в управлении, реализуют глобальный гуманитарный социальный проект. Но эта трансформация возможна только в силу угрозы физической ликвидации АПГ. Поиски путей спасения неизбежно приведут к нравственному выбору. Такую повестку диктует логика выживания. Иначе унизительная гибель.
Опора на народ, вложения в воспитание новых нравственных грамотных поколений, создание высокодоходных рабочих мест, массовое вовлечение в производство и сельское хозяйство являются основным признаком оздоровления морально-психологической обстановки. Это индикатор трансформации АПГ в управленческие коллективы.
После завоевания авторитета внутри страны, управленческие коллективы получают кадровые резервы для противостояния в войне с внешними агрессорами. Тут уже нужен глобальный гуманитарный социальный проект для исцеления собственного населения от пандемии аномической депрессии, иначе не получить боеспособную армию. После исцеления собственного населения от этой пандемии можно перейти к мирному завершению войны, используя глобальный гуманитарный социальный проект для исцеления от аномической депрессии народов других стран, втянутых социопатическими кругами в братоубийственную войну. Выступая с таким проектом на международной арене, управленческие коллективы найдут поддержку у других народов мира и таким образом остановят кровавую бойню. Затем перейдут к дискурсивно-оценочному процессу этического регулирования отношений.
Дискурсивно-оценочная практика как государственная военная и гражданская процедура профилактики летальных войн – это свободное участие заинтересованных лиц и социальных групп в этической оценке и обсуждении социально-значимых действий других лиц и социальных групп.
Дискурсивно-оценочная практика может осуществляться органами государственной власти и гражданами в форме форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, а также может отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.
Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивно-оценочной практики. Они носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение частных лиц и социальных групп, осуществляют профилактику летальных войн и депрофессионализацию (оглупление, утрату интеллектуального превосходства над противником) военных административных, научных и педагогических кадров, специалистов военно-промышленного комплекса.
Однако, это только перспективы выживания АПГ, которую еще не затронули войной и не повели на убой мирские захребетники. Находясь в иллюзиях поиска сговоров, АПГ поддерживает серую обыденность. Маскируется она имитацией различного рода общественными движениями, волонтерскими организациями, фестивалями и парадами, чтобы обосновать перераспределение ресурсов. Потом меняют названия этих движений, но суть остаётся прежней – имитация и произвольное распределение выделенных средств. Также имитируется защита прав пострадавших от мошенничества по переводу денежных средств, участие в строительстве, иных криминальных схем одурачивания людей.
Воля к борьбе подавляется. Армия и полиция перестают получать кадры, способные громить врага согласно греческой традиции – демонстрации лучших умений, технологий, ума и силы, а также эффективно ограничивать преступность.
В. Джилек ввел понятие аномической депрессии как последствия аномии на уровне личности, выявленной им в обществе индейцев. Причем свои исследования он посвящал ответу на вопрос заказчика: как подавить волю индейцев к сопротивлению. Его психологические разработки были активно использованы в ликвидации сопротивления индейцев на территории США.
Аномическая депрессия индейцев проявлялась в унынии, отчаянии, апатии, алкоголизме, утрате жизненных целей, агрессии по отношению к самому себе и соплеменникам.
Исследования В. Джилека имеют большую значимость для военной психиатрии и психологии, государственного управления. Его научные выводы были использованы во внутренней и внешней военной политике подавления воли к сопротивлению у индейцев, жителей постсоветского пространства, Латинской Америки, Европы, Азии, Африки, Австралии.
Опираясь на работы В. Джилека, военно-политическое руководство США и Великобритании организовали во многих регионах мира, в том числе и в России, процесс вестернизации, трансляции западной культуры и ценностей, которые вступали в противоречие с традиционной культурой всех местных сообществ. Всем регионам мира навязывалась агрессивная идеология-технология денег, продажности и социального паразитизма элит. Обман военно-политического руководства современных индейцев (руководителей стран постсоветского пространства, Азии, Африки, Европы) проходит по стандартному сценарию.
1. Заманивание в выгодные продажи сырья, коррумпирование руководства, его замена на управляемых объектов (лиц без воли и жадных до денег и сладкой жизни).
2. Потом организация обогащения и веселья евроазиатских «вождей индейцев».
3. Затем культурная экспансия – насаждение идеологии денег. Эта неолиберальная идеология формирует психическую установку, мотив на личное обогащение любой ценой, переступая все моральные и правовые нормы. Безнравственность становится деструктивной нормой как для руководителей, так и для подчиненных, все маскируется лицемерием, двойными стандартами, разрывом слова и дела, бесконечными потоками взаимного обмана. Главари АПГ для подконтрольных СМИ формируют заказ на поддержание в общественном сознании ложной установки, мифа о том, что все хорошо, и руководители всех уровней власти «трудятся на благо народа, и очевидны грандиозные успехи». Провал любого дела выдается за колоссальную победу, невиданную раньше. Ложь настолько становится очевидной, что психика населения не выдерживает, ломается. Начинает патологический процесс аномической депрессии – моральная дезориентация, угнетение, страх, агрессия, злоба, недоверие себе и окружающим, паникерство и пораженчество. Растет число самоубийств. Часть населения уходит в алкоголизацию, увеличивается число наркоманов.
4. В итоге происходит формирование массы АПГ, которые разрушают общество и государство, подрывают доверие к власти, вызывают у населения массовое психической расстройство под названием «аномическая депрессия». Это ломает волю к сопротивлению АПГ и внешнему агрессору. Тут стоит отметить, почему АПГ разрешено имитировать избирательный процесс. Самовоспроизводство членов АПГ в органах власти важно для противника, иначе волю к сопротивлению у народа не сломать, а воевать с народом опасно и напрасно, что подтверждается множеством исторических примеров, например, победой Вьетнама над США в XX веке.
"Мы знали, что запасы бомб и ракет истощатся у вас раньше, чем боевой дух у наших бойцов", - заявил в свое время американскому историку и ветерану войны в Индокитае Дэвиду Хэкворту бывший вьетконговец Бэй Као. Он также добавил: "Да, мы были слабее в материальном отношении, но наш боевой дух и воля были сильнее, чем у вас. Наша война была справедливой, а ваша - нет. Ваши пехотинцы знали это, равно как и американский народ".
АПГ осуществляют грабеж своих территорий. С началом военной агрессии АПГ первыми покидают территорию, захватываемую противником. Затем они распределяются на остатках незахваченных территориях. Там имитируют свою бурную деятельность «по защите отечества». Когда и эти территории захватывают вооруженным путем, АПГ назначаются крайними виновниками, и над ними происходила унизительная расправа.
Слом воли к сопротивлению у населения, армии и полиции делает АПГ беззащитным против любого военного захвата. Сначала идет тестирование, изучается способность сопротивляться. Это, как правило, локальные военные конфликты, сопровождаемые переделом территорий. Когда становится очевидным военная неспособность к обороне и сохранение у власти АПГ, начинается полный захват территорий и ликвидация АПГ. Аборигенных вождей по римской традиции уничтожают не сразу, а проводят через дискредитацию, умаление чести и достоинства, надругательства. И только потом публично ликвидируют, а все награбленное АПГ изымают, зарубежные активы присваивают себе «в целях мира и всеобщего спокойствия».
В. Джилек установил наличие прямой связи между аномией и распространённостью психических болезней у индейцев Британской Колумбии (Канада) и штата Вашингтон (США).
По итогам исследования он предложил термин «аномическая депрессия», который обозначает последствия аномии на уровне личности, а именно чувства уныния, отчаянья, апатии, дезориентации, фрустрации, ощущение утраты жизненных целей, повышенную агрессивность и склонность к алкоголизму и суициду.
Исследования нашей военно-научной школы (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич, 1986-2024), Института нравственности (2004-2024), Института психиатрии и информальной юстиции (2018-2024), Института суицидологии (2018-2024), Института медицины и информальной юстиции (2018 – 2024), показывают наличие прямой связи между аномией и распространённостью психических болезней у жителей постсоветского пространства. Их психическое здоровье намеренно разрушалось ликвидацией нравственных ориентиров СССР и дискредитаций нравственности.
Стоит отметить, что, когда в Санкт-Петербурге в 2004 году был создан Институт нравственности, занявшийся разработкой идеологического обеспечения государственного строительства, обороны и безопасности, всех его участников в неолиберальных СМИ пытались очернить как «фашистов». Однако 20 лет успешной работы этого института привели к институциализации нравственности на постсоветском пространстве. Нравственность стала новой ценностью и традицией, объектом защиты государства и общества. Это подкреплено новой редакцией Конституции Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, планами мероприятий по реализации нравственной политики в федеральных органах государственной власти Российской Федерации, субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации.
Институт нравственности разработал и предложил мировому сообществу новый глобальный гуманитарный проект «Нравственный путь человечества». Институты Академии экосоциальных технологий активно включились в распространение этого проекта во всем мире. Генеральная Ассамблея ООН утвердила международный праздник 5 апреля – день нравственности, сообщества многих стран мира поддержали декларацию нравственного пути человечества. Возникли все основания для профилактики аномической депрессии не только в России, но и в других странах мира, народы которых страдают, унижаются от неравенства, дефицита свободы и справедливости.
Люди всех стран мира выступают за мир во всем мире, который можно и нужно поддерживать путем нравственного воспитания и обучения граждан всех государств мира. Основу этого процесса составляет дискурсивно-оценочный метод и нравственное правило III-C:
Дискурсивно-оценочный метод (ДОМ) – это групповая экспертная и массовая этическая оценка социально-значимых решений.
Нравственное правило III-C (Три С) – не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.
Установление этического и правового запрета на нарушение нравственного правила станет возможным, если каждый гражданин примет участие в международном добровольческом движении «Нравственная солидарность», а также личным примером поддержит глобальный проект для всего человечества.
Мир настанет, когда каждый начнет выполнять нравственное правило: созидая – не вредить.
Есть вред – нет доверия. А когда нет доверия, нет и мира. Поэтому фундаментом всеобщего мира и общественного спокойствия, устойчивости социальных отношений и психического здоровья людей выступает медико-социальный процесс, описанный формулой:
ДОМ + III-C = лечение аномической депрессии
Организация и участие в этом процессе позволит навести нравственно-правовой порядок, прекратить кровавые войны, остановить убийства человека человеком в настоящем и, таким образом, каждому гарантировать светлое Будущее.
Теоретическую и технологическую основу глобального гуманитарного проекта «Нравственный путь человечества» составили основные разработки нашей военно-научной школы (В.А. Чигирев, П.И. Юнацкевич):
Декларация открытого гражданского общества
https://ast.social/o-nas/ast-home/527-deklaratsija-otkrytogo-grazhdanskogo-obschestva.html
Экологический (нравственный) манифест
https://in.ast.social/menu-news/628-ekologicheskij-nravstvennyj-manifest.html
Профилактика летальных войн
https://www.pik.ast.social/menu-news/12-ipsiy003.html
При изучении проблемы АПГ исследователи закономерно обращаются к рассмотрению ее социально обусловленных истоков. Возникновение преступного или девиантного поведения администраций объясняется развитием в обществе кризиса этического регулирования общества и государства.
Понятие «аномическая депрессия» используется нами для описания состояния общества и государства, ставших объектом социального паразитизма АПГ.
Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой. Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя в их созидательной деятельности или имитируя такое участие.
Современная теория истоков административной преступности использует термин «аномическая депрессия» для обозначения состояния общества, воля к сопротивлению, которого сломлена. Это позволяет осуществить захват и разграбление такой территории.
Теория аномической депрессии обладает перспективой использования в судебной медицине и криминалистике.
Интерес к проблеме аномической депрессии среди военно-политического руководства и образованных людей свидетельствует о том, что подавление воли к сопротивлению, пораженчество, моральное разложение аппарата государственного управления, армии, полиции и специальных служб не утратили актуальности. При массовом унынии, утрате нравственности невозможно получить требуемое количество добровольцев и патриотов для ведения оборонительной войны. АПГ традиционно делают ставку на деньги, повышая всяческий раз оплату военного труда. Однако людской ресурс, способный за деньги обменять свою жизнь и здоровье, исчерпывается. Люди не понимают, за какое такое капиталистическое отечество нужно воевать и «чьи карманы защищать». Обнаруживается дефект человеческого потенциала. На фоне аномической депрессии утрачена привычка трудиться, честно служить. Деформировано важнейшее военно-профессиональное качество – чувство долга и личной ответственности за порученное дело. При этом развито приспособленчество, лживость, мошенничество, всеобщий обман друг друга.
Война – это, прежде всего, умственный и физический труд. Деструктивная привычка паразитировать и имитировать, и за это много получать, становится фактором демотивации человеческого потенциала страны. Ни о какой кадровой мобилизации не может быть и речи. Экономику такой страны трудно перевести на военные рельсы. Нужно возвращать под управление государства все военные предприятия, менять финансовую и социальную политику. Для этого необходимо брать на вооружение глобальный гуманитарный проект «Нравственный путь человечества», трансформировать все АПГ и подготовить им замену – управленческие коллективы, в которых управленцы получают должности не покупая их, а за заслуги перед Отечеством, завоевывая авторитет товарищей, непосредственно участвуя в военных операциях.
Причем стоит отметить, что АПГ легко переходит в управленческий коллектив, так как нуждается в выживании. Безнравственность – это временное состояние. Человек легко встает на нравственный путь, если его в этом поддерживают новые руководители и товарищи, одобряют друзья.
Разумеется, специализированная наука об административной преступности должна выделять строго определенные стороны своего объекта. Но такое выделение будет корректным только после рассмотрения проблемы во всей ее полноте. На рост числа АПГ влияет утрата нравственно-правовых норм. Агрессивная идеология денег предлагает свои регуляторы поведения: участие в сговоре с АПГ, социальную пассивность, гибкую советь, ритуальное воровство. За участие в сговоре гарантируется безответственность и паразитизм, обещается «сладкая жизнь». Однако в силу своей деструктивной сути АПГ участников сговоров обманывает, обязательства не выполняет.
Соответственно и для военно-политического руководства, медицинских судебных экспертов, следователей и криминологов было бы крайне полезно делать выводы на основе полноценного изучения массового заболевания аномической депрессией. Важно заострить внимание на эгоистичных корыстных устремлениях индивидов и развитии аномической депрессии в обществе и государстве.
Аномическую депрессию мы трактуем, прежде всего, как утрату нравственности, сопровождаемую чувством уныния, разочарования, страха, социальной трусости, пораженческих настроений и моральной дезориентации. Аномическая депрессия лишает страну мобилизационного резерва. Утрачивается сама способность к государственному и военному управлению. Сохраняется имитация, учащаются случаи бегства от ответственности всех руководителей и подчиненных. Население обрекается на произвол захватчиков.
На основании сказанного можно прийти к выводу, что применение наших разработок в сфере изучения аномической депрессии руководителями, медицинскими судебными экспертами, криминологами даст существенный импульс развитию криминологии, военной психиатрии и психологии, теории и технологии государственного управления.
Далее определим потенциал теории и технологии профилактики аномической депрессии в современных условиях.
Аномическую депрессию можно понимать, как патологический процесс разрушения личной и общественной нравственности, осуществляемый путем целенаправленно отрыва личности от средств к существованию и созданию криминальных условий продвижения к благополучию преступным путем, купив себе должность у административной преступной группы.
Совершая покупку доходной и влиятельной должности, индивид отрывается от своих моральных корней, у него сохраняется одна норма поведения – выполнять условия сговоров с АПГ, действовать по криминальным «понятиям». У него нет нравственности. Он начинает безоглядно всем вредить в интересах АПГ. Развлекается телесными наслаждениями, собственной безответственностью и безнаказанностью, становится социальным паразитом. Утрачиваются представления о единстве народа и власти, о долге и обязанностях. Остается одна обязанность – вовремя заносить плату за административную ренту, пользование властью и пребывание в престижной должности.
Индивиду кажется, что одолеть собственное чувство тревоги и страха перед другими можно с помощью денежных накоплений. Собственное богатство и бедность других воспринимаются как лучшая защита от общества, за счет которого живет социальный паразит. Ему кажется, что денежные накопления окажут регулирующие влияние на бедных. За мелкие вознаграждения неимущие граждане продадут своё здоровье, жизнь, свободу и смирятся с несправедливостью. Так порождается неравенство. С его помощью богатые защищаются от бедных. Имущественный ценз не дает бедным попасть в органы управления, так как они не способны выкупить себе престижную должность. В регулировании отношений начинает применятся правило «Богатый становится богаче, а бедный становится беднее». Доступ к деньгам ограничивается. Ими распоряжаются по своему произволу так называемые «ЛПФРы» – лица, принимающие финансовые решения по безнравственному принципу и традиции: никогда, никому, ничего; все только мне и участникам сговора по произвольному распределению денег.
Современное общество постправды и постмодерна способствует появлению аномичных депрессивных индивидов за счет навязывания деструктивной идеологии денег, паразитизма и потребительства. Привычка к труду атрофируется. Индивид не годен ни к военной службе, ни к профессиональной деятельности, ни к семейному строительству.
Проблемы армии, профессионального труда и семьи АПГ решают с помощью мигрантов. Но те также заражаются аномической депрессией. Становятся ленивыми и жуликоватыми работниками, не пригодными к серьезному делу защиты страны с оружием в руках. Тогда АПГ использует мигрантов в различных махинациях, аферах и преступлениях. Гибкая совесть и продажность дешевой рабочей силы способствует ее криминализации. Растет число грабежей, изнасилований, убийств местных жителей.
Создается дефицит нравственных квалифицированных специалистов во всех областях жизнедеятельности. Наступает моральная дезориентация. Все решается только за деньги. Далее следует распад страны и легкая добыча для внешней агрессии.
Основываясь на этих отличительных характеристиках современного общества постмодерна можно выделить следующие характеристики индивида, пораженного аномической депрессией:
- во главу угла поставлены деньги;
- жизнь индивидов становится бесцельной по причине отсутствия значимой социальной ценности – нравственности;
- они использую свою энергию и возможности только для себя;
- лишены значимых межличностных связей и взаимоотношений, отношения строятся на личной выгоде «ты мне – я тебе»;
- неадекватная самооценка;
- чувство злобы на всех и недоверие ко всем окружающим: мать не верит сыну и дочери, дети не верят родителям, бабушки и дедушки ведут аморальный образ жизни, называя это судьбой, оправдываясь – «так сложилось».
С помощью аномической депрессии АПГ, главарём которой, как правило, является социопат (индивид, утративший совесть и нравственность) принуждает граждан приспособиться к такой жизни, теряя свою субъектность, самостоятельность, впадая в финансовую зависимость от социопатов – эксплуатация и унижение за мизерное вознаграждение. По этой причине в органах государственного и муниципального управления, армии, полиции и службах безопасности, организациях здравоохранения, образования, науки и культуры целенаправленно удерживаются унизительные низкие заработные платы. Бедность используется для воспитания безнравственности на фоне хороших доходов руководителей, купивших себе престижные должности. Такая же картина и в частных организациях. Собственник старается дать как можно меньше и заставить сделать как можно больше всех своих наемных работников. Текучка кадров стремительно пронизывает все структуры. Начальники на местах, подчиненных нет. Их фиктивно обозначают на бумаге, за них получают оклады. Продолжают веселиться, упиваться собственной безнаказанностью. Человек становится лишним, когда во главу угла поставлены деньги. Под давлением данных обстоятельств люди идут в криминал, обманывают собственников, потребителей и руководителей.
Безнравственность – деяние, в результате которого гражданину причинен вред.
Вред – ощущаемое и переживаемое человеком нарушение условий его нормальной жизнедеятельности.
Образованные люди способны сохранить моральную ориентацию, осуществлять нравственный выбор в сложной ситуации. Они могут менять господствующие в обществе поведенческие нормы, могут сами решать, соответствовать этим нормам или нет. Если же этим людям не удается изменить деструктивные безнравственные нормы, они впадают в аномическую депрессию.
Аномичные депрессивные индивиды руководствуются навязанной нормой – «за деньги можно всё», печально полагая, что такая норма соответствует характеру безнравственной цивилизации.
В обществе, пораженном аномической депрессией, главными ценностями являются достижение личного финансового благополучия, известность и победа в конкурентном состязании с другими, унижение побежденного.
Более эффективной социально-экономической практикой является кооперация.
Кооперация – это сотрудничество, объединение людей или организаций для достижения общих целей. Для этого все участники взаимодействуют друг с другом. Совместно решают проблемы и вопросы, которые не могут быть решены индивидуально. Кооперация может быть формализована и организована на разных уровнях: от маленьких групп людей до крупных корпораций и международных организаций.
Кооперация имеет множество преимуществ.
Во-первых, она позволяет объединить энергию, время, ресурсы, умения и знания разных людей, организаций. Это позволяет решать сложные задачи более эффективно.
Во-вторых, кооперация способствует обмену опытом, идеями, знаниями, что может привести к появлению новых творческих решений.
В-третьих, кооперация помогает укрепить взаимное доверие, уважение, взаимодействие и взаимопонимание между участниками. Формируется нравственная рабочая атмосфера, повышается эффективность работы и достижение поставленных целей.
Конкуренция – это источник взаимной вражды и войн.
Более целесообразно предлагать потенциальным партнерам иные основания для взаимодействия – не извлечение выгоды, а объединение усилий и труда, позволяющее установить вначале социальные, а затем и экономические отношения. Такой процесс более долгий по времени, но он устойчив в договоренностях и обязательствах. Таким универсальным проектом для глобальной кооперации является нравственный путь человечества, описанный в декларации нравственного пути человечества, поддержанной на данное время общественностью 17 государств.
Именно в коллективе индивид восстанавливает свое психическое здоровье, так как там иначе происходит распределение его внимания и предпочтений. Он принимает идею, миссию коллектива, становится её сторонником, начинает совместно трудиться. К нему возвращается чувство спокойствия, счастья, он выходит их состояния аномической депрессии, сохраняется, укрепляется воля к сопротивлению внутренним и внешним врагам. Индивид ощущает себя нужными и востребованными в мире, в котором его усилиями формируется, и поддерживается нравственная атмосфера: никто не вредит, все созидают, вместе всё обсуждают, затем исполняют.
Это обстоятельство удовлетворяет спрос на справедливость, который может быть обеспечен переходом к коллективным формам обучения, труда, предпринимательства и службы.
Духовность — это труд для других людей, при котором человек отдаёт им больше, чем берет взамен. Труд во благо других людей одухотворяет человека, становится его духовной основой.
Духовно-нравственные ценности – сформированные в результате обучения и воспитания отношения человека к себе, другим людям и среде обитания, характеризующиеся как безвредные и созидательные.
- Коллектив – социальная группа, в которой сформирована нравственная атмосфера, характеризующаяся следующими признаками:
- внутренним единством идей, целей, задач;
- совместным способом деятельности;
- взаимовыручкой и поддержкой друг друга по принципу «один за всех и все за одного»;
- самоуправлением, где каждый член коллектива играет роль исполнителя при решении одной задачи, и руководителя при решении другой задачи;
- возможностью каждому члену коллектива завоевать авторитет в форме общего признания социального и профессионального соответствия занимаемой должности или роли;
- дружбой, спокойствием и уверенностью в будущем каждого члена коллектива;
- конструктивным поведением членов коллектива, обеспечивающим им сохранность психического и соматического здоровья;
- чувством гордости за принадлежность к коллективу;
- совместным обсуждением и принятием управленческих решений.
Значительную роль в распространении аномической депрессии играют средства массовой информации. Газеты, радио и телевидение постоянно транслируют деструктивные нормы поведения и ценности паразитизма, потребления, эгоизма, выгоды, безответственности. Интернет также становится источником морального разложения, свободной трансляции безнравственных норм, традиций и ценностей.
Когда нравственные цели деятельности индивида становятся противоречивыми, недостижимыми или несущественными, состояние аномической депрессии усиливается. Оно характеризуется общей моральной дезориентацией и сопровождается ощущением пустоты и апатии, страха и пораженчества, состояния бессмысленности.
В качестве способа определения аномической депрессии можно использовать опрос индивида с помощью следующих утверждений:
1. Я чувствую, что руководители органов власти равнодушны к моим запросам и нуждам.
2. В обществе и государстве, где нет нравственного порядка и неизвестно, что случится завтра, мало чего можно добиться.
3. Шансов достигнуть важнейших для меня жизненных целей все меньше.
4. Что бы я ни делал, получается, что жизнь проходит мимо.
5. Я все больше убеждаюсь в том, что не могу рассчитывать на дружескую поддержку со стороны моих близких и родных.
6. Я стремительно теряю все свои накопления и сбережения.
7. Сейчас все решают денег. Нет денег и ты нищий, никому не нужен.
8. Нами руководят социопаты – лица без совести и нравственности, предатели Родины.
9. Я никому не доверяю.
10. У меня нет светлого будущего.
В случае положительных ответов более чем на 5 вопросов можно ориентировочно утверждать, что индивид поражен аномической депрессией. Очевидны признаки отчаяния, отсутствие стремления к улучшению условий своей жизни, утрата возможности для реализации жизненных целей индивида. Воля к сопротивлению сломлена.
Данную шкалу оценки аномической депрессии можно использовать для опроса при оценке психического состояния индивида. Её можно модифицировать, а также применять различные методы статистического анализа полученных данных.
Для интерпретации полученных результатов, а также усовершенствования самого опросника можно применять факторный анализ.
При изучении аномической депрессии на уровне личности можно использовать в том числе и метод выявления скрытых классов. Применение этого метода подразумевает выделение в особый класс респондентов, склонных отвечать положительно или отрицательно на все утверждения из предлагаемого опросника.
В качестве одного из примеров использования опросника в современных условиях можно исследовать особенности личностной аномической депрессии в профессиональных сферах. Люди болеют аномической депрессией в бесцельной рабочей обстановке, когда их принуждают имитировать исполнение своих обязанностей, притворяться представителями той или иной профессии. Аномичное депрессивное состояние личности в значительной степени определяется контекстом, в котором происходит взаимодействие индивидов. Иначе говоря, главной причиной развития аномической депрессии в профессиональной сфере является нездоровая корпоративная культура, лицемерие и притворство, безнравственность и социопатизация руководства, жадность и подлость.
Резюмируя вышесказанное, необходимо отметить, что теория аномической депрессии личности направлена на то, чтобы интерпретировать аномичное депрессивное состояние индивида и измерить степень выраженности этого состояния, понимаемого как следствие деструктивного неолиберального воздействия на общество и государство в целом: когда деньги поставлены во главу угла. Такой подход к проблеме является следствием масштабных воздействий противника, ломающего волю к сопротивлению у населения.
Индивидуальные особенности личности могут вызывать состояние аномической депрессии, однако это состояние исчезает, когда индивид попадает в социальную группу, трансформированную в коллектив (учебный, профессиональный, деловой, управленческий). Коллектив выступает благотворной средой для профилактики и лечения аномической депрессии.
В коллективе могут нивелироваться, сглаживаться и компенсироваться следующие особенности личности:
- когнитивная скромность, отрицательно влияющая на способность учиться и понимать;
- искаженное понимание окружающего мира;
- деструктивные идеи, мнения, верования;
- ригидность мышления;
- беспокойство и тревожность;
- слабая воля;
- высокий уровень агрессии.
Причиной возникновения и распространения аномической депрессии может служить отрицательная оценка индивида значимой для него группой. Источником аномической депрессии на уровне личности всегда являются безнравственные взаимоотношения с другими, иначе говоря, взаимоотношения, в которых индивида не воспринимают так, как ему хотелось бы, чтобы его воспринимали, и причиняют ему вред или угрожают.
- Социально-психологическое напряжение у индивида возникает, когда он чувствует вначале от родителей, затем от руководителей и начальников следующее:
- неприязнь к индивиду как к нищему или бедному человеку;
- финансовое превосходство;
- препятствуют индивиду достичь положительно оцениваемые им цели или гипотетически могут это сделать;
- лишают индивида полезных, позитивно оцениваемых стимулов или создают потенциальную угрозу такого лишения;
- предоставляют индивиду вредные, негативно оцениваемые стимулы или могут их предоставить впоследствии.
Профилактика аномической депрессии осуществляется путем вовлечения индивида в деятельность коллектива, приучение его к созидательному труду. Привычка созидательно трудиться в составе учебного или профессионального коллектива образует социальный иммунитет от аномической депрессии.
В коллективе возникают следующие социально-психологические явления, позитивно сказывающиеся на профилактике аномической депрессии:
- причастность человека к другим людям, Богу, судьбе, природе, исторической миссии;
- ощущение своей связи с достижениями культуры, моральными и этическими ценностями общества;
- участие в нравственных связях и созидательных отношениях с другими индивидами и социальными группами;
- завоевание авторитета у других индивидов и социальных групп.
- мобилизирующие эмоции (радость созидательного труда, активность, оптимизм, хорошее настроение и формирование прочной связи с другими индивидами и социальными группами.
Профилактике аномической депрессии способствует ощущение причастности к реализации глобального гуманитарного проекта «нравственный путь человечества». Человек, испытывающий причастность к глобальному социальному проекту, не испытывает одиночества и не впадает в состояние аномической депрессии.
Рассмотренная в данной статье теория аномической депрессии имеет для государственного управления, медицинской судебной экспертизы и криминологии огромный эвристический потенциал. Она может использоваться как для создания практических моделей повышения качества государственного управления, психолого-психиатрического обеспечения обороны и безопасности государства и общества, профилактики административной преступности, так и для теоретического синтеза. Аномичное депрессивное состояние личности связано с расчеловечиванием людей, лишением денег, паразитизмом бездельников с супердоходами. Постсоветское общество после развала СССР впало в аномию за счет проникновения деструктивной неолиберальной культуры, обслуживающей идеологию-технологию денег. Она ничего не объясняет и форматирует мировоззрение индивидов под свой заказ: утилитаризм, монетаризм, клептомонетократия, личная выгода и корысть. Навязывается ложное убеждение в том, что экономика определяет политику. Все должно продаваться и покупаться, решаться за деньги.
Безнравственная политика становится основой безнравственной экономики – процесса распределения общественных благ, при котором обществу наносится вред, разрушаются социальные, физические и биологические основы жизни человека. Возникает неравенство. Безнравственная политика и экономика приводят общество и государство к социальной катастрофе.
Профилактика аномической депрессии осуществляется в коллективе и через коллектив. Купирование аномической депрессии возможно только при осуществлении нравственной политики органами государственного и муниципального управления.
Нравственная политика – это такое распределение общественных (не только материальных) благ, при котором соблюдается нравственное правило III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.
Эта политика позволяет формировать у индивида привычку к созидательному труду. Это краеугольный камень человечности, суть нравственного путь человечества – привычка созидательно трудиться, любить, жить в семье, учиться и трудиться в коллективе, где один за всех и все за одного.
Исследование аномической депрессии, помимо всего прочего, позволяет преодолеть междисциплинарный разрыв, между социологией, психиатрией, этикой, государственным управлениям и психологией. Существование такого разрыва вызвано деградацией науки под воздействием деструктивной идеологии денег, когда научные разработки используются за деньги во вред обществу и государству. Сам объект исследования неразделим и изучать его необходимо с учетом всех составляющих.
Важнейшей задачей для лечения и профилактики аномической депрессии является формирование нового человека нравственного, человека созидательного труда. Основу нравственности составляет убежденность человека в том, что нужно не вредить себе, соседям, среде обитания и созидать для себя, соседей, среды обитания. Эта убежденность рождает творческий порыв, целеустремленность, трудовой энтузиазм, сознательную дисциплину и организованность, умение подчинять личные интересы общественным.
Проблемы воспитания нравственного и созидательно трудящегося нового человека, защищенного от пагубного влияния деструктивных идеологий, являются непременным условием успешного государственного строительства.
Защита общества и государства от аномической депрессии неразрывно связана с подъемом нравственного сознания людей, с формированием активной гражданской позиции, с кровной заинтересованностью во всех государственных и общественных делах.
Незыблемая основа воспитания - это формирование научного нравственного мировоззрения. Важно добиться глубокого усвоения всеми гражданами нравственного правила III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде обитания (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом. Важно каждого научить коллективным началам любого дела, как делать любую работу сообща, не вредя и созидая.
В отношении к труду мы видим важнейший показатель нравственного становления личности и её психического здоровья.
Нужно у каждого человека формировать потребность в созидательном труде и безвредном поведении. Только единство слова и дела способно действенным образом оказывать влияние на становление нового отношения к труду, формирования нравственных идеалов и черт психически здорового человека.
Формирование нравственных отношений требует приложения огромных усилий по организации нравственного воспитания граждан. Огромное значение в нравственном воспитании подрастающего поколения принадлежит системе образования.
Нравственное воспитание, ориентированное на формирование мышления и поведения, исключающие причинение вреда человеку, обществу, среде обитания, и включающее знания, умения и навыки созидательного труда органически связаны с самим содержанием и формами обучения, процессом овладения знаниями, подготовкой к труду, ростом культуры молодежи.
Надо, чтобы всё дело воспитания, обучения современной молодежи было воспитанием в ней безвредного и созидательного отношения к себе, другим людям и стране. И в этом деле громадная роль принадлежит школе.
Только в том случае, когда школа включена в саму практику нравственного преобразования общества, она будет способна дать молодежи прочные основы знаний, сделать ее образованной, научить умению самими вырабатывать нравственные взгляды.
Школа должна стать проводником нравственности, организационного, воспитывающего влияния органов государственной власти на все слои населения в интересах защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Одним из существенных средств в решении этой задачи является достижение органического соединения обучения с созидательным трудом. Претворение ее в жизнь связано с изменением общеобразовательной школы и системы профессионального образования. Только правильно поставленное трудовое воспитание, обучение конкретной профессии, непосредственное участие школьников и студентов в общественно полезном, производительном труде могут стать незаменимыми факторами выработки осознанного отношения к учебе, гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности гражданина.
Также важно, чтобы учителя стали проводить уроки нравственности, говорили о действительно важном, являли собой пример гражданской непримиримости к деструктивной идеологии, ко всякого рода нравственным порокам. Нужно гневно бичевать эгоизм, индивидуализм, недисциплинированность, бесхозяйственность, взяточничество, стяжательство, спекуляцию, пьянство, тунеядство, паразитизм, бюрократизм, пренебрежительное отношение к нуждам человека. Все это мешает людям нормально жить и трудиться.
Эти отрицательные явления особо нетерпимы в современных условиях. Поэтому государство связывает воспитание нравственного человека с самой энергичной и непримиримой борьбой против нарушителей традиционных ценностей как нравственных норм общежития. Теперь государственному служащему и учителю важно стать для детей примером ума, чести и совести нашего государства. Опираясь на традиционные ценности, наши учителя должны последовательно и настойчиво вести работу по формированию у молодежи нравственности.
Методика формирования нравственности нами разработана на базе обобщения опыта проведения внеурочных занятий на тему "Нравственность". Эту методику вы можете получить в электронном виде, посетив сайт Института нравственности или ознакомившись со следующими электронными источниками:
Нравственный путь человечества
https://in.ast.social/menu-news/645-in021.html
ООН провозгласила 5 апреля Международным днем нравственности
https://in.ast.social/menu-news/637-in006.html
Диагностика социопатии у учащихся образовательных учреждений
https://in.ast.social/menu-news/633-in001.html
Методические рекомендации по внеурочному занятию для 1-11 классов средней общеобразовательной школы на тему "Нравственность"
https://in.ast.social/menu-news/526-metodicheskie-rekomendatsii-po-vneurochnomu-zanyatiyu-dlya-1-11-klassov-srednej-obshcheobrazovatelnoj-shkoly-na-temu-nravstvennost.html
Конспект для классного руководителя по внеурочному занятию на тему "Нравственность"
https://in.ast.social/menu-news/523-konspekt-dlya-klassnogo-rukovoditelya-po-vneurochnomu-zanyatiyu-na-temu-nravstvennost.html
Дискурсивно-оценочная этика или новая этика
https://iov.ast.social/news/1147-ink028.html
Путь в Будущее
https://iov.ast.social/news/1117-ink010.html
Нравственный путь: идеология, которая объединит весь мир
https://iov.ast.social/news/1077-perelomnoe-vremya-ideologiya-kotoraya-obedinit-ves-mir.html
DEN - глобальный экорегулятор социума
https://iov.ast.social/news/1075-den-globalnyj-ekoregulyator-sotsiuma.html
Давайте рассмотрим механизм социального заражения. Работает это примерно так: если источник заболевания (представитель АПГ) публично демонстрирует свой эгоизм, безответственность, паразитизм, произвол, цинизм, сладкую жизнь, вседозволенность, безнравственность, нарушает закон и покупает должностных лиц, то наблюдающие этот процесс люди впадают в состояние аномической депрессии. Они начинают друг другу рассказывать о своих переживаниях произвола АПГ, утраты нравственности, торжестве безнравственности, серой обыденности. Негативное восприятие настоящего парализует волю к сопротивлению, утрачивается будущее.
Чаще всего эмоциональное заражение происходит среди взрослых: так как у них есть острая потребность чувствовать свою принадлежность к социальной группе, сопричастность к глобальному гуманитарному социальному проекту. Они могут быть полноценными членами коллектива. В состоянии осуществить коррекцию своего настроения и привычек, если принимают идею, миссию коллектива. Но когда таких коллективов нет, кругом банды-команды, нацеленные на расхищение и передел денег, то психика взрослого человека не выдерживает. Начинается психическое заболевание – аномическая депрессия.
Первыми от этого заболевания страдают образованные и культурные люди. Они чувствительны, адекватно оценивают ситуацию, поэтому их психика и совесть не выдерживают гнета АПГ.
Вторая группа пострадавших – это семьи, которые разваливаются в силу гнета идеологии денег и неравенства. Отцовство и материнство становятся факторами погружения в бедность. Не все в состоянии эту бедность испытывать, поэтому предпочитают не рожать, не воспитывать, не обучать своих детей. Демография падает. АПГ имитирует демографическую политику, чтобы поддержать миф о социальном благополучии семей.
Мы полагаем, что человеческий мозг запрограммирован считывать эмоции других людей с помощью зеркальных нейронов — и умеет воспроизводить их. Катастрофа, например, в семье, происходит следующим образом. Кто-то из родителей занял циничную позицию монетариста, адепта идеологии денег. Он не может показать членам семьи личный пример участия в созидательном труде. Нарушает закон. Не отвечает за правонарушения и преступления. Демонстрирует свой паразитизм. Хвастается деньгами и собственностью. Наблюдая это, член такой семьи неизбежно заболеет аномической депрессией. Затем следует развал такой семьи, так как у заболевших сломана воля к борьбе за сохранение такой семьи. Между членами семьи разрушаются отношения, они становятся враждебны друг к другу. Дети в такой обстановке растут со сломанной самооценкой, больной психикой.
С другой стороны, демонстрация нравственного отношения и поступка передается через зрительный нейрон в мозг членов социальной группы и они меняют свое поведение на нравственное. Перестают вредить другим и созидают для них.
Следует отметить, что имитация нравственности невозможна. Ложь, лицемерие, притворство, социальная маскировка не могут побудить людей встать на нравственный путь. Они тонко чувствуют, что им лгут представители АПГ, и защищаются от них тем – же, подражают им, ведут себя также безнравственно, лицемерно как и публичные представители АПГ. В случае призыва АПГ на защиту территории, люди такой призыв игнорируют.
Третья группа пострадавших – это молодежь. Она последней теряет надежду на светлое будущее, наблюдая двойные стандарты, паразитизм и безответственность публичных представителей АПГ, в состав которых входят, в том числе, организаторы образования и просвещения, ведь там есть что делить.
Уныние и пессимизм своих родителей молодежь воспринимает как фатальную. Им нужны психически здоровые, нравственные и благополучные родители, живущие в семье, в которой дружит много поколений: правнуки, внуки, дети, родители, старшие родители (бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки). Собрать несколько поколений за один семейный праздник не может подавляющее число граждан многих стран мира. Финансовый голод, бедность и нищета делают невозможным проживание в одном месте несколько поколений большой семьи. Не может собрать несколько поколений и член любой АПГ, так как его дети пропитаны взаимной ненавистью и цинизмом, они испытывают друг к другу злобу, неприязнь, лицемерят в ожидании ускоренной смерти богатого родственника, чтобы поделить его наследство. Поэтому вопросы укрепления семьи и брака для любого общества актуальны. Технология отработана тысячелетиями – совет и любовь. Все решения обсуждать, вместе исполнять, поддерживать друг друга. При этом не причинять вред другим семьям, родам, кланам. Объединятся путем родства и кумовства, кооперации, коллективного труда. Придерживаться нравственного правила – не вредить и созидать, чтобы родство и кумовство, кланы не стали условием криминализации, коррупции, взяточничества, нарушения закона и нравственности, кадровой базой АПГ.
Негативное восприятие действительности запускает аномическую депрессию. Утрата нравственно-правовой культуры возникает из-за деструктивной деятельности АПГ и серой обыденности. Семья, право, здравоохранение, образование, оборона, экономика, государство утрачивают свои функции. Деформация и профанация социальных институтов образует предмет негативного восприятия действительности. Социальная маскировка этого предмета легко обнаруживается обществом, и еще в большей степени усугубляет психическое заболевание.
Но социальные отношения могут и измениться под влиянием окружающих людей, демонстрирующих нравственный выбор, поступающих по совести, устанавливающих справедливость.
Наша военно-научная шкала даёт ряд советов каждому человеку, как защититься от развития аномической депрессии.
Во-первых, изучить и принять для личного использования в повседневной жизнедеятельности нравственное правило III-C (Три С) – не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.
Анализируйте мышление окружающих и не принимайте их негативное безнравственное отношение к действительности за истину.
Во-вторых, не поддавайтесь собственным негативным оценкам. Помните, что оптимизму можно научиться. Если вы ловите себя на "черных" мыслях, остановитесь и попытайтесь посмотреть на ситуацию с другой, позитивной нравственной стороны: не вредите и невредимы будете.
Если вам приходится много времени проводить с негативно и безнравственно настроенным человеком, предлагайте ему положительную интерпретацию события, чтобы он не чувствовал полную безнадежность:
Есть вред – доверия нет.
Хочешь процветать – не надо лгать.
Деньги не цель жизни, они лишь инструмент для достижения нравственных целей.
Главное в жизни – созидательно трудиться для других, и тогда другие будут созидать для тебя. Всё наладится и устроится по закону, нравственности и совести.
Учиться и трудиться нужно в коллективе, а не в банде-команде.
Ищите позитивных нравственных людей, чаще общайтесь с ними, поскольку их образ мыслей поможет вам сформировать и свою, более объективную, точку зрения на происходящее.
Идите по нравственному пути: не вредите и созидайте!
Руководствуйтесь нравственным выбором в любой ситуации.
Не вреди себе!
Не вреди соседу!! Иначе сосед навредит тебе.
Не вреди среде!!! Иначе среда навредит тебе.
Чтобы не навредить себе, нужно не вредить другим людям и среде обитания - то есть стать добровольцем нравственного пути. Не вреди себе - здесь и сейчас - и ты обеспечишь светлое будущее себе и своим потомкам.
Нравственность заключается в непричинении вреда себе, соседям, среде обитания. Другие определяют жизненный путь каждого человека. Они оценивают и обсуждают любого гражданина или (и) начальника. Если другие установят, что от этого конкретного гражданина или (и) начальника есть вред, то доверия к нему НЕТ. Поэтому вредитель, утративший доверие, тут же становится объектом влияния других. Это влияние может быть разным, опасным и даже смертельным. Чтобы избежать вреда от других, вредитель может спастись, встав на нравственный путь. Для самосохранения ему важно перестать вредить другим, чтобы в итоге не вредить себе!
Заключение
Согласно нашим исследованиям, проведенным в государствах постсоветского пространства с 1992 по 2024 годы, аномическая депрессия передается от человека к человеку. Ею больны сотни миллионов граждан. Они болезненно пережили развал СССР, утратили причастность к глобальному проекту, стали жертвами произвола АПГ. Им навязали агрессивную идеологию денег, заставили заниматься тем, чем они никогда не занимались – предпринимательством, талант к которому есть у немногих. Поэтому многие «не вписались в рынок». Стали жертвами систематического мошенничества. Перестали доверять другим людям и государству. Уныние, моральная дезориентация, пессимизм, недоверчивость стали передаваться от человека, потерявшего моральные ориентиры, вставшего на безнравственный путь систематического нарушения закона, к другим людям, с которыми заболевшие вступали в общение. Спустя некоторое время общения с больным аномической депрессией у собеседника также появляются схожие симптомы:
- моральная дезориентация в форме утраты внутреннего приоритета нравственности и совести;
- уныние;
- растерянность;
- пораженчество.
В заболевшем индивиде ломается ключевая ценность – нравственность. Он преступает нравственную, а, как следствие, и правовую черту – запрет на причинение вреда себе, другим людям и среде обитания. Начинает вредить другим. В итоге другие ограничивают вредительство больного, в том числе летальным способом – убийством такого человека. Чтобы исключить самосуд над такими больными, необходимы определенные меры со стороны государства и общества, направленные на устранение причины этого массового психического заболевания – а именно:
- людям нужен глобальный гуманитарный социальный проект, сопоставимый с СССР – нравственный путь человечества, он объединяет все народы и социальные группы общей идей: не вредить и созидать, вместе решать и исполнять;
- причастность к глобальному проекту обеспечит возрождение энтузиазма и подлинного творческого порыва масс, что избавит их от аномической депрессии;
- ликвидация АПГ путем плавного перехода через переподготовку руководящих кадров к коллективному труду (учебному, профессиональному, управленческому), направленному на реализацию глобального гуманитарного социального проекта «Нравственный путь человечества», так как без объединяющей идеи коллектив на сформировать;
- организация нравственного воспитания детей, молодежи и взрослых, чтобы у каждого была сформирована привычка поступать нравственно, по совести и созидательно трудиться;
- создание дискурсивно-оценочных сетей нового поколения, осуществляющих этическое регулирование поведения.
Конструирование дискурсивно-оценочных или социально-оценочных сетей осуществляется на основе дискурсивно-оценочного метода.
Дискурсивно-оценочные или социально-оценочные сети составляют базу экосоциальных технологий, визуально отражающих процесс группового экспертного и массового этического оценивания, и обсуждения поведения социальных субъектов с использованием различных шкал.
Оценка поведения в режиме реального времени позволяет осуществлять воспитание человека, формирует его способность соблюдать в своем поведении требование глобального экологического принципа, глобального этического принципа и правила III-C.
Дискурсивно-оценочные сети, используемые гражданами, организациями, органами государственной и муниципальной власти для самоуправления и организации своей деятельности обеспечивают движение каждого человека и всего человечества по нравственному пути.
Гражданин, организация, орган государственной и муниципальной власти, соблюдающие в своем поведении правило III-C, становятся добровольцами нравственного пути, получают нравственное и интеллектуальное превосходство в ситуации летального и нелетального противоборства, реабилитируются после излечения аномической депрессии.
Для излечения аномической депрессии человек должен видеть перемены: формируются учебные, производственные и управленческие коллективы. Эти коллективы активно реализуют глобальный гуманитарный социальный проект «Нравственный путь своей страны и человечества». В коллективах ликвидируется серая обыденность, корректируется поведение каждого члена, появляется энтузиазм и творческий порыв принять участие в общем деле. Участие в коллективном созидательном труде укрепляет психическое здоровье каждого, а практическое участие в реализации идеи, миссии коллектива «Нравственный путь человечества» гарантирует каждому светлое будущее. Люди начинают себя чувствовать уверенно в настоящем, потому что их защищает коллектив, но и от них требуется полная отдача, которая компенсируется приливом новых сил, жизненной энергии и оптимизма.
Литература
Adler F., Laufer W.S. (Ed.), The Legacy of Anomie Theory. New Brunswick, NJ: Transaction Publishers. 2000. – 439 p.
Agnew R. Foundation for a general strain theory of crime and delinquency // Criminology 1992 vol. 30. № 1. p.48.
Agnew R. Foundation for a general strain theory of crime and delinquency // Criminology 1992 vol. 30. № 1. p.50.
Agnew R. Foundation for a general strain theory of crime and delinquency // Criminology 1992 vol. 30. № 1. p.51-56.
Agnew R. Foundation for a general strain theory of crime and delinquency // Criminology 1992 vol. 30. № 1. p.47 – 87.
Agnew R. Pressured into Crime: An Overview of General Strain Theory. 2006. Roxbury Pub.,Los Angeles. p. 51-86.
Bernburg JG. Anomie, social change, and crime: A theoretical examination of institutional-anomie theory. British Journal of Criminology. 2002.; 42: p.730.
Curtis. R., Miller, Sabagh G., Dingman H. F. Latent Class Analysis and Differential Mortality // Journal of the American Statistical Association, No. 57. 1962, p. 430-438.
Dodder R. A. On the unidimensionality of Srole’s five-item anomia scale // Sociological review, No. 30, 1965, p. 768-778.
Hagan F. Introduction to criminology: Theories, methods, and criminal behavior. SAGE Publications, Thousand Oaks 2010. 576 p.
Jilek W. G. A quest for identity: therapeutic effects of the Salish Indian guardian spirit ceremonial. J. Op.Psychiat. 1977. p. 46.
Jilek W. G. Salish Indian Mental Health and CultureChange: Psychohygienic and Therapeutic Aspects of theGuardian Spirit Ceremonial. Holt, Rinehart & Winston, Toronto, 1974. 131 p.
Jilek W.G. Salish Indian mental health and culture change: Psychohygienic and therapeutic aspects of the guardian spirit ceremonial. Toronto: Holt, Rinehart and Winston of Canada, 1974. 131 p.
MacIver. R. M. The Ramparts We Guard. Macmillan, New York, 1950. p. 84.
McCloskey H. Schaar J. H. Psychological Dimensions of Anomy // American Sociological Review, Vol. 30, No. 1 (Feb., 1965), p. 14-40.
Miller, Curtis R. and Edgar W. Butler, «Anomia and Eunomia: A Methodological Evaluation of Srole’s Anomia Scale» // American Sociological Review, 31 (June, 1966), pp. 400-406.
Miller, Curtis R. and Edgar W. Butler, «Anomia and Eunomia: A Methodological Evaluation of Srole’s Anomia Scale». P. 401.
Nettler G. A Further Comment on «Anomy» // American Sociological Review, Vol. 30, No. 5 (Okt., 1965), p. 763.
Newburn T. Criminology. Routledge, 2013. – 1082 p.
Orru M. Anomie and social theory in ancient Greece // European Journal of Sociology. Volume 26, Issue 01, May 1985, pp 3-28.
Orru M. The Ethics of Anomie: Jean Marie Guyau and Émile Durkheim // The British Journal of Sociology, Vol. 34, No. 4 (Dec., 1983), p. 499.
Passas N. Agnew R. The future of Anomie Theoty. Northeastern University Press. 1997. p. 1.
Powell E. H. Occupation, Status, and Suicide: Toward a Redefinition of Anomie // American Sociological Review. Vol. 23, No. 2, (Apr., 1958) p. 132.
Riesman D., Reuel D., Glazer. N. The lonely crowd. New Haven: Yale University Press, 1950. p. 287.
Srole L. Social integration and certain corollaries: an exploratory study // American Sociological Review 21. 1956. p. 712-713.
Taylor C. Alienation and Community // Universities and Left Review, № 5 (Autumn 1958), 1959. p. 16.
Travis R. The Mos Alienation Scale: An Alternative to Srole’s Anomia Scale // Social Indicators Research, Vol. 28, No. 1, 1993, p. 71.
Tsahuridu E. E. An Exploration of Factors Affecting Work Anomia // Journal of Business Ethics. (2011) 99. p. 297-305.
Tsahuridu E. E. Anomie and ethics at work // Journal of Business Ethics. 2006. 69(2), p. 163-174.
Горюнков С.В. Смена мировоззренческой парадигмы – стратегическая задача России. - Санкт-Петербург, НК ВГСТ, 2022. – 158 c.
Баринов И.В. Технологии современных войн: учебное пособие / Под редакцией П.И. Юнацкевича / Серия книг: Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых. – Санкт-Петербург, Военный институт маршала Бирюзова, 2023. – 152 с.
Баринов И.В. Теория формирования коллектива государственных и муниципальных служащих в предвоенное время / Под редакцией П.И. Юнацкевича / Серия книг: Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых – Санкт-Петербург, Военный институт маршала Бирюзова, 2023. – 40 с.
Декларация нравственного пути человечества / Серия книг: нравственный путь человечества. – Санкт-Петербург, Академия экосоциальных технологий, август 2024 года. – 39 c.
Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М., Наука, 1990.- 575 с.
Кренц С.И. Российские духовно-нравственные традиции и ценности государственной службы и оценки кадровых резервов. Программа повышения квалификации государственных служащих, отвечающая требованиям Указа Президента РФ № 809 от 09.11.2022 года и Распоряжения Правительства № 1734-р от 01.07.2024. – Санкт-Петербург: Институт военно-гуманитарных технологий, 2024. – 88 с.
Криминология / Под ред. Долговой А.И. – М.: Норма? 3-е изд., перераб. и доп. 2005. — 912 с.
Кузьменков В.А. Аномия: основные подходы // NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право. 45 (1). 2000. - С. 31–41.
Мертон Р. Социальная теория и социальная структура. - М., ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. - 873 с.
Парсонс Т. О структуре социального действия. - М.: Академический Проект, 2000. - 880 с.
Садлер У., Джонсон Т.Б. От одиночества к аномии / Лабиринты одиночества. Составитель Н.Е. Покровский. М., Прогресс, 1989. - С. 21–52.
Сафиоллин А.М. Путь в будущее: организационно-методические рекомендации по исполнению Указа Президента Российской Федерации № 809 от 09.11.2022 года / Под редакцией П.И. Юнацкевича / Серия книг: Нравственный путь человечества. – Санкт-Петербург, Институт нравственной культуры, 2023. – 508 с.
Сафиоллин А.М. О причинах дефицита нравственности в современном общественном сознании: научный доклад / Серия книг: Нравственный путь человечества. – Санкт-Петербург, Институт нравственной культуры, 2022. – 16 с.
Сафиоллин А.М. Разговоры о важном: учебно-методическое пособие / Под редакцией П.И. Юнацкевича / Серия книг: Нравственный путь человечества. – Санкт-Петербург, Институт нравственной культуры, 2022. – 100 с.
Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. - М., Астрель, 2006. - 1176 с.
Феофанов К.А. Социальная аномия: обзор подходов в американской социологии // Социологические исследования. 1992. № 5. С. 89.
Франкл В. Человек в поисках смысла. -М., Прогресс, 1990. - 368 с.
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М.: АСТ, 2004. - 635 с.
Фукуяма Ф. Великий разрыв. - М., Издательство ACT, ЗАО НПП «Ермак», 2004. - 474 с.
Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции. - М., АСТ, 2004. - 352 с.
Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. - М.: Наука, 2000. - 380 с.
Хиршман А.О. Риторика реакции: извращение, тщетность, опасность. - М.: Изд. дом ГУ – ВШЭ, 2010. - 207 с.
Чигирев В.А. Нравственный путь безнравственной цивилизации / Серия книг: Теория и методика профессионального образования и воспитания взрослых / Под ред. П.И. Юнацкевича. - СПб.: Институт нравственности, 2006. – 114 с.
Юнацкевич П.И. Методические рекомендации по укреплению доверия к органам государственной и муниципальной власти / Серия книг: Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых. – СПб.: Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий, 2023. – 10 с.
Юнацкевич П.И. История разработки и применения дискурсивно-оценочного метода в СССР / Серия книг: Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых. - Санкт-Петербург, Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий, 2022 – 61 с.
Юнацкевич П.И. Духовно-нравственные и патриотические основы формирования управленческого коллектива / Серия книг: Теория и методика профессионального обучения и воспитания взрослых. – Санкт-Петербург: Научный консорциум высоких гуманитарных и социальных технологий, 2024. – 75 с.
Юнацкевич П.И. Методические рекомендации по проведению внеурочного занятия на тему «Нравственность» в образовательных учреждениях общего среднего образования. – Санкт-Петербург: Институт нравственности, 2014. – 12 с.
Данные для цитирования:
Юнацкевич П.И. Аномическая депрессия как средство массового психического поражения / Серия книг: Нравственный путь человечества. - Санкт-Петербург, Институт психиатрии и информальной юстиции, 2024. - 60 с.
Комментарии 0