Главная проблема реализации национальных проектов - отсутствие единой «окраски» движения денежных средств

  • 14 ноября 2019 г.
  • 305
  • 0

Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу Юрий Чиханчин проинформировал Президента России Владимира Путина о работе Росфинмониторинга по контролю над использованием денежных средств в рамках нацпроектов, а также о результатах оценки отчета Российской Федерации Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Главная проблема реализации национальных проектов - отсутствие единой «окраски» движения денежных средств: бюджетных, региональных, местных, субсидий и так далее. Федеральная служба совместно с Казначейством работает над решением этой проблемы для отслеживания и мониторинга финансирования нацпроектов.

Вторая проблема - отсутствие единой ведомственной базы, которая бы позволяла при выходе на конкурсы увидеть недобросовестных исполнителей.

Третий блок вопросов связан с отсутствием общей автоматизации при решении этих вопросов. Федеральная служба практически ежедневно, в онлайн-режиме ведет обмен информации с Казначейством. Однако такого механизма с другими ведомствами пока нет.

Механизм мониторинга за национальными проектами запущен Федеральной службой по финансовому мониторингу совместно с Казначейством по поручению Президента России. В настоящее время такой механизм отлаживается.

Федеральная служба выявляет недобросовестных исполнителей, используя в своей работе три формы взаимодействия: профилактические меры (сохранение денежных средств), препятствующие (расторжение договоров и контрактов) и пресекающие (возбуждение уголовных дел).

Совместно с министерствами и ведомствами отработана группа критериев, позволяющих «увидеть» исполнителя, которые подлежат неким рискам, вовлечены в теневые схемы либо причастны к преступлениям. Риски согласованы, создана единая оценка рисков совместно с ФАС, Казначейством и налоговыми службами.

В итоге Федеральная служба создала таблицу по каждому нацпроекту, министерствам и ведомствам, которая позволяет отслеживать количество выделенных и освоенных средств, заключенных контрактов, исполнителей, которые попали в зону риска и требуют особого внимания.

Федеральная служба еженедельно делает сверку и доводит данные до заинтересованных ведомств. В итоге совместно с Генеральной прокуратурой, ФСБ и Казначейством выявляют имеющиеся проблемы и нарушения на уровне федеральных округов и субъектов Федерации.

Работа Федеральная служба выстраивается по двум основным направлениям. Первое – это нацпроект «Экология», как пионерный. На карте отмечены зоны с наиболее высокими рисками.

Федеральная служба заключила соглашение и налаживает обмен информацией с Министром природных ресурсов и экологии Дмитрием Кобылкиным для дальнейшей корректировки нацпроекта.

Нацпроект «Экология» распределен по каждому из направлений, например, «Озеро Байкал», «Чистая среда» и так далее. Федеральная служба определила конкретное количество исполнителей в процентном выражении, вызывающее вопросы и планирует при необходимости передавать эту информацию основным держателям по национальным проектам, полпредам, министрам и губернаторам регионов.

Второй проект реализуется совместно с администрацией Тульской области в рамках соглашения. Взяты на контроль все контракты по национальным проектам, отрабатываются проблемные зоны в рамках профилактических мер.

В рамках предупредительных мер Федеральная служба совместно с ФАС и ФСБ провела работу по проверке закупок в Московской области в рамках реализации нацпроекта «Здравоохранение». По итогам работы расторгнуты контракты с недобросовестными исполнителями на сумму 450 миллионов рублей.

Аналогичная ситуация сложилась в Крыму и Севастополе. В этих регионах Южного федерального округа расторгнуты контракты с недобросовестными исполнителями на сумму 400 миллионов рублей.

В рамках пресекающих мер в ряде регионов возбуждены уголовные дела на ответственных лиц, допустивши нарушения закона в рамках реализации национальных проектов.

Руководитель федеральной службы проинформировал Президента об успешной защите отчета России на площадке ФАТФ. По итогам оценки Россия вошла в пятерку ведущих стран – это очень знаковый показатель. Высокая оценка ФАТФ стала возможной благодаря комплексной системной работе 24 ведомств и 1,5 тысячи финансовых организаций, а также принятию около 50 законов.

Юрий Чиханчин напомнил, что оценка отчета РФ стала четвертой. По результатам первой оценки Россия попала в черный список. Решение Президента принять соответствующий закон позволило России сначала пробиться в члены ФАТФ, а затем войти в пятерку ведущих стран.

Отчет российской делегации будет применяться при оценке рейтинговой на площадке Организации объединенных наций, Организации экономического сотрудничества и развития, «двадцатки», «семерки», Международного валютного фонда и Всемирного банка.

Особое внимание оценщики обратили на понимание России рисков антиотмывочной системы и взаимодействие между ведомствами на национальном уровне.


Комментарии (0)

Добавить комментарий

Наверх
Вниз