ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ
Тема сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей для большинства людей в России волнительна и вызывает неоднозначную реакцию. Внешняя экспансия России требует от граждан поиска пути по сохранению своей идентичности и целостности государства, уже давно всем понятно что без изменения принципов поведения, управления, кадровой политики, принятия решений и методов местного самоуправления России в новых условиях сложно устоять.
Доклад А. М. Сафиоллина: Нравственность, как основа развития личности и государства
Идеологическое обеспечение государственного управления – часть надстройки и необходимый фактор формирования политических, правовых, силовых, экономических, культурных и других отношений. Будучи основой общественного сознания, идеологическое обеспечение государственного управления занимает главное место в его структуре как важный уровень сознания по отношению к общественной психологии и обыденному сознанию, и постоянно проявляет себя в различных формах возрастного, общественного, национального, религиозного, классового, партийного, профессионального, научного сознания.
Идеология - это всепроникающая идея, достаточно понятная и простая для людей - идея пронизывающая все общество с верху до низу и в обратном порядке.
Нравственность или правила поведения, как идея непричинения вреда хорошо понятна людям, принимается народным большинством и может использоваться в идеологическом обеспечении институтов гражданского общества.
Только двигаясь по нравственному пути можно преодолеть последствия нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался "культ денег" и обогащения любой ценой. Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека: возникли новые угрозы национальной и общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета. Стала очевидна необходимость защиты духовно-нравственных ценностей и создание правового механизма их обязательного учета во всех сферах жизнедеятельности граждан.
Международный дискуссионный клуб «Валдай» 2021. Консерватизм - культурных традиций и ценностей народов России.
Путин В.В: «Врачебный принцип «не навреди» представляется наиболее рациональным».
Государство на сегодняшний день закрепило 17 понятий духовно-нравственных ценностей на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" п.91 (смотреть). Но почему именно 17? В противовес наоднозначным целям устойчивого развития ООН? Почему не дали и не закрепили определения таким важным понятиям, тоже вопрос. Может поэтому Указ Президента РФ «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» вызвал такую реакцию в обществе, что был снят с обсуждения и отправлен на доработку?
Сегодня, как никогда важно определить и закрепить в сознании россиян понятия и определения духовно-нравственных ценностей. Решив эту задачу, мы сможем сохранить государство и рассказать всему миру, что мы защищаем и укрепляем. Как это сделать? Только с помощью публичного общероссийского дискурса с привлечением экспертов. Причем в этом обсуждении государство может выступить только в роли равноправного партнера обществу.
У каждого гражданина России есть конституционное право быть участником обсуждения и возможность предложить на общероссийское обсуждение свое понимание духовно-нравственных ценностей.
Я считаю, что 17 определений недостаточно раскрывают российские традиционные ценности, предлагаю обсудить 12 понятий из 33 определений, для формирования основы духовно-нравственных ценностей и предложение к дополнению Указа Президента РФ "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей".
Расшифровав все 33 понятия на понятном даже для ребенка языке, люди получат АЗБУКУ жизни и опору в Великом Нравственном Пути.
Это и будут ценности которые необходимо сохранять и укреплять как основу новой российской идеологии.
К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ ОТНОСЯТСЯ:
1. Жизнь и здоровье;
2. Приоритет духовного над материальным;
3. Созидательный труд и благополучие человека;
4. Взаимопомощь и взаимоуважение, товарищество;
5. Дружба, коллективизм, воинское братство;
6. Служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
7. Нравственность, справедливость, патриотизм;
8. Совесть, воспитанность и образованность гражданина;
9. Честь и достоинство личности, права и свободы человека;
10. Гуманизм, милосердие, великодушие;
11. Вера, надежда, любовь и крепкая семья;
12. Историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Все вышеперечисленные понятия не могут быть реализованы без нравственности потому, что только нравственность обеспечивает справедливость и патриотизм – это ключевые понятия любого государства. Именно это составляет основу достоинства каждого человека и государства в целом.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Жизнь – самое ценная сущность человека.
Жизнь – это взаимосвязанный процесс функционирования человека как биологическое, физиологическое и социальное явление. Ценность жизни человека заключается в его жизни для общества, а не в жизни для себя, т.е. степень ценности жизни определяется степенью соответствия жизнедеятельности индивида интересам других людей. Если эти интересы нравственные, то и ценность человеческой жизни приобретает свое высокое значение. Если человек выступает объектом эксплуатации и угнетения, то его жизнь не имеет ценности для эксплуататоров и угнетателей. В нравственном обществе и государстве ценность человеческой жизни абсолютна. Никто не имеет права отнять у человека жизнь, так как он не
создает угрозы и вреда себе и другим людям.
2. Здоровье - функционирование организма чаловека обеспечивающее комфортное жизнеобеспечения.
3. Нравственность - мышление и поведение человека не причинять вред.
Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих
поведение и самооценку человека.
4. Справедливость – баланс добра и зла.
Справедливость – чувство человека, которое возникает в ответ на нравственное поведение человека и других людей, при котором поступки, мысли и слова едины, соответствуют представлениям людей о должном поведении и нравственному правилу III-C: не вредить себе (С1), соседям (С2), среде (С3) ни мыслью, ни словом, ни делом; созидать для себя, соседей, среды мыслью, словом, делом.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ – понятие морального сознания, характеризующее такое положение вещей, которое рассматривается как должное, соответствующее определенному пониманию сущности человека и его прав. В отличие от более абстрактных понятий добра и зла, с помощью которых дается моральная оценка определенным явлениям в целом, справедливость характеризует соотношение нескольких явлений с точки зрения распределения блага и зла между людьми.
В частности, понятие справедливости включает соотношение между ролью отдельных людей (классов) в жизни общества и их социальным положением, между деянием и воздаянием (преступлением и наказанием), достоинством людей и его вознаграждением, правами и обязанностями. Несоответствие между тем и другим оценивается моральным сознанием как несправедливость. Смысл, вкладываемый людьми в понятие справедливость, кажется им чем-то само собой разумеющимся, пригодным для оценки всех условий жизни, которые они требуют сохранить или изменить.
5. Патриотизм – это любовь к Родине, определяет в человеке чувство гордости и ответственности за свое Отечество. Патриотизм возникает в следствии нравственных действий и поведения государственной власти с целью установления справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность граждан к защите Отечества.
6. Честь человека – жизнь по правде.
Честь - обладание человеком рядом морально-психологических качеств, которые другими людьми оцениваются как качества, заслуживающие уважения, образующие репутацию такого человека. Бесчестие – утрата таких качеств, разрушение репутации человека в результате его безнравственных действий.
7. Достоинство личности – оценка личности.
Достоинство личности рассматривается с двух сторон.
С одной стороны, достоинство личности — один из важнейших конституционных принципов, положенный в основу правового статуса личности, а также регулирующий взаимоотношения человека, общества и государства. С этой позиции закрепление за человеком прав и свобод и их реализация являются проявлением принципа достоинства личности.
С другой стороны, достоинство личности является качеством человека, которое формируется в процессе оценки этой личности другими людьми.
Достоинство составляет нравственное мышление и поведение человека, его созидание для себя и других, а также умственные способности критическим воспринимать действительность и проявлять субъективную активность по влиянию на улучшение окружающей социальной действительности. Улучшая других людей, человек улучшает и себя. Это улучшение может иметь разные формы: участие в массовых этических оценках, воспитание и обучение других, просвещение, наука, культурная деятельность, искусства и художества, политика как вид нравственной общественной и государственной деятельности.
Государство обязано защищать достоинство личности от рождения и до смерти вне зависимости от каких-либо обстоятельств. При этом личность в ее взаимоотношениях с государством является равноправным субъектом, который может защищать свои права всеми незапрещенными способами, в том числе оспаривая решения и действия государства в лице его органов.
Гарантией достоинства личности является конституционное требование о том, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Кроме того, никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
8. Права человека – законные полномочия
9. Свободы человека – законное право на субъектность личности
10. Совесть - этический регулятор поведения человека.
Совесть – это способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному поведению. Совесть как этический регулятор поведения формируется в процессе нравственного воспитания и обучения, является одной из форм самоконтроля.
Совесть ориентирована на самосохранение и благополучие индивида, на принятые групповые нормы, ожидания окружающих или мнение авторитетов. В качестве нравственного регулятора, совесть осуществляется как внутренний мыслительный процесс, ориентирующий человека на непричинение вреда себе и другим людям. СО-Весть – это Совместная весть других, указывающих на нравственный путь развития человека. Утрата совести может иметь как биологический, так и физиологический и социальный характер. Человек без совести – социопат. Он не чувствует боли других людей, способен их угнетать и эксплуатировать, совершать против людей любые преступления ради личного благополучия.
11. Воспитанность – поведение согласно общепринятой этики.
Воспитанность гражданина – качество, которое характеризует сформированную привычку поступать по совести, нравственно во всех жизненных ситуациях.
12. Образованность гражданина – способность применять системные знания.
Образованность гражданина – качество, которое характеризует сформированную привычку созидательной деятельности и социальной активности, направленной на преобразование окружающей действительности. Образованный человек становится субъектом деятельности, он перестает быть объектом обмана, манипуляций. Он критично воспринимает действительность и активно придает ей нравственное координирующее начало, владеет дискурсивно-оценочным методом, разделяет идею нравственного пути человечества и руководствуется ей в повседневной жизнедеятельности.
13. Служение Отечеству - создание благ для государства.
Служение Отечеству – активное участие гражданина в процессе защиты Отечества от различного рода внешних и внутренних врагов, создающих угрозы и причиняющих вред соотечественникам. Формы участия могут быть формальными и неформальными.
Формальное служение Отечеству – это когда гражданин занимает соответствующие должности государственной военной или гражданской службы и должным образом исполняет свои обязанности, профессионально соответствует занимаемой должности.
Неформальное служение Отечеству – это когда гражданина, невзирая на свои должности и звания, проявляет чувство личной ответственности за защиту Отечество, самостоятельно и коллективно выявляет и пресекает деструктивную деятельность внешних и внутренних врагов Отечества.
14. Ответственность за судьбу Отечества – выполнение гражданских обязанностей.
Ответственность за судьбу Отечества – чувство человека, характеризующиеся переживаниями личной ответственности за происходящие в Отечестве события и осуществление действий, направленных на противодействие внешним и внутренним врагам Отечества.
15. Вера – признание чего-либо истинным.
Вера – внутренний эмоционально-чувственный процесс познания действительности, опирающийся на эмоциональный опыт человека. Один из древнейших способов познания и преобразования действительности, позволяет людям объединятся, кооперироваться и осуществлять совместную
деятельность.
16. Надежда – ожидание осуществления чего-либо.
Надежда - положительно окрашенная эмоция, возникающая при напряжённом ожидании исполнения желаемого и предвосхищающая возможность его свершения.
17. Любовь – высшее чувство человека.
Любовь – чувство глубокой привязанности и устремлённости к другому человеку, ставшему объектом симпатии, увлеченности, создавшему чувство безопасности и безвредности совместной деятельности.
18. Крепкая семья – плод любви мужчины и женщины.
Крепкая семья – союз мужчины и женщины, созданный на основе чувства любви и опыта созидательной деятельности друг для друга, а также воспроизводства, воспитания и обучения детей, их дальнейшей занятости и развития.
19. Созидательный труд – работа во благо людей.
Созидательный труд – деятельность человека, в ходе которой создаются материальные и нематериальные блага для других людей, которые дают положительные обратные связи, потребляя данные блага.
20. Благополучие человека – достаток человека.
Благополучие человека – чувство, отражающее ситуацию соматического и психического здоровья, общественного значения труда человека в глазах общества, государства, ближайшего окружения.
21. Приоритет духовного над материальным -
Приоритет духовного над материальным выражается в преобладании идей, идеологий в регулировании поведением человека, чем материальное стимулирование этого поведения. Несовпадение идеологии и назначения материального стимулирования приводит к противоположному результату и недостижению целей материального стимулирования поведения.
22. Гуманизм – ответственность за свои дела и поступки.
Гуманизм – это нравственное чувство человека, которое проявляется в привычке поступать по совести по отношению к себе и другим людям. Главным признаком гуманистического мышления является возведение человека для человека в качестве ценности. Гуманное отношение человека к человеку проявляется в том, что человек не причиняет вреда другим людям.
23. Милосердие – доброта и помощь.
Милосердие — чувство жалости к побежденному врагу, прощение его для создания основания к совместной созидательной деятельности.
24. Великодушие – проявление всеобщей любви.
Великодушие – чувство человека, проявляющееся в его бескорыстии, победе над собственной жадностью, глупостью, подлостью, завистью, лицемерием и иными отрицательными качествами человека и преодоление умственной скромности.
25. Дружба – отношения людей без ..
Дружба – процесс устойчивых личных отношений между людьми, основанный на разделении общих идей, идеологии, симпатии, уважения, общих интересов, духовной близости, взаимной привязанности, понимания и поддержки друг друга.
26. Коллективизм – коллективная деятельность с единой целью.
Коллективизм – чувство личной ответственности за благополучие других людей, с которыми человек вместе созидает.
27. Воинское братство - особые отношения связывающие людей прошедших жизненные испытания.
Воинское братство – это дружба военнослужащих подразделения, части, соединения (отделение, взвод, рота, батальон, полк, дивизия), скрепленная должной боевой и оперативной подготовкой, воспитанием и обучением, сплочением воинских коллективов части и соединения.
Войсковой братство возникает после участия сплоченных воинских коллективов в боевых действиях, завершенных победами и минимальным числом погибших и раненых. Поражения, вызванные низким профессиональным соответствием военного командования, а также напрасная гибель личного состава разрушают войсковое братство, деморализуют военнослужащих, подрывают боевой дух армии.
28. Взаимопомощь
Взаимопомощь – привычка человека помогать и поддерживать других людей, казавшихся в опасности, сложной жизненной ситуации. Это врожденное чувство человеческого единства, с помощью которого балансируется чувство внутривидовой агрессии.
29. Взаимоуважение
Взаимоуважение – привычка человека выражать положительное отношение к качествам личности других людей, с которыми он находится во взаимодействии. Формируется в процессе нравственного воспитания и обучения. Закрепляется примерами подражания проявления взаимоуважения со стороны влиятельных субъектов к конкретному человеку.
30. Товарищество
Товарищество – это отношения между людьми, основанные на общности их идей, идеологии, мировоззрения, интересов, проявляющиеся во взаимной помощи и солидарности, уважении и доверии, доброжелательстве и симпатии, созидательной деятельности.
31. Историческая память
Историческая память – отражение и закрепление в общественном мнении событий, информация о которых передается из поколения в поколения путем устной и письменной речи, литературы, а также с помощью работников образования, культуры, науки, искусств, кино и музеев.
32. Преемственность поколений
Преемственность поколений заключается в передаче от поколения к поколению идей, идеологии, отношений, способов труда и преобразования действительности, культурного кода (привычек и типовых поступков человека), традиций, ритуалов и обычаев, знаний, умений и навыков, которыми ранее владели предыдущие поколения.
33. Единство народов России
Единство народов России - это дружба народов страны, скрепленная общей идеологией, нравственным воспитанием и обучением, государственным и общественным непрерывным контролем уровня профессионального соответствия управленческих кадров, совместным ведением хозяйства и справедливым разделением результатов совместного труда.
Традиционные ценности - передаваемые из поколения в поколение и культивируемые нравственные ориентиры человека, формирующие его мировоззрение, цели и способы жизнедеятельности, лежащие в основании
цивилизационной идентичности России, а также других государствучастников СНГ, проявляющиеся в неповторимом и самобытном духовном и историческом развитии многонационального российского народа и обеспечивающие гражданское единство страны. Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью.
Сохранение и укрепление традиционных ценностей - сохранение и укрепление традиционных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства.
Нравственность человека является необходимым условием самого существования традиционных ценностей.
Сохранение и укрепление традиционных ценностей обеспечивается и поддерживается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения граждан и организаций.
Установление справедливости - справедливость устанавливается и поддерживается нравственными действиями граждан и организаций. Государственное управление и местное самоуправление осуществляются с нравственных позиций. Все решения государственной власти и органов местного самоуправления носят нравственный характер, что обеспечивает их легитимность и справедливость. Безнравственность обществом и государством осуждается, недостойное и вредное поведение граждан публично порицается.
Все открытия научного характера должны осмысливаться на нравственном основании: не наносит ли это ущерб человеку, его ближайшему окружению, обществу, среде обитания, не нарушает ли баланс духовных и материальных устремлений и действий?
Общий принцип нравственности можно определить тремя постулатами: субъект не должен причинять ущерба себе, окружающим субъектам и среде обитания.
Он понятен любому человеку. Степень ущерба, его приемлемость и допустимость определяются особенностями социальных групп: национальными, конфессиональными и т.п.
По сути, мера ущерба, наносимая окружающему миру деятельностью субъекта, закрепляется в законах. Именно в силу этого, принятые законы могут быть нравственными и безнравственными.
Возможны дальнейшие интерпретации: служение, созидание, свобода. Действительно, только на пути служения людям возможна реальная созидательная деятельность и полноценная свобода. В этом подлинный смысл определения свободы как осознанной необходимости созидательного служения людям.
По вопросу о том, что есть нравственно, а что безнравственно, можно сказать: каждая действительно нравственная норма нашла бы одобрение со стороны всех затрагиваемых ею лиц, если бы они могли принять участие в каком-либо практическом ее обсуждении, неком интерсубъективном диалоге.
Целью государства должно быть построение общества нравственности и социальной справедливости, а воспитание нравственности граждан – служить средством достижения этой цели. Указанное положение верно для любого государства и цивилизации в целом. Оно определяет нравственный путь существующей цивилизации.
Государство будет активно содействовать гражданам в выборе нравственного пути при условии, что любого чиновника можно удалить из властных структур на основе идентификации его общественностью в качестве некомпетентного, т.е. безнравственного лица.
Безнравственное лицо – человек, душа которого находится в плену жажды наживы и поклонения «золотому тельцу». Нравственный человек соблюдает общечеловеческие ценности и ориентирован на общественную пользу своими делами и мыслями.
Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает предоставление государственным служащим и обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность, уклонение от выполнения обязанностей государственной службы, за халатность и предательство.
Примеры нравственного поведения государственных служащих, установления справедливости по отношению к государственным служащим и членам их семей, патриотические поступки формируют здоровую нравственную атмосферу в коллективах органов государственной власти, являются залогом победы в войне, преодолении негативных последствий санкций, профилактики русофобии в России и за рубежом.
Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей обеспечивается и поддерживается обсуждением и этической оценкой поведения каждого государственного служащего в коллективах органов государственной власти и в обществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Идеологическое обеспечение государственного управления заключается в подготовке нравственных государственных служащих, которые будут на своих должностях справедливо разрешать дела граждан, и таким образом вызовут патриотический подъем духа населения, необходимый для мобилизации и решения поставленных задач Президентом и Правительством России.
ВЫВОД
ТОЛЬКО НРАВСТВЕННОЕ НАСТОЯЩЕЕ ГАРАНТИРУЕТ СЧАСТЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!
Предложение к дополнению Указа Президента РФ "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"
1. Настоящие Основы определяют систему сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти (далее - традиционные ценности).
2. Традиционные ценности - передаваемые из поколения в поколение и культивируемые нравственные ориентиры человека, формирующие его мировоззрение, цели и способы жизнедеятельности, лежащие в основании цивилизационной идентичности России, проявляющиеся в неповторимом и самобытном духовном и историческом развитии многонационального российского народа и обеспечивающие гражданское единство страны.
Нравственные ориентиры человека определяются его нравственностью.
3. Нравственность – это общее выражение свойств человека, которые выполняют функцию этического регулирования отношений между членами общества. Особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания. Формируется с помощью других граждан и организаций, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.
4. Традиционные ценности формируются путем обучения и нравственного воспитания граждан, направленного на формирование безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности.
5. К числу традиционных ценностей относятся:
жизнь и здоровье;
нравственность, справедливость, патриотизм;
честь и достоинство личности, права и свободы человека;
совесть, воспитанность и образованность гражданина;
служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
вера, надежда, любовь и крепкая семья;
созидательный труд и благополучие человека;
приоритет духовного над материальным;
гуманизм, милосердие, великодушие;
дружба, коллективизм, воинское братство;
взаимопомощь и взаимоуважение, товарищество;
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти обеспечивается нравственным единством человека, общества и государства. Нравственность человека является необходимым условием самого существования традиционных ценностей.
6. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях проводится урок нравственности.
В ходе урока нравственности граждане овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока нравственности.
7. Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями.
8. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Просвещение направлено на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивает предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
9. Сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей обеспечивается и поддерживается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения граждан и организаций.
10. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях предупреждения безнравственного поведения.
Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется обществом и государством.
11. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.
12. Негативная этическая оценка удерживает человека от несправедливых действий по отношению к другим людям.
13. Справедливость устанавливается и поддерживается нравственными действиями граждан и организаций.
14. Государственное управление и местное самоуправление осуществляются с нравственных позиций. Все решения государственнойвласти и органов местного самоуправления носят нравственный характер, что обеспечивает их легитимность и справедливость.
15. Патриотизм возникает как следствие нравственного поведения, установления и поддержания справедливости в обществе и государстве, обеспечивает готовность граждан к защите Отечества.
16. Безнравственность обществом и государством осуждается, недостойное и вредное поведение граждан публично порицается.
17. Граждане могут оценивать действия руководящих кадров. Этот процесс дополняется публичным обсуждением, осуждением или одобрением.
18. Несоблюдение нравственных норм является основанием дляпоследующего увольнения по утрате доверия, что обеспечиваетсолидарность общества с органами государственной и муниципальной власти, гарантирует общественную и государственную безопасность.
19. Граждане и организации регулируют свою деятельность с учетом этических оценок. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного и государственного доверия, сохранению своей репутации.
20. Координацию деятельности по реализации государственной политики в сфере традиционных ценностей осуществляет Государственный Совет Российской Федерации.
21. Реализация государственной политики в сфере традиционных ценностей органами государственной власти обеспечивается за счет бюджета Российской Федерации.
Граждане могут оценивать действия руководящих кадров. Этот процесс дополняется публичным обсуждением, осуждением или одобрением. Несоблюдение нравственных норм является основанием для последующего увольнения по утрате доверия, что обеспечивает солидарность общества с органами государственной и муниципальной власти, гарантирует общественную и государственную безопасность.
Граждане и организации регулируют свою деятельность с учетом этических оценок. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного и государственного доверия, сохранению своей репутации.
Урок нравственности – для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях проводится урок нравственности.
В ходе урока нравственности граждане овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные
поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока нравственности.
Подготовка и реализация урока нравственности обеспечивается органами государственной и муниципальной власти, координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями.
Формирование традиционных ценностей - традиционные ценности формируются путем обучения и нравственного воспитания граждан, направленного на формирование безвредного и созидательного поведения во всех сферах жизнедеятельности.
Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или непричинения вреда и угроз в целях предупреждения безнравственного
поведения.
Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется обществом и государством. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или
угрожающее им.
Негативная этическая оценка удерживает человека от несправедливых действий по отношению к другим людям.
Комментарии 0