Загрузка данных
Публикация

Государственное мышление: новый российский стандарт взаимодействия бизнеса, власти и общества «Полный контакт»

  • 8 декабря 2018 г.
  • 5512
  • 5

 

 Почетный Строитель РФ  

Развитие информационных технологий и средств коммуникаций позволяет внедрять в государственное управление новые методы взаимодействия власти, бизнеса и гражданского общества. Создавая условия для управления актуальной и достоверной информацией, организовав в "полном контакте" открытую, публичную обратную связь с населением, я считаю, уже сегодня можно выйти на новый уровень государственного управления, охарактеризовав его как «Стратегия доверия».

Идея создания в России единой цифровой платформы взаимодействия бизнеса, власти и общества увлекла меня во время  встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным в марте 2015 года. Мы презентовали один из своих отраслевых проектов «ПоискСтроек», который позволяет "опрозрачивать"  строительный рынок, а предприятиям строительного  комплекса находить себе объемы работ. В разговоре с Президентом речь зашла о необходимости возвращения к государственному планированию в новом виде, с использованием самых современных средств коммуникаций. Владимир Владимирович отметил острую необходимость создания в нашей стране отечественных цифровых платформ, совместимых с глобальным информационным пространством. Это совершенно новая форма планирования и управления, а по сути эффективная модель социально-экономического и пространственного развития России в современных условиях и вызовах, стоящих перед страной.

Продуктом системы стратегического планирования должна являться понятная для бизнеса и граждан комплексная программа развития, в разрезе субъектов, муниципалитетов и отраслей народного хозяйства в процессе достижения справедливого баланса интересов участников социально-экономического развития территорий РФ. Результат – более эффективное управление территорией, которое измеряется способностью власти сформулировать планы и реализовать их в ближнесрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах, при этом, публично отчитываться ответственным лицам за результаты своей деятельности. Кроме того, необходимо чтобы система позволяла активным жителям, общественным организациям и бизнесу предлагать свои инициативы и проекты, организовывать массовую поддержку гражданским обществом. При этом видеть реакцию властей и доводить инициативы до реализации, тем самым становиться активным участником изменений, происходящих не только по месту проживания и деятельности, но и в целом по стране.

Уровень развития российских цифровых технологий позволяет сформулировать и решить задачу соединения информационных ресурсов страны, объединить интересы общества, бизнеса и государства, создать предпосылки для ускорения экономического роста. Такое объединение позволит сделать прозрачным и понятным населению работу всех уровней власти, и в реальном времени отследить реакцию и предложения населения на те или иные действия власти. Соединенные системы информации на платформе ЮСИ, систематизируя большие данные, способны выполнять новые задачи, позволяющие устойчиво развиваться территориям нашей огромной страны, организовывая «бесшовное» межрегиональное взаимодействие, а в недалеком будущем и межгосударственное.

 

 

Идея Президента РФ со временем стала воплощаться в жизнь, а результатом многолетней кропотливой работы нашей команды стал готовый цифровой продукт. Цифровая платформа, разработанная компанией ЮСИ, представляет собой инструмент нового стандарта взаимодействия бизнеса, власти и общества, где могут использоваться самые современные коммуникации и соединяются всевозможные сервисы.

Убежден, что в скором времени сайты и порталы уйдут в прошлое, а им на смену придут пользователи, компании и сообщества. Взаимодействуя между собой, они будут получать требуемую информацию и организовывать продвижение своих товаров и услуг в цифровых платформах. Цифровая платформа, созданная компанией «ЮСИ», обеспечивает сбор и обработку больших объемов данных из разных источников с целью повышения эффективности принятия управленческих решений. Проект компании ЮСИ позволяет вывести эту деятельность на новый стандарт взаимодействия на онлайн-площадке по направлениям: "бизнес – власть", "бизнес – бизнес", "бизнес – общество".

На платформе ЮСИ собраны и в полном объеме систематизированы все данные по 44-му и 223-му федеральным законам, которые реализуются заказчиками, проектировщиками, генеральными подрядчиками на территории всех субъектов и муниципалитетов в масштабах страны.

В рамках 172-го федерального закона "О стратегическом планировании в РФ" на портале Стратегия 24 агрегируются и систематизируются данные стратегического планирования по направлениям развития страны всех субъектов и муниципальных образований Российской Федерации. Эти данные позволяют узнать, насколько документы стратегического планирования соответствуют действительности, установить параметры целеполагания и дать прогнозы относительно выполнения государственных программ, на реализацию которых выделяются средства федерального, регионального и муниципального бюджетов. По сути, задача платформы «ЮСИ» и сервиса Стратегия 24  заключается в том, чтобы связать все данные воедино и тем самым взглянуть с точки зрения бизнеса на происходящие на территории всей страны процессы, связанные со стратегическим планированием и исполнением майского Указа Президента РФ. Очень важно, чтобы в реализации планов развития территорий участвовали бизнес и общество, при этом непременным условием является публичность.

Зарегистрированный (идентифицированный) пользователь имеет доступ к полной информации, размещенной на портале Стратегия 24. Он имеет уникальную возможность принимать участие в голосованиях, высказывать свою позицию по предложениям и инициативам от органов власти, бизнеса и других пользователей, создавать сообщества с привлечением участников для продвижения идей, инициатив, проектов на все уровни власти и всех территорий России. Помимо этого, пользователь может также создавать компании, продвигая идеи, проекты, технологии, товары, услуги и организовывая эффективное взаимодействие с бизнесом, потребителями и властью. Важным условием является не анонимность.

В настоящее время в тестовом режиме выстроена работа с Министерством экономического развития РФ, подписаны соглашения о взаимодействии с Правительством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, администрациями  Сургутского района и другими муниципалитетами, Общероссийскими общественными организациями «Опора России», «Инвестиционная Россия» и другими.

В рамках соглашений в качестве «пилотных проектов» на единой цифровой площадке уже созданы и успешно развиваются «публичные каналы взаимодействия», автоматизируются планы, прогнозы и показатели деятельности. С их помощью обеспечивается возможность онлайн-связи с каждым представителем предпринимательского сообщества для согласования разрабатываемых и действующих нормативных правовых актов.

Взаимодействие происходит с помощью специального сервиса на портале Стратегия 24, связанного с современными и доступными средствами коммуникации (messenger) и социальными сетями, обеспечивая вовлечение широкого круга предпринимателей и граждан России.

По такому же принципу для Минэкономразвития РФ был проведен мониторинг внедрения целевых моделей в части анализа достигнутых изменений в бизнес-среде, в разрезе субъектов РФ.  Созданы сервисы для реализации проекта «Трансформация делового климата РФ» по изменению федерального законодательства с масштабным привлечением экспертного сообщества и предпринимателей России.

Портал полностью готов к масштабированию на территории всех субъектов и муниципальных образований РФ. Результаты работы компании были отмечены на федеральном уровне. Получена экспертная и финансовая поддержка «Фонда развития интернет-инициатив» (ФРИИ). Модель разработанной системы стратегического управления, работающая в Сургуте, вошла в Атлас лучших муниципальных практик Агентства Стратегических Инициатив.

 

 

Цифровая платформа «ЮСИ» обретает все большую популярность в стране, на ее площадке собраны воедино и взаимодействуют муниципальные, региональные и федеральные стратегии и тактики, планы и прогнозы, удобный мониторинг показателей развития территорий, а также организовано взаимодействие общественных организаций, коммерческих компаний и активных граждан России.

Один из проектов для взаимодействия бизнеса и власти, разработанный компанией ЮСИ («Опора Эксперт»), был отобран на конкурсе, создающем уникальные ИТ-решения в России и прошел акселерацию в инновационном центре «Сколково». Задача проекта — уже в ближайшее время организовать взаимодействие членов "Опоры России", которых сегодня насчитывается более 450 тысяч человек, а в перспективе — взаимодействие всего предпринимательского сообщества РФ и других общественных объединений. Таким образом, платформа может стать основой для создания одной из самых крупных и активных действующих бизнес-сетей в мире. Предпосылками для успешной реализации проекта являются наличие сильной команды с опытом разработки инновационных продуктов, отсутствие конкуренции, гибкость и адаптируемость отечественной платформы под различные требования, а также активная поддержка руководства "Опоры России".

Сегодня особенно важно задействовать потенциал предпринимательской инициативы, имеющейся на местах. Важнейшей задачей государственной политики в сфере местного самоуправления является усиление экономической самостоятельности и инвестиционной привлекательности муниципальных образований.

Многообразие интересов, учтённое на основе общественного согласия, — вот продукт стратегии, необходимый жителям страны.  Высокая вовлечённость граждан и бизнеса в управление – пароль к будущему. России нужен современный корабль двигающийся к определенной цели, а будущее — с верно заданными координатами. Говоря простым языком: стратегия — это путь из исходной точки в желаемую и способность преодолевать трудности встречающиеся на пути.

Муниципальный уровень может и должен стать источником актуальных, востребованных в новых экономических условиях решений в сфере предпринимательства, инвестиций и инноваций. Для этого необходимо, чтобы все участники экономической жизни муниципалитетов — органы власти, предпринимательское сообщество, некоммерческие организации, граждане — имели общие государственные ориентиры, возможность действовать сообща, обмениваться лучшими практиками.

 

Созданная онлайн-платформа, со временем может стать современным аналогом электронного ГосПлана, средством для публикации, обсуждения и реагирования властями на общественные и предпринимательские инициативы. Встроенная национальная гражданская сеть обеспечит взаимодействие власти, бизнеса и общества. Мониторинг и контроль выполнения планов по комплексному развитию территорий позволит перейти от Стратегии планирования к созданию и реализации «Стратегии доверия». Уникальная краудсорсинговая площадка в разрезе регионов и муниципалитетов будет способствовать доведению инициатив и проектов предпринимателей и гражданского общества до их практической реализации. Общероссийская площадка Стратегия 24 позволит системно обмениваться опытом всем территориям Российской Федерации.  

(суть проблемы и пути ее решения более подробно раскрыты в видео, прикрепленных к статье)

 

PS

Зачастую предприниматели в беседе между собой обсуждают слухи о подлинных или мнимых проектах, ограничениях и санкциях со стороны властей. У них нет доверия к переменам, нет убеждённости в их последовательности. Чтобы неформально, заинтересованно привлечь население к разработке стратегических планов и проектов, представителям органов власти необходимо принять такую ценность, как индивидуалитет.   Индивидуалитет  означает, что государство, мэрия, семья – любые надындивидуальные сущности – служат человеческому индивидууму, только в этом смысле они полезны и нужны. Сознавая и принимая эту ценность, власть научится видеть в гражданском обществе не объект предполагаемых реформ, а равноправных соучастников качественных изменений жизни всего государства.

Больший эффект, чем от отдельных управленческих решений власти, возможно получить от совместной работы, соединив интеллектуальные потенциалы профессиональных управленцев и жителей-пассионариев. Именно тогда в нашей стране сформируется «СТРАТЕГИЯ ДОВЕРИЯ». Занимаясь таким важным делом, как стратегия развития России, необходимо не просто начать кампанию, но и продолжать её.

У каждого поколения есть выбор. Надо ставить перед собой амбициозную, долгосрочную стратегическую цель, например: 

«Чтобы наши дети и внуки связали свою судьбу с Россией!».

Для создания в нашей стране требуемых условий для самореализации возможно придётся потратить не одно десятилетие, но такая высокая цель, я считаю, стоит огромных усилий. Только так мы выиграем великую битву за умы, сохраняя и развивая своё интеллектуальное достояние, а также привлекая мощный потенциал извне во благо России. 

Россия - великая страна, она исторически избрала для себя сложный путь быть волнорезом мировых коммуникаций, - в этом её миссия. Чтобы оставаться волнорезом, надо быть крепким и гибким, иначе согнёт, размоет и растворит, особенно в сегодняшнем информационно  жёстком глобальном мире.  

 

Автор: Алексей Сафиоллин:

Директор «ЮСИ» (Соединенная Система Информации),

Сопредседатель Общероссийской Общественной Организации «Инвестиционная Россия»,

Член комитета по строительству «Опора России»,

Почетный строитель РФ.

Опубликовано: Алексей Сафиоллин


5512

Комментарии 5

Очень хорошая идея!! Полностью поддерживаю

Идея прекрасная, актуальная и необходимая. Поддерживаю.

В тексте "Сквозная цифровая платформа «СТРАТЕГИЯ 24" обозначено:
"Работа на платформе «Стратегия 24» позволяет автоматизировать, визуализировать, систематизировать и синхронизировать на муниципальном, региональном и федеральном уровнях согласованность действий бизнеса, общества и власти в рамках документов стратегического планирования."
Важность Вашей инициативы очевидна. Очевидна также и ответственность за действия, влияющие на жизнь миллионов людей и социума в целом. Вы сделали заявку на коллективное творчество!!!
Учитывая, что на данном этапе мы можем попытаться повлиять на ход реализации программ единственным образом - словом, оставляю ссылки на публикации ..
" В развитие инициатив Президента РФ, в том числе направленных на развитие экономии страны, улучшение демографической ситуации и поддержку гражданских инициатив (ГО Народный фронт и другие), появились реальные возможности поступательной трансформации социально-экономического пространства страны и создания предпосылок для устойчивого развития регионов. Для продвижения в этом направлении, нам представляется важным проведение серии инновационно-консультативных мероприятий (в т.ч. семинар-совещаний) по тематике УР регионов (по инициативе и под руководством представителя Президента РФ) и с участием представителей муниципального и государственного управления, бизнеса (в том числе малого и среднего), НКО и отдельных заинтересованных граждан". Публикация https://atmos-sfera.ru/skno/node/375

Появилась острая потребность в консультациях по проблематике "цифровое общество" (см. например, https://atmos-sfera.ru/skno/node/420 и https://atmos-sfera.ru/skno/node/419 (Совета анализа и планирования стратегических инициатив (САПСИ*) МАФО "О цифровизиции")

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ

Разрабатывая Стратегии развития своего муниципалитета, большинство специалистов сталкивается с проблемой «неполной финансовой схемы», данный термин позволяет обозначить проблему, например:
- в одном муниципалитете есть продукция, но нет свободной земли для строительства складов и предприятий переработки;
- в городе есть инвестор, а земля есть в сельском районе, в который инвестор идти не хочет;
- таких примеров множество, все Главы муниципалитетов с ними сталкивались. Хорошо если Главы дружат с соседями и готовы реализовать совместный проект, но большинство ( по моему опыту ), говорят «я под него не пойду», то есть многие Главы не хотят быть как бы в зависимом положении от соседа и проекты рушатся.

КАК РЕШИТЬ ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ?

При разработке стратегии развития муниципалитета специалисты Администрации, не только не хотят, но и не могут использовать ресурсы соседнего муниципалитета и это мешает развитию.

В данном случае решающим инструментом может и должен стать такой инструмент межмуниципального развития, как туристический кластер.
Туристический кластер по своей сути не может быть мономуниципальным, основную его структуру целесообразно размещать в городах (гостиницы, рестораны, музеи и т.д.), в сельских муниципальных образованиях – производство и переработка сельхозпродукции для питания туристов, исторические места, притягивающие туристов ( рыбалка и охота и т.д.).
Таким образом, включая в стратегию развития такой финансовый инструмент, как туристический кластер, мы создаем – ПОЛНУЮ ФИНАНСОВУЮ СХЕМУ, в которой каждый муниципалитет получает свою часть интереса, и никто не под кем не работает – каждый выполняет свою часть работы.
Для справки – что такое Туристический кластер, не в определении законодательства, а на практике – Туристический кластер, это сложная кооперация, состоящая из нескольких сотен фирм:
- производители и переработчики сельхозпродукции;
- гостиницы и рестораны;
- производители и продавцы сувениров народного промысла;
- транспортные фирмы;
- охранные и так далее фирмы.
Данная система обязана быть способна принять до миллиона туристов в год, а в межтуристический период быть способна функционировать автономно, хоть и с минимальной доходностью, как это обеспечить, у меня разработано, но это другая тема.
Зорин А. М.
Волгодонск, 23.01.2019 года.



Сейчас много говориться о развитии страны, разумеется для этого нужны деньги! НО многое можно сделать и без федеральных денег. Денег много у населения и у малого бизнеса, но они раздроблены и чтобы их собрать и запустить в Дело не обходим ПЛАН!!!

Более правильно Стратегия экономического развития каждого конкретного муниципалитета, при разработке которой:

- выявятся сильные стороны данного муниципалитета;

- определяться и сформируются в бизнес команды люди, которые пока каждый сам по себе вариться;

- определяться источники финансирования и т.д.



Пока Стратегии пишуться и чиновники это в открытую говорят под ту сумму денег, которые выделит федеральный и региональный бюджеты.

Зарабатывать самим сложно и не хочется. Пока данная система не будет перестроена – скачкового развития не будет. Если власть не хочет помочь даже план работ (Стратегию) написать, значит Власти экономическое развитие не нужно и зачем малому бизнесу напрягаться.



Я, считаю себя хорошим финансистом, способным разработать Образцово-показательную Стратегию, допустим Сургуту, где есть активная молодеж, и уже в процессе разработки начать обучать людей с соседних муниципалитетов. То есть они разрабатывая стратегию, тем самым будут учиться и смогут уже сами начать делать стратегии у себя.

С уважением!