Коррупционный спрут своими щупальцами настолько сильно присосался к нашей системе, что без травм и жертв выдрать его уже не получится. Коррупция в России многолика, и даже там, где не видна на первый взгляд, она как темный жрец требует крови и жертвоприношения. Почему же, несмотря на ряд раскрытых громких дел, таких как дела экс-главы Кировской области Никиты Белых, экс-главы Сахалина Александра Хорошавина, полковника МВД Дмитрия Захарченко и экс-министра экономического развития Алексея Улюкаева, - о серьезных сдвигах в борьбе с коррумпированной системой говорить не приходится?
Да потому что в одной чаше весов кемеровская трагедия и смерть детей, а в другой - беспринципность людей в погонах; в одной - горе родственников, плач и сочувствие жителей всей страны, в другой - повышение зарплаты хамоватым и вороватым чиновникам; в одной чаше – стенания и показания свидетелей, а с другой - предложения об отмене ареста коррупционеров и замене его принудительными работами, амнистия. Вот и выходит, что топчемся на месте, как в басне Крылова «Лебедь, щука и рак». И каждый, кто имеет хоть кроху власти, лоббирует только свои карманные интересы, в ущерб интересам всего народа и страны.
И ни «Хромая лошадь», ни «Зимняя вишня» не могут переломить ситуации с ворами и взяточниками в погонах и в кабинетах. Как воззвать к сочувствию тех, кто сочувствием обделен? Ведь они ведали, что творят и понимали, к чему ведет потакание и безалаберность в вверенной им сфере. Согласно ежегодным опросам предпринимателей, контрольно-надзорные органы являются одними из самых коррумпированных госструктур. За 2016-2017 годы по данным МВД РФ, к уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений было привлечено 40 должностных лиц органов Госпожнадзора. Почти половина из них обвинялись в получении взяток, в том числе в крупном размере.
На днях был задержан замглавы МЧС Бурятии Дмитрий Унагаев по обвинению в получении взятки в 177 тыс. рублей. Ранее в Тамбовской области было завершено расследование уголовного дела бывшего замначальника регионального ГУ МЧС Игоря Фатькина, обвиняющегося в получении взяток. В декабре был арестован заместитель начальника отдела надзора в области пожарной безопасности столичного ГУ МЧС Николай Полосин, который получил 1,8 млн. руб. за сокрытие нарушений систем автоматического пожаротушения как раз в пяти торговых центрах.
Разве такие, как они, имеют право распоряжаться чужими судьбами и отвечать за безопасность человеческой жизни? Разве не на таких, как они, лежит груз ответственности за трагедии и унесенные пожаром жизни? Однако, даже не смотря на то, что конкретных лиц уличили и посадили, можно ли рассчитывать на исполнение справедливого наказания в нашей системе? Ведь МЧСники, привлеченные к ответственности за пожар в клубе «Хромая лошадь», в итоге попали под амнистию, отсидев кто половину, кто меньше половины положенного срока, а кто, и вовсе, отделался штрафом. А ведь на другой чаше весов десятки человеческих жизней!
Однако, как оказалось, и это, по мнению некоторых депутатов, лишняя мера. К примеру, в феврале 2018 года замглавы бюджетного комитета Госдумы Ирина Гусева предложила заменить арест, ограничение и лишение свободы для взяточников и лиц, уличенных в коммерческом подкупе, на принудительные работы. По ее мнению, принятие данного законопроекта приведет к «восстановлению социальной справедливости в глазах общества». Интересно, как могут отреагировать на такую «справедливость» родственники и близкие погибших в пожаре людей? Неужели такие, как Ирина Гусева, не в состоянии проследить за теми последствиями, к которым могут привести действия коррупционеров у власти!? Это ведь элементарная недальновидность или же опять-таки лоббирование своих интересов.
В итоге
С 1 января 2018 года наш президент повысил зарплаты чиновников, дипломатов и работников юстиции на 4%. Однако есть ли среди читателей те, кто заметил повышение качества работы в госструктурах? Мы все так же сталкиваемся с хамством, медлительностью, коррупцией.
Что им пряник без кнута!? Ведь за саботаж и непрофессионализм им ничто не грозит. В 2017 году в Генпрокуратуру, СК, МВД и ФСБ России было передано 135 материалов проверок, из которых всего лишь 25 дали ход. В 2016 году было возбуждено 43 уголовного дела из 131! Вот и выходит, что, в общем, с них все так же взятки гладки.
Комментарии 0