Загрузка данных
Публикация

Около 10% российских компаний работают в сфере креативных индустрий

  • 30 августа 2021 г.
  • 0

Одним из немногих сегментов, показавших значительный рост во время пандемии, стала креативная индустрия. Рост составил почти 15%. Пандемия в 2020 году привела к сокращению мировой экономики на 4,3%. Об этом  заявила  заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова в ходе деловой программы фест-формума «Российская креативная неделя».  

- Основной рост в сегменте показало производство нового контента. То есть пандемия и карантин, затормозив одни экономические процессы, резко активизировали такую тиктокномику - производство роликов, образовательных продуктов, игр и других медиапроектов
 

, - уточнила замминистра в ходе фест-форума, который прошел в Мосскве с 26 по 29 августа.

В общей сложности в сфере креативных индустрий в нашей стране работают около 10% российских компаний, занято более 1,5 миллионов специалистов, сообщает сайт Министерства экономического развития Росии.

В регионах активно создаются разнообразные форматы креативных пространств. Разнообразием также отличаются и идеи самих креативных индустрий.

В Волгограде, например, работает швейное кафе, Уфе - ремесленный коворкинг, в Калининграде - готовится к открытию уникальный центр коллективного пользования для креативной индустрии янтарной отрасли.

В Хабаровске большой популярностью пользуется анимационное объединение, которое дает развитие этому направлению на Дальнем Востоке. Единомышленников этого объединения становится все больше и больше.

В рамках Российской креативной недели состоялась сессия «Современное образование: препятствие или стимул для креативной экономики?». В  обсуждении этой и других актуальных тем участвовали Президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Владимир Узун, Проректор Сколтех  Клеман Фортин, директор «МДЦ «Артек» Константин Федоренко и другие представители сферы образования, моды и культуры. 

В ходе сессии замминистра сообщила, что в ряде городов России вклад креативных производств в экономику города находится на высоком уровне и составляет от 6 до 20%.

Среди таких городов Москва, Тюмень, Санкт-Петербург,  Кострома, Уфа, Томск, Краснодар,  Казань,  Новосибирск, Ярославль, Екатеринбург,  Самара, Пермь, Смоленск, Калининград.

Креативность – это смотреть на привычные вещи под другим углом, видеть новые возможности и решения, и наивысшая точка - создать коммерческий продукт, - считает замминистра.

Отмечается, что в общей сложности на фест-форуме выступили свыше 700 спикеров, в том числе представители органов власти, науки и образования, СМИ, лидеры медиакомпаний и интернет-индустрии, музыканты, художники, дизайнеры.

Опубликовано: Игорь Свинков

Комментарии 0