Правительство России установит единые стандарты качества оказания услуг в электронном виде. Типовые региональные и муниципальные услуги будут создаваться на базе цифровых облачных платформ за средства федерального бюджета. Единый конструктор электронных форм заявлений, который появится на едином портале государственных услуг в ближайшие два года, позволит упростить запуск типовых сайтов в регионах и на местах и ускорит процедуры. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Глава правительства сообщил, что семьдесят процентов государственных услуг для граждан и бизнеса могут оказываться в цифровой форме в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» к 2024 году.
Сервисы электронного правительства на территории России развиваются в рамках цифровой трансформации государственных услуг. Все органы власти переводятся в цифровой режим для расширения доступа граждан к государственным услугам по принципу «одного окна».
Правительство планирует ликвидировать большие диспропорции между регионами по уровню доступности предоставления услуг в электронном виде и обеспеченности правильной коммуникации между органами власти в онлайн-режиме.
Цифровые услуги будут предоставляться в комплексе по основным жизненным и деловым ситуациям. Правительство уже утвердило 25 комплексных услуг, так называемых суперсервисов.
Кабмин также планирует внести ряд существующих нормативно-правовых актов, которые не позволяют предоставлять региональные и муниципальные услуги в электронном виде.
- Правовая база должна не тормозить проникновение цифровых услуг в регионы, а создавать для этого стимулы. Надо проанализировать, где необходимо внести изменения в законодательство, - заявил Дмитрий Медведев.
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Константин Носков сообщил, что в России создана сеть многофункциональных центров, насчитывающая более 2,8 тыс. МФЦ и 11,5 тыс. точек присутствия. Жители страны могут получить сотни государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». Сетью МФЦ оказано более 93 млн. услуг для граждан и бизнеса в 2018 году.
Сервисами электронного правительства пользуются три четверти активного населения. Единый портал государственных услуг входит в тройку самых посещаемых государственных ресурсов в мире, а мобильное приложение «Госуслуги» стало победителем шестой ежегодной международной премии Best m-Government Service Award в номинации «Доступное правительство».
Комментарии 0