Загрузка данных
Публикация

«ОПОРА РОССИИ» прогнозирует увеличение доли малого и среднего бизнеса в закупках до 10 триллионов рублей в 2017 году

  • 1 ноября 2016 г.
  • 1065
  • 0

«К концу 2016 года объём закупок госкорпораций у субъектов малого и среднего предпринимательства составит более чем два триллиона рублей, а в 2017 году, с учётом нововведений в законодательстве, этот показатель может составить до 10 триллионов рублей», - заявил президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин в рамках VIII ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России», комментируя главное, по его мнению, событие года.

Конференция организована газетой «Ведомости» и Ассоциацией антимонопольных экспертов. 

«Главным событием года «ОПОРА РОССИИ» считает произошедшее кардинальное изменение в сфере осуществления государственными корпорациями государственных закупок, а с 2017 года ожидаются кардинальные изменения в системе закупок, проводимых государственными и муниципальными унитарными предприятиями», - отметил Александр Калинин.

Он выразил уверенность, что это позволит сделать их деятельность более прозрачной, а малому и среднему бизнесу – более активно участвовать в тендерах. Этому будет способствовать и всеобщий переход в закупках на электронную площадку. 
 
По информации Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), 95% анонсированных государственными и муниципальными унитарными предприятиями (ГУП и МУП) закупок, проводимых согласно Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 11.07.2011 г. №223-ФЗ, организуются на неконкурентной основе. 
 
Глава «ОПОРЫ РОССИИ» сообщил, что в соответствии с принятыми нововведениями использование ГУП и МУП положений 223-ФЗ возможно лишь в случаях, если закупки финансируются за счёт грантов или когда исполнитель по контракту привлекает третьих лиц, исключая контракты, заключенные на основании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
 
«Во всех остальных случаях закупки должны будут осуществляться согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. №44-ФЗ», - подчеркнул Александр Калинин. 
 
Говоря об эффективности создания крупными госкомпаниями конкурентной среды среди поставщиков, он привёл пример ПАО «РусГидро», которое достигло экономии в 9-10 миллиардов рублей в год. 

 

Отметим, в июне 2016 года Правительство Российской Федерации утвердило Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, согласно которой предполагается постепенно, с 2018 года, наращивать квоты на закупки у субъектов МСП - с 18% в 2016 году до 25%. 

Президент организации также отметил другой положительный с точки зрения создания конкурентной среды аспект – согласно поддержанной Госдумой России совместной инициативе ФАС России и «ОПОРЫ РОССИИ» субъекты малого и среднего предпринимательства получат квоту в 20% на рынке рекламы.
 
Александр Калинин констатировал: «Взаимодействие Федеральной антимонопольной службы с бизнес-сообществом можно ставить в пример многим другим федеральным органам исполнительной власти».
 
По его словам, во многом по инициативе главы ведомства Игоря Артемьева между «ОПОРОЙ РОССИИ» и Федеральной антимонопольной службой сложилась эффективная и поставленная на контроль система взаимодействия. Два раза в год стороны рассматривают наиболее актуальные с точки зрения малого и среднего предпринимательства вопросы, решение которых в последующем ставится на контроль. 
 
Особый акцент в своём выступлении Александр Калинин произвёл на вопросах регулирования в транспортной сфере, отметив его крайнюю неэффективность. Это, на взгляд главы «ОПОРЫ РОССИИ», сказалось на положении Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по благоприятности условий ведения бизнеса. По-прежнему страна занимает низкие позиции по показателю лёгкости международной торговли, которая «во многом определяется значительными логистическими издержками». Это регулирование тарифов на грузовые железнодорожные, автомобильные перевозки и на услуги стивидорных компаний в морских портах и терминалах.

Опубликовано: Марина Буторина

Комментарии 0