Уровень цифровизации основных отраслей экономики и социальной сферы, а также практическое применение искусственного интеллекта стали главной темой совещания под руководством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко 16 декабря.
В обсуждении вопросов цифровизации ключевых отраслей и практического применения искусственного интеллекта приняли участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев, руководители цифровой трансформации федеральных министерств, курирующих образование, здравоохранение, транспорт, госуправление, а также руководители цифровой трансформации субъектов и региональных органов исполнительной власти, сообщает официальный сайт Правительства России.
Вице-премьер представил участникам совещания индекс цифровой зрелости регионов, который будет формироваться исходя из уровня подготовки кадров для отрасли, расходов на IT-технологии и, главное, индексов цифровизации ключевых отраслей.
В ходе совещания заместитель Председателя Правительства России заявил, что индекс цифровой зрелости регионов по итогам I квартала будет рассчитан к апрелю 2021 года:
Об основных цифровых инструментах, которые уже активно применяются в курируемых отраслях, рассказали руководители цифровой трансформации федеральных министерств. По словам вице-премьера, в России уже сегодня выявляются лидеры среди руководителей цифровой трансформации и, соответственно, федеральных министерств и ведомств, напомнив, что рейтинг цифровой трансформации будет подготовлен в начале 2021 года.
По словам заместителя Министра здравоохранения Павла Пугачева, к практике оформления электронных медицинских карт переходят уже 39 регионов. Наиболее востребованные у граждан медицинские услуги – это дистанционная запись на прием к врачу и онлайн-консультации, долю которых необходимо увеличивать во всех субъектах.
Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар сообщил, что за две недели с момента активного внедрения искусственного интеллекта в работу службы 122 удалось значительно разгрузить операторов. При этом он
В ходе совещания министр продемонстрировал реальный пример записи на приём к врачу с использованием искусственного интеллекта. По функционалу и звуковым показателям это практически не отличается от речи оператора, что позволяет звонившему чувствовать помощь и поддержку в решении вопроса.
Вице-премьер призвал регионы активно использовать разработанные решения коллег, отметив эффективность успешных практик, в том числе опыт Московской области по внедрению технологий искусственного интеллекта для службы 122.
По мнению Дмитрия Чернышенко, преимущества искусственного интеллекта в работе службы 122 очевидны, цифры говорят сами за себя, ведь коллеги из Московской области смогли разгрузить на 30% операторов кол-центров.
Вице-премьер сообщил, что данная практика будет активно масштабироваться в регионах, а совещания по практическому применению информационных технологий с РЦТ всех уровней будут проводиться на регулярной основе.
Автор публикации: корреспондент Информационного агентства "ЮСИ" Игорь Свинков.

Комментарии 0