Загрузка данных
Публикация

Минтранс запросил на платные дороги 350 миллиардов в год

  • 4 августа 2016 г.
  • 1545
  • 0

Стратегию развития сети скоростных автодорог России до 2030 года правительство планирует утвердить к концу года, но уже сегодня документ доступен для обсуждения. В "Коммерсанте" изучили стратегию более подробно.

Как сказано в разработанном Минтрансом и Автодором документе, на развитие сети скоростных трасс из бюджета понадобится 350 млрд. руб. ежегодно. Все они будут строиться в формате частно-государственного партнёрства, и после открытия станут платными.

Всего до 2030 года планируется построить около 18 тыс. кв. м таких дорог. Из них 14 тыс. - в рамках новых проектов, начать развитие которых планируется с 2020 года. Это, в частности, платный дублер "большой бетонки", трассы из Екатеринбурга в Великие Луки, Казань и Челябинск, а также ряд других.

Тогда же доля частных инвестиций в подобных проектах будет увеличена до 50%, считают разработчики стратегии. Независимые эксперты в подобные перспективы не верят. Строительство и эксплуатация платных дорог - долгосрочный проект, окупаемый минимум через 10-15 лет. В условиях дорогих кредитов, высоких инфляционных и курсовых рисков частные вложения в такие проекты возможны только при значительной доле бюджетного финансирования.

"Даже учитывая, что в качестве частных инвестиций проходят в основном заемные средства, привлекаемые бизнесом в форме кредитов ведущих госбанков и банков с госучастием - ВТБ, Сбербанка, Газпромбанка, Внешэкономбанка, прогноз относительно 50% госинвестиций после 2020 года вызывает большие сомнения", - поделилась мнением старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Екатерина Решетова.

 На конец 2014 года, по подсчетам Forbes, доля частных вложений в основных проектах платных дорог "Автодора" составляла 30,5%. Если говорить о конкретных соглашениях, она колебалась от 6% до 48%.
     
Отметку в 40% внебюджетные вложения превысили только в двух проектах из девяти - "Обход Балашихи и Ногинска" и "Третий пусковой комплекс ЦКАД".
     
При этом уже тогда государство фактически взяло на себя все риски недостаточного автомобильного трафика на будущих платных трассах. Соответствующий пункт был включен в одно из положений закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (ст.38, п.3, п/п.5). Согласно этому пункту условия концессионного соглашения могут предполагать выплату компенсации частному инвестору, если уровень трафика не достигнет прописанных в нем значений.
     
Источник: sroportal.ru

Опубликовано: Марина Буторина

Источник: sroportal.ru

1545

Комментарии 0