"Декларация открытого гражданского общества" разработана "Институтом нравственности" в Санкт-Петербурге в 2014 году, принята в 2015 году "Международной академией социальных технологий".
Декларация является источником международного права, обеспечивающим защиту нравственности в регионах мира.
Декларация определяет процедуры гражданского общества, обеспечивающие поддержку и ответственность в отношении нравственных или безнравственных деяний социальных субъектов.
Декларацию могут принимать как руководство к действию граждане различных стран международного сообщества.
Декларация направлена на правовое обеспечение и развитие открытого гражданского общества. Она закрепляет нравственность как обязательную категорию, без которой невозможно обеспечить гражданское согласие, социальную справедливость и стабильность социально-экономического развития международного сообщества.
Декларация определяет специфику этической оценки поведения социальных субъектов и описывает гражданские процедуры ее применения в различных сферах деятельности граждан и организаций.
Нравственность, как идея непричинения вреда принимается большинством граждан и может использоваться в идеологическом обеспечении развития институтов гражданского общества и демократических и народных государств, выступать основой всей жизнедеятельности граждан.
Основное отличие Декларации открытого гражданского общества от остальных деклараций – это направленность данного акта на преодоление последствий нравственного кризиса, в ходе которого произошла девальвация традиционных ценностей, сформировался культ денег и обогащения любой ценой.
Нравственный кризис привел к кризисам во всех сферах жизнедеятельности человека. Возникли новые угрозы общественной безопасности, усилились традиционные вызовы, такие как коррупция, организованная преступность, терроризм, экстремизм, бедность и нищета. Стала очевидна необходимость защиты нравственности и создание правового механизма её обязательного учета во всех сферах жизнедеятельности граждан.
Декларация открытого гражданского общества определяет гражданский механизм учета нравственности в регулировании общественных отношений и социальных процессов.
В Декларации описывается процесс этической ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Специфика Декларации заключается в том, что она предлагает конкретную технологию влияния граждан и их объединений на все процессы жизнедеятельности.
Статья 1. Международное право по защите нравственности.
1. Международное право по защите нравственности состоит из настоящей Декларации, которой вправе свободно придерживаться граждане и объединения граждан их любого региона мира.
2. Настоящая Декларация не противоречит конституциям всех государств мирового сообщества, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права.
Статья 2. Задачи Декларации открытого гражданского общества.
1. Задачами настоящей Декларации являются:
- пропаганда нравственности как основы жизнедеятельности;
- организация нравственного воспитания и просвещения;
- поддержка и ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты нравственности;
- исключение двойных стандартов поведения, противодействие коррупции, криминалу, терроризму, экстремизму;
- развитие гражданского общества во всех регионах мира.
2. Для осуществления этих задач настоящая Декларация устанавливает основание и принципы нравственного воспитания и просвещения граждан, определяет гражданскую процедуру этической оценки и иные меры поддержки и защиты нравственности в любом регионе мира.
Статья 3. Нравственный принцип и нравственность.
1. Нравственный принцип – не вредить себе, окружающим, среде обитания. Реализуется в нравственном правиле: не вреди себе, соседям, среде ни мыслью, ни словом, ни делом; созидай для себя, соседей, среды мыслью, словом и делом.
2. Нравственность – это общее выражение тех свойств человеческой природы, которые выполняют функцию регулятора отношений между членами общества, независимо от социального, национального, конфессионального и других факторов. Это особый настрой мышления и поведения, позволяющий не причинять вред себе, окружающим, среде обитания.
3. Вред – ощущаемое или подлинно переживаемое человеком нарушение его жизнедеятельности. Угроза – потенциальный вред жизнедеятельности человека.
4. Способность к распознанию вреда и угроз граждан формируется в процессе социализации и закрепляется в ходе изучения светской этики.
5. Нравственность, являясь наднациональной, надгосударственной, надконфессиональной, надпартийной категорией, может использоваться любым человеком для определения собственной системы ценностей. Нравственные ценности доходят до любого человека добровольно в силу их привлекательности и универсальности, поддерживаются участием всех граждан в нравственном воспитании и просвещении.
Статья 4. Обеспечение нравственности.
1. Нравственность обеспечивается нравственным воспитанием, просвещением, пропагандой, институтами гражданского общества.
2. Для воспитания нравственности в образовательных учреждениях и иных организациях может проводиться урок светской этики, в ходе которого обучаемые и сотрудники осваивают положения настоящей Декларации.
3. В ходе урока светской этики граждане, руководствуясь нравственным правилом, овладевают умением давать публичные нравственные оценки событиям и действиям, которые совершаются другими субъектами. Умение распознавать безнравственные поступки в собственном поведении, и поведении других граждан и организаций – обязательный учебный результат проведения урока светской этики.
4. Подготовка и реализация урока светской этики координируется институтами гражданского общества, заинтересованными гражданами и организациями.
5. Нравственное просвещение и пропаганда нравственности организуются в средствах массовой информации и с помощью информационно-коммуникационных ресурсов. Они направлены на наглядное представление преимуществ нравственного поведения и обеспечивают предоставление гражданскому обществу примеров наступления правовой ответственности за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Статья 5. Светская этика и гражданское общество.
1. Поведение человека, руководствующегося нравственным правилом, является нравственным.
2. Этичным является только нравственное поведение, обеспечивающее возникновение доверия.
3. Доверие – общественные отношения, возникающие между гражданами и организациями граждан при отсутствии взаимного вреда и угроз. Без доверия невозможно существование гражданского общества.
4. Открытое гражданское общество – совокупность свободных граждан и их объединений, осуществляющих свою жизнедеятельность независимо от вмешательства и регламентации со стороны власти на основе взаимного доверия.
5. Единая цель гражданина и гражданского общества – взаимное развитие и созидание.
6. Развитие гражданского общества обеспечивается открытостью социальных процессов, процедур государственного управления и местного самоуправления, свободным обсуждением и этической оценкой поведения социальных субъектов, правом граждан и их объединений формировать институты гражданского общества, направленные на реализацию положений настоящей Декларации.
Статья 6. Этическая оценка.
1. Этическая оценка – это оценка гражданами нравственности действий (бездействий) других граждан и организаций граждан с позиций причинения или не причинения вреда и угроз в целях блокирования безнравственного поведения.
2. Процесс этической оценки носит открытый характер, регулируется гражданским обществом, является одной из форм общественного контроля.
3. Основанием этической оценки является совершение гражданином или организацией деяния, оцениваемого другими лицами как вредное или угрожающее им.
4. Негативная этическая оценка является этическим обременением социального субъекта.
Статья 7. Гражданское согласие и шкала этической оценки.
1. Гражданское согласие (позитивное или негативное) – это мнение граждан, выраженное в оценочной форме по поводу социальных действий социальных субъектов.
2. Социальное действие – результат активности социального субъекта: намерения, заявления, решения, поступки, затрагивающие интересы, способные нанести вред, создать угрозу для более чем для одного гражданина.
3. Социальный субъект – это отдельный человек, группы людей и их объединения, организации, предприятия, администрация, правительство, гражданское общество в целом.
4. Социальный процесс – это способ существования социального субъекта, его жизнедеятельность, осуществляемая во взаимодействии с другими социальными субъектами.
5. Негативное гражданское согласие – это консолидированное осуждающее мнение множества социальных субъектов по поводу социальных действий или бездействий других социальных субъектов. Является инструментом гражданского общества по коррекции социальных процессов.
6. Шкала этической оценки (бинарная, многобалльная) – это способ оцифровки и наглядного представления оценки уровня нравственности социального субъекта. Шкалы этической оценки могут использоваться гражданами для организации этического оценивания социальных субъектов.
Статья 8. Совесть и социальная справедливость.
1. Совесть – этический регулятор поведения человека и гражданина, его внутренний настрой, формируемый в процессе нравственного воспитания с помощью других граждан и организаций граждан, постоянно корректирующих поведение и самооценку человека.
2. Совесть возникает в процессе социализации при этической оценке, общественном обсуждении и осуждении поведения социального субъекта.
3. Социальная справедливость устанавливается и поддерживается социальными субъектами, действующими по совести.
Статья 9. Правовая ответственность за безнравственность.
1. Наказание и иные меры правового характера, применяемые к социальным субъектам, совершившим безнравственные, не этичные поступки, действующим не по совести, допустимо лишь в той мере, в которой они определены действующим законодательством.
2. Совершение социальным субъектом социального действия, этически оцениваемого другими субъектами как безнравственное, приводит к формированию негативного гражданского согласия.
3. Негативное гражданское согласие в отношение социального субъекта приводит к утрате доверия к нему со стороны других социальных субъектов.
4. Утрата доверия приводит к разрушению репутации социального субъекта.
5. Отсутствие доверия и репутации естественным образом препятствует осуществлению жизнедеятельности социального субъекта. Таким образом осуществляется самонаказание за безнравственность, не этичное поведение и бессовестность.
Статья 10. Общественная безопасность.
1. Общественная безопасность – состояние защищенности социальных субъектов от угроз и вреда.
2. Общественная безопасность обеспечивается путем поддержания нравственности социальных субъектов и гражданского согласия.
3. Коррупция, социальное расслоение, бедность и нищета разрушают нравственность, создают основания для экстремизма, терроризма и других безнравственных деяний, нарушающих общественную безопасность.
4. Противодействие коррупции – действия социальных субъектов по предотвращению безнравственных действий других социальных субъектов с помощью консолидации и наглядного представления негативного гражданского согласия в этической оценке коррупционных действий, коррупционных проявлений.
5. Ликвидация социального расслоения, бедности и нищеты обеспечивается нравственной экономической политикой, неприкосновенностью частной и личной собственности граждан.
6. Безнравственная социально-экономическая политика власти ведет к утрате общественного доверия, разрушает гражданское согласие.
7. Ротация кадров, в том числе дискредитирующих власть фактом своего присутствия на публичных должностях, восстанавливает доверие к власти, способствует минимизации безнравственных процессов.
Статья 11. Социальный паразитизм.
1. Социальный паразитизм – способ существования социального субъекта, руководствующегося идеей личной наживы любой ценой. Следствие культа денег, двойных стандартов, расхождения слова и дела. Социальный паразит живет за счет других социальных субъектов, не участвуя или имитируя участие в их созидательной деятельности.
2. Социально-паразитическая структура – организация, все усилия которой направлены на получение средств для поддержания собственного существования. Характерным свойством такой структуры является имитация ее основной деятельности по решению социальных задач, актуальных для граждан.
3. Социальный паразитизм является причиной возникновения коррупции, социального расслоения, экстремизма и терроризма.
4. Пути профилактики социального паразитизма – общественный контроль и этическая оценка социальных субъектов.
Статья 12. Этика и ротации управленческих кадров.
1. Управленческие кадры обязаны строго соблюдать нравственные нормы.
2. Граждане могут непрерывно оценивать социальные действия управленческих кадров. Этот процесс может дополняться публичным дискурсом социальных субъектов и наглядном представлением результатов дискурсивных практик.
3. Не соблюдение нравственных норм, выявляемое в ходе этической оценки действий управленческих кадров со стороны граждан, должно приводить к их ротации.
4. Ротации управленческих кадров, уличенных в безнравственном поведении, обеспечивают солидарность гражданского общества с органами государственной и муниципальной власти города, противодействие коррупции, криминалу, экстремизму и терроризму.
Статья 13. Этическая оценка как гражданская процедура.
1. Этическая оценка – гражданская процедура, осуществляемая гражданами, ощутившими вред от деятельности других граждан и организаций. Публичная этическая оценка является общедоступным способом регулирования социальных отношений, реализует право граждан на свободу слова и нравственный выбор.
2. Социальный субъект может вынести информацию о безнравственных деяниях других социальных субъектов в публичную сферу для открытого обсуждения. За достоверность этой информации социальный субъект отвечает в соответствии с действующим законодательством.
3. Вынесенная в публичную сферу информация о безнравственном поведении социальных субъектов, подлежит этической оценке. В процессе этического оценивания могут принять участие все заинтересованные социальные субъекты.
4. За этическое оценивание вынесенной в публичную сферу информации, субъекты, осуществившие этическую оценку, и (или) ее организовавшие, не могут быть привлечены к ответственности в соответствии с международным правом.
5. В ходе этической оценки гражданин на письменных или электронных носителях информации в произвольной форме выражает свою оценку вреда, который он получил от оцениваемого физического или юридического лица, или свое мнение по поводу вреда от того или иного социального действия любого социального субъекта.
6. Физические и юридические лица регулируют свою деятельность с учетом этических оценок граждан. Учет положительной или негативной этической оценки осуществляется самостоятельно в форме принятия надлежащих мер к восстановлению и поддержанию общественного доверия и репутации.
Статья 14. Дискурсивная практика как гражданская процедура.
1. Дискурсивная практика как гражданская процедура – это свободное участие заинтересованных социальных субъектов в этической оценке и обсуждении социальнозначимых действий других социальных субъектов.
2. Дискурсивная практика может осуществляться гражданами в форме гражданских форумов, государственных, научных, экспертных и общественных советов, открытого общения, отражаться в средствах массовой информации и иных информационно-коммуникационных ресурсах.
3. Личная этическая оценка любого социального субъекта может быть изменена только им лично неограниченное количество раз в ходе дискурсивной практики.
4. Дискурсы носят непрерывный характер и обеспечивают воспитание нравственности социальных субъектов, социальную справедливость и гражданский мир, формируют частные нормы, регулирующие поведение социальных субъектов.
5. Дискурсивные практики динамичны, субъективны и не могут быть основанием для привлечения к ответственности участвующих в них социальных субъектов в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Индекс нравственности.
1. Индекс нравственности – численный показатель вреда от социальных действий или бездействий субъекта. Формируется в процессе этического оценивания.
2. Каждый социальный субъект может иметь индивидуальный индекс нравственности.
3. Индекс нравственности является динамической характеристикой социального субъекта, изменяемой в ходе дискурсивных практик.
4. Информация о значениях индекса нравственности социальных субъектов является открытой и доступной.
Статья 16. Идеология-технология нравственности.
1. Идеология-технология нравственности является социальной технологией и включает в себя свободно принимаемую и разделяемую большинством социальных субъектов идею нравственности как идею не причинения вреда; и связанную с ней процедуру измерения нравственности социальных субъектов.
2. Измерение нравственности социальных субъектов осуществляется в процессе этического оценивания их социальных действий. В результате каждый социальный субъект получает индивидуальный индекс нравственности, постоянно корректируемый в процессе дискурсивных практик.
3. Индивидуальные индексы нравственности социальных субъектов используются другими социальными субъектами в обеспечении открытости гражданского общества, государственного строительства, государственного управления, местного самоуправления и других видах жизнедеятельности.
Статья 17. Этическое регулирование деловых отношений.
1. Этическое регулирование деловых отношений осуществляется посредством использования участниками деклараций социальной ответственности.
2. Декларация социальной ответственности – документ, содержащий в произвольной форме открытые заверения участников сделки в соблюдении нравственных норм по отношению друг к другу. Декларация принимается по требованию одной из сторон.
3. Не соблюдение нравственного принципа одной из сторон является основанием для организации общественного обсуждения и этической оценки участника сделки, вред от которого ощутил другой участник сделки.
4. Деловая репутация участников сделки зависит от соблюдения нравственного принципа.
5. Для некоммерческих договоров, контрактов между гражданами и организациями может использоваться разновидность декларации - пакт о честности, предусматривающий нравственное отношение исполнителей документа друг к другу при любом стечении обстоятельств.
6. Декларация социальной ответственности и пакт о честности могут быть заключены в письменной и устной форме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НЕЛЕТАЛЬНОЙ РОТАЦИИ КАДРОВ (УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЭЛИТ) НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ НРАВСТВЕННОСТИ И ГЛУБОКОЙ ДЕМОКРАТИИ
В управленческих элитах, контролирующих органы власти, ротация кадров зачастую осуществляется административными преступными группами (или административными бандформированиями) в их личных материальных интересах. Это обстоятельство является главным источником угрозы безопасности России.
Идеологическое обеспечение деятельности административных бандформирований основано на всевластии денег (клептократии, монетократии). А её финансовое инвестирование из-за рубежа способно полностью подчинить любой орган хозяйствующей и политической власти враждебным для страны и народа интересам.
Прямой итог деятельности административных бандформирований: большинство граждан страны оказались на социальном дне, стали нищими в результате имитации реформ. В регионах России начались деструктивные процессы, грозящие потерей государственного управления. Местные административные бандформирования ведут передел государственной и частной собственности, ликвидируют производственную базу страны, поддерживают коррупцию, используя для этого денежные атаки на лиц, принимающих решения, или же прямое насилие над ними (физическое, правовое, судебное, административное).
ПРЕДЛАГАЕТСЯ:
Консолидировать деятельность общественных, государственных, политических, религиозных и частных организаций на базе общенациональной идеи – идеи нравственного возрождения России (нравственность понимается как ориентированность личности и общества на твёрдые, незыблемые правила поведения, заключающиеся в непричинении ущерба себе, ближним и окружающей среде, в соблюдении баланса материальных и духовных устремлений и действий, прав и обязанностей) – принцип нравственности.
Углубить демократию путём стимулирования и “запуска в работу” новых организационных форм диалога (дискурса) между представителями власти и общественности. Речь идёт о постоянном квалифицированном диалоге между сообществом нравственно-ориентированных специалистов и лицами, принимающими решения.
Процедура диалога предполагает, наряду с содержательным анализом результатов деятельности лиц, принимающих решения, также и нравственную оценку их деятельности. По результатам всестороннего дискурса субъект, наносящий ущерб, удаляется из властного цикла по нравственным основаниям – принцип глубокой демократии.
Комментарии 0