Событие

Госдума корректирует законодательные акты в сфере стратегического планирования

  • 16 марта 2017 г.
  • 1698
  • 0

Фото: dagestanpost.ru . Государственная Дума

Государственная Дума после длительного обсуждения приняла в первом чтении закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», уточняющий отдельные вопросы в сфере стратегического планирования.

В связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2014 года "172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации появилась необходимость внесения изменений в Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части, касающейся полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования.

С учётом положений статей 32, 36 и 37 ФЗ-172 содержание программ социально-экономического развития субъекта РФ дублирует содержание стратегии социально-экономического развития субъекта РФ, планов мероприятий по их реализации и государственных программ субъекта РФ. В связи с эти законопроектом предлагается внести в ФЗ-184 соответствующие изменения. Так, предусматривается исключение из перечня основных полномочий законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ полномочия по утверждению программ социально-экономического развития субъекта РФ и одновременное закрепление полномочия по утверждению порядка осуществления стратегического планирования в субъекте РФ.

Законопроектом также предлагается закрепить полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ по определению порядка разработки, корректировки документов стратегического планирования и утверждению (одобрению) таких документов. Кроме того, исключить из его компетенции полномочие по разработке программ социально-экономического развития субъекта РФ.

Установленный пунктом 2  статьи 26³ ФЗ-184 перечень полномочий органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета РФ, предлагается дополнить полномочием по организации и осуществлению стратегического планирования в субъекте РФ в соответствии с ФЗ-172.

Планируются изменения и в ФЗ-131, направленные на его соотнесение с положениями ФЗ-172. Предусматривается дополнение перечня полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения полномочиями в сфере стратегического планирования согласно ФЗ-172.

Часть 5 статьи 11 ФЗ-172 не относит планы и программы комплексного социально-экономического развития к документам стратегического планирования муниципальных образований. В соответствии с часть 2 статьи 39 ФЗ-172 органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделены правом разработки стратегий СЭР и планов мероприятий по реализации указанных стратегий, которые, в свою очередь, носят комплексный характер и направлены на обеспечение устойчивого развития МО. Таким образом, разработка планов и программ комплексного социально-экономического развития является избыточной и ведёт к дублированию функций в системе муниципального планирования. В связи с эти законопроектом предлагается исключить из пункта 6 части 1 статьи 17 ФЗ-131 полномочие органа местного самоуправления по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Стратегия СЭР МО имеет основополагающий характер в системе муниципального планирования, в связи с чем её утверждение законопроектом предлагается отнести к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Ещё одно изменение в ФЗ-131 направлено на соотнесение его с положениями  Градостроительного кодекса РФ, согласно которому проект генерального плана выносится на публичные слушания.

Предлагается откорректировать и статью 39 ФЗ-172 в части наделения органов МО всех видов муниципальных образований правом разработки стратегий СЭР и планов мероприятий по их реализации. Данная мера направлена на устранение противоречий между положениями статей 11 и 39. А статью 2 Закона РФ от 14 июля 1992 года №3297-I "О закрытом административно-территориальном образовании" должны будут привести в соответствие с положениями ФЗ-172.

От имени правительства законопроект представил заместитель министра экономического развития Александр Цыбульский. Он напомнил депутатам, что после принятия три года назад закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» возникла необходимость привести законодательство в соответствие с этим законом. Например, в законах об общих принципах организации органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и о местном самоуправлении пока не закреплены полномочия соответствующих органов в сфере стратегического планирования. Кроме того, правительство считает, что городским и сельским поселениям нужно дать право разработки и реализации стратегии социально-экономического развития.

Из вопросов депутатов следовало, что их волнуют в основном финансовые возможности субъектов РФ (недостаточные) и распределение налоговых доходов между федеральным центром и регионами (перекошенное в пользу центра). Цыбульский терпеливо отвечал, что это не вопрос рассматриваемого законопроекта. Единороссы Игорь Сапко и Александр Пятикоп в своих выступлениях подчеркивали важность формирования в РФ полноценной и эффективной системы стратегического планирования на всех уровнях публичной власти. Алексей Диденко (ЛДПР) требовал, чтобы стратегии локального социально-экономического развития писали местные специалисты, а не эксперты из Петербурга. В ходе голосования закон поддержали 383 депутата. 

Опубликовано: Марина Буторина



Комментарии 0

Наверх
Вниз