Загрузка данных
Публикация

АСИ определило 3 приоритета в сфере образования и подготовки кадров для цифровой экономики в РФ

  • 9 марта 2018 г.
  • 1991
  • 0

Массовая профориентация детей и взрослых, увеличение количества мест в учебных заведениях для будущих специалистов по IT-направлениям и поддержка технологических стартапов в сфере образования станут приоритетами программы «Цифровая экономика» по направлению «Кадры и образование». Об этом рассказал директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков на заседании наблюдательного совета АСИ, которое состоялось в Самаре 7 марта под председательством президента России Владимира Путина.

«АСИ стало центром компетенций по направлению “Кадры и образование” программы “Цифровая экономика Российской Федерации”. Выбрано три главных направления. Это введение цифровых сертификатов на переподготовку населения, потому что система образования не может решить задачу по подготовке кадров для цифровой экономики, резкий рост набора на IT-специальности и инвестиции в образовательные стартапы», - сообщил Дмитрий Песков.

Персональные цифровые сертификаты - финансовые средства, которые государство будет выделять на освоение детьми и взрослыми ключевых компетенций цифровой экономики, таких как базовое программирование, основы работы с данными или коммуникация в современных цифровых средах. Человек с помощью персонального сертификата сможет пройти в онлайн формате программу обучения или очно обратиться в соответствующую организацию, предоставляющую образовательные услуги, которые отвечают потребностям экономики нового типа.

«На IT-специальности планируется резкий рост набора студентов, почти в 2 раза в ближайшие 5 лет», - сказал Дмитрий Песков.

Для поддержки стартапов, авторы которых разрабатывают технологические решения и сервисы по обучению людей новым востребованным компетенциям, Дмитрий Песков предложил использовать модель ФРИИ. «Необходимо постепенное замещение государственных расходов на револьверные инвестиции. Мы бы хотели применить модель, которая уже показала себя успешной во ФРИИ - когда деньги инвестируются в стартапы, которые могут обеспечить массовые технологические решения для школ и вузов».

Опубликовано: Серикова Анна

Источник: asi.ru

1991

Комментарии 0