В рамках реализации федерального проекта «Государство для людей» прошло первое обучение представителей региональных органов власти по программе «Стратегия клиентоцентричности». В нём приняли участие 65 вице-губернаторов и заместителей председателей региональных правительств, ответственных за внедрение принципов клиентоцентричности в регионах.
Федеральный проект реализуется под руководством Заместителя Председателя Правительства – Руководителя Аппарата Правительства Дмитрия Григоренко. Работа по реализации и мониторингу проекта, в том числе по разработке специализированных образовательных программ, проводится на площадках Аппарата Правительства, Минэкономразвития, РАНХиГС и Аналитического центра при Правительстве.
Заместитель Руководителя Аппарата Правительства Ольга Чепурина возглавила экспертную комиссию образовательной программы, которая оценивала командные проекты её участников. По завершении мероприятия представителям региональных органов власти торжественно вручили сертификаты о прохождении обучения.
«Надеюсь, что те знания и навыки, которые вы получили в этой программе, помогут вам внедрить культуру клиентоцентричности в работу органов власти в регионах. И дальше мы уже вместе, как одна команда, будем внедрять эти стандарты и на уровне муниципалитетов», – отметила Ольга Чепурина.
Образовательная программа состоит из нескольких стратегических сессий, онлайн-модулей и работы над двумя проектами: индивидуальным и межрегиональным.
В рамках первого участники активно разрабатывали «дорожные карты» по внедрению стандартов клиентоцентричности в своих регионах. Эта масштабная работа позволит уже к концу следующего года выйти на ряд важных результатов. Граждане смогут почувствовать конкретные изменения через получение госуслуг – будут полностью переработаны те из них, которые получили наихудшую оценку с точки зрения клиентоцентричности.
Разрабатывая межрегиональный проект, представители региональных органов власти прошли полный цикл работ по жизненной ситуации – от её выбора до реализации экспериментального прототипа. Участники программы усовершенствовали клиентский путь получения услуг. Эти наработки станут основой для изменений в каждом регионе. Результат граждане и предприниматели смогут ощутить к концу 2024 года.
«Сегодня мы отчётливо видим тенденцию, что государство работает по стандартам клиентоцентричности не только с гражданами и бизнесом, но и с государственными служащими, совершенствуя собственные процессы. Такой реинжиниринг предоставления услуг повышает эффективность и качество работы в ведомствах, что положительно сказывается на получателях услуг – гражданах и бизнесе. Образовательная программа даёт практические инструменты для реализации клиентоцентричных изменений», – подчеркнул статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Алексей Херсонцев.
«Федеральные ведомства уже активно перестраивают внутренние и межведомственные процессы, учитывая обратную связь от граждан, бизнеса. Теперь к этой работе подключаются регионы: в ближайшее время мы увидим единые стандарты предоставления услуг на одинаково высоком уровне во всех регионах России, включая новые. Для дальнейшего масштабирования и повышения стандартов обучение в Президентской академии до конца года пройдут более 6 тысяч человек», – подчеркнул ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров.
Федеральный проект «Государство для людей» стартовал в декабре 2021 года. Его целью является повышение качества жизни человека и уровня доверия граждан к государству за счёт изменения подходов работы с людьми – для решения их проблем в конкретных жизненных ситуациях разрабатываются более простые и комфортные способы.
На сегодняшний день к реализации проекта подключены практически все федеральные министерства и ведомства. Принципы клиентоцентричности внедряются и на региональном уровне через вовлечение представителей власти регионов в специализированные образовательные программы.
Источник: http://government.ru/news/49577/
Комментарии 0