Результаты исследования 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации представили фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа ЦИРКОН на площадке Комитета гражданских инициатив 24 января.
Контент медиа качественнее в регионах, где бизнес, власть и общество активно влияют на СМИ. Лидерами рейтинга «Индекс развития медиасферы-2018» (MSindex-2018) стали Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Московская области.
Регионы для исследования разделили на четыре класса. Рейтинг А присвоен наиболее развитым регионам, рейтинг B - регионам со средним уровнем развития института массовой информации, рейтинг C - с недостаточным уровнем и рейтинг D - с наименьшим уровнем развития.
22 региона за год поменяли класс, десять из них перешли в более высокую группу, двенадцать – в более низкую. Изменения происходили в пределах одного класса, в основном между рейтингами B и С.
Рейтинг для расчета MSindex составлен по 48 индикаторам, разделенных на пять частных индексов: состояние СМИ, аудитории, медиаконтента и среды для работы, а также активность влияния власти, бизнеса и общественных организаций.
Индексы рассчитывались в рамках публичной региональной, федеральной и негосударственной статистики, экспертных оценок, а также массового социологического опроса во всех регионах России.
«Расслоение регионов увеличивается, – считает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин. - Лидеры оказались еще выше, а аутсайдеры опустились еще ниже. Такой тренд наблюдается по интегральному и частным индексам, а также по индикаторам, в том числе по уровню трат региональных бюджетов на поддержку СМИ.
Фонд «Медиастандарт» также опубликовал результаты исследований состояния аудитории и потребления новостного контента.
Поддержка СМИ в регионах по данным Минфина и Федерального казначейства составила 45,6 млрд руб. Самый высокий показатель в Ямало-Ненецком автономном округе - 5 тысяч 087 рублей, самый низкий в Пермском крае - 11 рублей.
75% респондентов считают телевидение самым популярным каналом информации, в том числе по общественно-политической тематике. 48% россиян основным источником информации назвали интернет, 19% - прессу.
Наибольшее доверие респондентов имеют информации неформальных медиа: по данным опроса лидируют Youtube - 12% и канал в Telegram – 4%. Популярность Telegram у молодежи втрое больше, чем у взрослых.
Две трети россиян интересуются общественно-политическими новостями, 12% респондентов такой контент не интересен. Частота пользования интернетом не влияет на место проживания респондентов: в городе-миллионнике или сельском поселении, однако вызывает тревогу отсутствие интереса к общественно-политической повестке 24% молодежи в возрасте от 18 лет до 24 года.
62% респондентов умеют собирать информацию из источников по интересующей их теме. 42% – замечают различия между информацией и другими сообщениями.
36% россиян умеют определять достоверность информации, однако лишь 38% научились различать «фейковые новости» от правдивых. Возрастной диапазон знаний о fake news различается: 90% молодежи знакомы с этой проблемой, 74% россиян старше 60 лет о ней никогда не слышали.
Комментарии 0