Загрузка данных

Правительство России установит единые стандарты качества оказания услуг в электронном виде

  • 29 мая 2019 г.
  • 1063
  • 0

Правительство России установит единые стандарты качества оказания услуг в электронном виде. Типовые региональные и муниципальные услуги будут создаваться на базе цифровых облачных платформ за средства федерального бюджета. Единый конструктор электронных форм заявлений, который появится на едином портале государственных услуг в ближайшие два года, позволит упростить запуск типовых сайтов в регионах и на местах и ускорит процедуры. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

Глава правительства сообщил, что семьдесят процентов государственных услуг для граждан и бизнеса могут оказываться в цифровой форме в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» к 2024 году.

Сервисы электронного правительства на территории России развиваются в рамках цифровой трансформации государственных услуг. Все органы власти переводятся в цифровой режим для расширения доступа граждан к государственным услугам по принципу «одного окна».

Правительство планирует ликвидировать большие диспропорции между регионами по уровню доступности предоставления услуг в электронном виде и обеспеченности правильной коммуникации между органами власти в онлайн-режиме.

Цифровые услуги будут предоставляться в комплексе по основным жизненным и деловым ситуациям. Правительство уже утвердило 25 комплексных услуг, так называемых суперсервисов.

Кабмин также планирует внести ряд существующих нормативно-правовых актов, которые не позволяют предоставлять региональные и муниципальные услуги в электронном виде.

- Правовая база должна не тормозить проникновение цифровых услуг в регионы, а создавать для этого стимулы. Надо проанализировать, где необходимо внести изменения в законодательство, - заявил Дмитрий Медведев.

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Константин Носков сообщил, что в России создана сеть многофункциональных центров, насчитывающая более 2,8 тыс. МФЦ и 11,5 тыс. точек присутствия. Жители страны могут получить сотни государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». Сетью МФЦ оказано более 93 млн. услуг для граждан и бизнеса в 2018 году.

Сервисами электронного правительства пользуются три четверти активного населения. Единый портал государственных услуг входит в тройку самых посещаемых государственных ресурсов в мире, а мобильное приложение «Госуслуги» стало победителем шестой ежегодной международной премии Best m-Government Service Award в номинации «Доступное правительство».

Опубликовано: Маргарита Стройнова

1063

Комментарии 0