Загрузка данных
Публикация

Не каждый народ может перейти к промышленному капитализму и стать нацией

  • 19 января 2022 г.
  • 0

Говоря о капиталистическом обществе, необходимо главным образом говорить о менталитете людей. Здесь, по этому поводу я вспомнил случай, когда мы разговаривали с русским из Казахстана, с которым мы очень неплохо знакомы.

Наш герой переехал в Россию на ПМЖ уже после падения Советского Союза, как и многие другие русские, проживавшие в этой республике Союза, или бывшего Союза. Так вот, по его словам, он работал на шахте в Казахстане, долго работал. И вот шахту казахские власти сдали в аренду канадцам на 40 лет. Кстати, канадцы управились за 20 лет, и выгребли из шахты все, что для них представляло ценность, а потом уехали, бросив свою технику.

Так вот, мой друг говорил, что при канадцах шахта по-другому начала работать. Вводились электронные пропуска, каждый специалист доказывал новым владельцам свою квалификацию, пошли сокращения и повысили вдвое и более зарплату. Так же, как он сказал, условия работы улучшились….

Канадцы поставили новую технику, и если что-то из нее выходило из строя, то не ремонтировали, а выбрасывали. Был на шахте установлен и жесткий режим: прогулял – увольнение, запах спиртного – увольнение, везде видеокамеры, фиксирующие рабочий день шахтера, - не тянешь если на своем месте, то переведут на другую, менее оплачиваемую работу. Простудился и не вышел на работу(?) – неси медицинскую справку. Повторно принес медицинскую справку, - переведут на нижеоплачиваемую должность. Не болей. И каким бы ты классным специалистом не был, но за нарушение трудовой дисциплины переведут на другой участок работы с понижением в зарплате, или же уволят. Жестко…, да, но…

Не каждый человек, и даже не каждый народ готов соответствовать таким жестким условиям труда, а значит, не каждый народ может перейти к промышленному капитализму и стать нацией, ведь нация создается через капиталистические отношения. Проще сказать, массы людей, спаянные едиными интересами обогащения, добиваются власти в стране, формируют под свои интересы законы государства, вытесняют из своего сообщества лишние элементы, мешающие им развиваться, и проводят они всю эту деятельность через свою партию диктатуры. Называлось это еще со времен Древней Греции демократией. А сама демократия является синонимом промышленного капитализма, и она всегда тесно связана с такими понятиями, как национализм и расизм, - это вам для кругозора.

Однако, вернемся к жестким условиям, в которые поставлен человек капитализма, рассматривая выше указанную практику с канадцами. Так вот, именно таким образом и формируется менталитет человека капиталистического. Однако, прошу заметить, что если в такие условия жесткие ставится коллектив работодателем, то этот же работодатель обеспечивает своих работников надлежащими условиями труда и высокими зарплатами и, кстати, если ты идешь на переработку, то не за «ура», а за деньги и добровольно. Вот так должно быть везде.

Все же рассуждения о высоком уровне жизни крестьян в РИ, и бывших крестьян, а затем уже рабочих заводов в 1913 году, или же рассуждения о «золотых цепочках» советских бухгалтеров, а также рассуждения о том, как «лучше стало в нулевых, чем при СССР», - все это химеры, которые призваны оправдать дикость. Ведь все указанные рассуждения, - это рассуждения о том, в какую эпоху «крепостному» человеку, рабу или полурабу жилось лучше. Кроме того, что за 1913 год, и что за 2021 год, берется всегда средняя зарплата по стране, а СССР в каком нибудь-нибудь так в году 1979-м преподносится в низких ценах на продукты питания, и это все никак не может выражать полной картины той жизни, что была в обозначенные годы. Я же говорю о другом:

«Должно быть строго, но за это строго надо платить более чем достойно, обеспечивая работника человеческими условиями труда!»

Человек капитализма имеет, как я уже и отмечал, менталитет, который в корне отличается от менталитета крестьянина-общинника. Человек капитализма работает за деньги, и такой человек будет еще как принимать участие в формировании тех законов, которые плодотворно скажутся на росте его материального благосостояния. Это не человек крестьянской общины, который свято верит в помазанника божьего и готов принять любую власть для себя – темный фатализм лежит в основе всех действий человека из феодализма.

Приводя практику с канадцами, я все же имею в виду по большему счету не просто рабочего-шахтера, - я пишу вообще о человеке, который способен жить в капиталистическом обществе. Речь идет о дисциплине и самодисциплине, а также о многих других качествах, позволяющих человеку строить свою жизнь при капитализме.

Прихоти руководства?

При развитом капитализме (а речь я веду именно о развитом капитализме, капитализме промышленном, а не диком, спекулятивном капитализме) регулируются трудовые отношения при помощи трудового законодательства и договоров разной направленности, в том числе и коллективных договоров. Где-то играют роль и профсоюзы, и контрольные государственные организации.

Попробуйте не соответствовать пунктам договора и какая разница, кто вы - рабочий, бизнесмен или инженер(?), - увольнение, штрафы, судебные иски, неустойки... И это правильно. И работодатель также знает, что он в поле зрения контрольных госорганов от труда и профсоюзов.

Переход от спекулятивной модели экономики к промышленному капитализму подразумевает становление в стране среднего класса через диктатуру партии такого класса. И такая партия (или партии), как выразительница воли среднего класса, связанного с производственными отношениями, также принимает участие в регулировании трудовых отношений между работником и работодателем. Но, еще немного о менталитете...

Речь идет о дисциплине и самодисциплине, речь идет о добросовестности, профессионализме, правовой грамотности и активной жизненной и политической позиции, а также о многих других качествах, позволяющих человеку строить свою жизнь при таком обществе. Одной же лаконичной фразой если, то человек капитализма ответственен за себя, за свое настоящее и за свое будущее. Он это настоящее и будущее строит сам.

Человек же общинного менталитета всецело полагается на власть, - барин может облагодетельствовать и если на то барская воля, то и выпороть может. Какая уж здесь борьба за свои интересы, участие в выборных процессах и референдумах… Как такой человек может решать судьбу государства или принимать какие – либо нормативные акты(?)

Мне как-то по поводу моих мыслей, высказанных вот в этой статье, один комментатор написал, что в таких жестких условиях люди работать не будут и уйдут создавать свой бизнес. Однако, - однако...., а если даже они уйдут строить свой бизнес, то придется в этом бизнесе иметь все те же качества - добросовестность и жесточайшую самодисциплину, а также профессионализм - иначе прогоришь. И работать придется еще больше, чем на старом месте на предприятии своего бывшего шефа. Поэтому я и говорю, утверждаю, что не все могут народы войти в капиталистическую формацию, - до такой формации необходимо еще дорасти качественно, ментально.

Наша историческая эпоха является эпохой борьбы, трансформации всего и вся. Сейчас рушатся не только старые моральные установки, как составляющие архаичной экономической модели, но и идет жесткая борьба менталитета крестьянского, феодального с менталитетом человека города, с менталитетом «человека капиталистического».

Человек, связанный с Земледельческой культурой, уходит, естественно уступая свое место «человеку города». Смерть русского народа связана напрямую с этой борьбой. Это является глобальной перестройкой всего русского общества, и ничего страшного я в этом не вижу, так как со смертью русского народа, как народа, который относится к культуре Земледельческой, освобождается место для рождения русской политической нации. Такая нация будет уже основываться на городской культурной составляющей и всецело соответствовать новым экономическим отношениям, выраженным в промышленном капитализме.

Лев Трапезников

Опубликовано: Лев Трапезников

Комментарии 0