Загрузка данных
Публикация

Клиентоцентричность – принципиально новый подход государства к управлению

  • 29 апреля 2021 г.
  • 1141
  • 0

Создание системы правил и стандартов клиентоцентричности стало одной из главных тем Всероссийского форума по государственному управлению «Проектирование госуправления 4.0» в Самаре. В ходе масштабного мероприятия, которое состоялось при поддержке Аналитического центра, эксперты обменялись мнениями, в том числе по теме «Стандарты клиентоцентричности для человека, бизнеса и государства».

О главных принципах действия государства, чтобы оно воспринималось клиентоцентричным участникам форума рассказал заместитель руководителя Аналитического центра Михаил Прядильников.

Для этого здесь важны такие принципы, как удобство и скорость предоставления услуг гражданам, качество исполнения, открытость, приоритет содержания над формой, доступный язык, равный доступ к услугам и сервисам и др. Для решения задачи по переформатированию работы государственных органов и организаций необходимо сформулировать правила клиентоцентричности, дающие единые ориентиры и рамки.

- Предлагается создать три стандарта: «Государство для людей», «Государство для бизнеса» и «Стандарт внутреннего клиента» (взаимодействие государственных структур)», - пояснил замруководителя Аналитического центра.
 

Стандарты должны:

  • давать четкое представление, как проектировать услуги с учетом клиентского профиля;
  • создавать удобную и дружественную среду при общении;
  • оптимизировать деятельность для максимальной эффективности во взаимодействии госслужащих с гражданами, бизнесом и между собой.

Трек «Оптимизация деятельности органов власти» в рамках форума модерировал начальник управления проектного менеджмента в государственном секторе Аналитического центра Илья Винокуров.

Участники обсудили вопросы процессного управления, внедрения принципов бережливости и бережливого управления, роли цифровизации и повышения цифровой грамотности госслужащих и др.

Важной частью трека стала информация о ежегодном конкурсе «Проектный Олимп», который проводится Аналитическим центром. В ходе конкурса аккумулируются лучшие практики проектного управления в федеральных и региональных органах власти, госкомпаниях и крупных коммерческих структурах. В текущем году среди тем номинаций конкурса появится и клиентоцентричность.

Форум объединил более двух тысяч человек со всей страны. Площадки «Клиентоцентричность», «Эффективность госуправления», «Оптимизация деятельности органов власти», «Привлечение и удержание талантов» — работают в гибридном формате.

Некоторые участников находятся в дискуссии очно, большинство — подключаются онлайн. Все четыре направления форума будут работать параллельно и транслироваться на YouTube. Организаторы предусмотрели возможность подключиться к любому из них.

Автор публикации: корреспондент Информационного агентства "ЮСИ" Игорь Свинков.

Фото - ac.gov.ru

Опубликовано: Администратор 5

1141

Комментарии 0