Загрузка данных

Психолого - психиатрическое обеспечение государственного управления

  • 12 ноября 2022 г.
  • 0

Психолого-психиатрическое обеспечение государственного управления в условиях социальной катастрофы направлено на своевременное обнаружение и ротацию из органов управления лиц, заболевших общественно опасным психическим заболеванием, которое называется социопатия.

Такие явления, как социопатия, социальная наркомания свойственны как древнему, так и  современному обществу. Попытки противодействовать им достоверно фиксируются и во времена Древнего Рима, и в СССР. В связи с этим для современных исследователей значительный интерес представляют общественные процессы этих эпох, которые удивительным образом перекликаются с социально-политическими явлениями нашего времени.

Не случайно, разрабатывая различные методы противодействия преступности, современные ученые находят необходимым помимо узкоспециализированных исследований обратиться к юридическому психолого-психиатрическому анализу феномена противостояния общества и  преступности.

По данным Генеральной прокуратуры РФ за 7 месяцев 2022 г. в России  зарегистрировано менее 1,2 млн. преступлений, что примерно соответствует уровням последних трех лет за этот же период. Относительно предшествующего года их число сократилось на 1,8 %.

На города и поселки городского типа приходится абсолютное большинство регистрируемых деяний (-1,2 %, 951 тыс.). В сельской местности, где совершено менее 20 % всех преступлений, тенденция к снижению преступности более выражена (-4,5 %, 209,4 тыс.).

В расчете на 100 тыс. населения зафиксировано свыше 798 преступлений, что ниже уровня последних двух лет (7 мес. 2021 г.: 809; 7 мес. 2020 г.: 810,4).

Деяния небольшой и средней тяжести занимают в структуре преступности около 70 %. Относительно прошлого года их совокупный массив незначительно увеличился (с 847,8 тыс. до 848,5 тыс.) в отличие от тяжких и особо тяжких посягательств (с 340,2 тыс. до 318,7 тыс.).

Каждое третье выявленное в стране преступление совершено путем кражи. Их количество продолжает последовательно сокращаться (-2,7 %, 407,7 тыс.). Практически в половине регионов снизилось общее число зарегистрированных квартирных краж (-2,1 %, 17 тыс.). Более чем на четверть уменьшилось количество выявленных краж автотранспорта (2,9 тыс. против 4 тыс. годом ранее).

В отличие от сопоставимого периода прошлого года в январе – июле 2022 г. в стране наблюдается снижение количества зарегистрированных мошенничеств (с 194,8 тыс. до 193 тыс.).

На деяния в сфере информационно-телекоммуникационных технологий или компьютерной информации приходится около четверти регистрируемых преступлений (24,9 %), их число снизилось на 8,0 % и составило 290 тыс.

Меньше зафиксировано фактов грабежей (-5,2 %, 17,9 тыс.) и разбоев (-12,9 %, 2,2 тыс.). Большинство грабежей (14,2 тыс.) и разбоев (1,2 тыс.) совершены в общественных местах.

В целом доля преступлений, совершенных на улицах, последовательно уменьшается и достигла 16,2 %. Относительно сопоставимого периода прошлого года их число сократилось на 2,3 % и не превысило 189 тыс.

На деяния против личности в структуре преступности приходится менее 13 % (-7 %, - 6 - 148,4 тыс.). Около трети из них это факты угрозы убийством или причинения тяжкого вреда здоровью (-14,6 %, 29 тыс.) и умышленного причинения легкого вреда здоровью (-7,7 %, 21,7 тыс.).

Практически на уровне сопоставимого периода прошлого года осталось общее количество зарегистрированных убийств (4,6 тыс.).

Одновременно с этим на 4,7 % сократилось число умышленных причинений тяжкого вреда здоровью (10,5 тыс.). Каждый пятый выявленный в текущем году случай повлек по неосторожности смерть потерпевшего (-7 %, 2 тыс.).

В целом от преступных посягательств на территории страны погибло почти 12,6 тыс. человек, что заметно ниже прошлогодних значений за этот же период (13,8 тыс.).

В сфере противодействия незаконному обороту наркотиков сохраняется устойчивая тенденция к снижению до минимальных значений за последние 10 лет массива выявленных преступлений. По сравнению с сопоставимым периодом прошлого года количество противоправных деяний в обозначенной сфере уменьшилось на 3,9 % (до 105,2 тыс.).

Массив преступлений экономической направленности относительно сопоставимого периода предшествующего года уменьшился в пределах 0,1 % (78,2 тыс.).

Материальный ущерб, оцененный на досудебной стадии, увеличился со 171,8 млрд. руб. до 218 млрд. руб. Путем добровольного погашения, изъятия имущества (денег, ценностей) возмещено 93,5 млрд. руб. или 43 %, на активы стоимостью 129,6 млрд. руб. наложен арест.

В течение нескольких лет последовательно снижается подростковая преступность. В 2022  году расследовано 16,7 тыс. таких фактов против 17,4 тыс. годом ранее.

На уровне прошлых лет остается показатели повторной преступности. С начала года расследовано свыше 370,1 тыс. преступлений, которые совершены лицами, уже преступавшими уголовный закон.

В целом уголовному преследованию подверглось больше 497,5 тыс. лиц (-3 %).

По данным МВД России в январе-июле 2022 года отмечается снижение общего числа зарегистрированных преступлений на 1,8%, в том числе тяжких и особо тяжких составов – на 6,3%.

Зафиксировано на 4,7% меньше фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, на 6,3% – изнасилований и покушений на изнасилование, на 12,9% – разбоев, на 5,2% – грабежей, на 4,3% – уголовно наказуемых хулиганств, на 0,9% – мошенничеств.

Число угонов транспортных средств снизилось на 9%, краж – на 2,7%, в том числе квартирных – на 2,1%, краж автомобилей – на 28,4%. Количество преступлений, совершенных с использованием IT-технологий, сократилось на 8%.

Безопаснее становится на улицах, площадях, в парках и скверах, где количество криминальных деяний уменьшилось на 2,3% по сравнению с прошлым годом.

На 4,2% сократилось количество преступных посягательств, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, а также на 1% – преступлений, жертвами которых стали дети.

Предпринимаемые МВД России совместно с другими субъектами профилактики меры способствуют сохранению тенденции к снижению числа деяний, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения: за семь месяцев 2022 года их зарегистрировано меньше на 12,7% и 19,6% соответственно.

Органами внутренних дел значительное внимание уделялось пресечению деятельности лидеров и активных участников организованных групп или преступных сообществ. Выявлено 7,9 тыс. лиц, совершивших преступления в организованных формах соучастия (+10,6%).

МВД России в рамках компетенции противодействует коррупции как одной из угроз национальной безопасности государства. 76,8% криминальных деяний коррупционной направленности в январе-июле 2022 года выявлено сотрудниками органов внутренних дел – этот показатель на 2,2% выше, чем год назад.

Сотрудниками полиции пресечено 63,4 тыс. преступлений, связанных со сбытом наркотиков. На 6,8% возросло количество установленных лиц, их совершивших (12,9 тыс. человек). Всего из незаконного оборота изъято 20,3 тонны наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих веществ, из них 17,7 тонны – сотрудниками органов внутренних дел.

Растет результативность раскрытия преступлений. За семь месяцев этого года правоохранительными органами раскрыто 625,1 тыс. преступлений. По 80,1% из них уголовные дела расследованы сотрудниками органов внутренних дел.

Благодаря консолидированным действиям органов предварительного расследования и оперативных подразделений органов внутренних дел, а также использованию всего комплекса оперативно-розыскных мероприятий, современных методик и средств, сохраняется высокий уровень раскрытия убийств (98,5%), фактов причинений тяжкого вреда здоровью (99%), изнасилований (99,6%), разбоев (94,7%), грабежей (84,3%). Раскрываемость краж составила 43,6%, в том числе квартирных 63% – эти показатели превысили прошлогодние.

Улучшается дорожная обстановка в стране. На 6,5% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий, на 2,6% – погибших и на 6,6% – раненых в них граждан.

В целом оперативная обстановка в Российской Федерации остается стабильной и контролируемой, однако темпы снижения роста преступности оставляют желать лучшего. Таким образом, актуальность исследования вызвана значительным числом совершаемых преступлений и необходимостью совершенствования законодательной,  правоприменительной и гражданской практик по сокращению криминальных явлений в обществе и государстве.

Учитывая социальную природу преступности, рост криминализации общества и государства нами рассматривается как связанное явления с халатностью и злоупотреблением должностными обязанностями лиц, занимающих публичные должности.  Выявление причин этой халатности и злоупотреблений полномочиями должностного лица, разработка практических рекомендаций по ликвидации условий совершения преступлений должностными лицами являются актуальными для юридической науки и практики.

Опираясь на эмпирический опыт обобщения тысячи заявлений о преступлениях, анализе правоприменительной практики по данным заявлениям возникла гипотеза о том, что должностные лица, ответственные за правоприменительную практику, неадекватно разрешают заявления потерпевших, отказывая в их разрешении по существу. Причины данной неадекватности требуют детального юридического психолого-психиатрического анализа.

Термин «социальный наркотик», введенный нами для анализа имитационной деятельности субъектов права, не является химическим агентом, имеет социальную природу и вызывает нечувствительность не к своей боли, а к боли потерпевших граждан, избирательно лишая субъекта права совести, чувства долга и личной ответственности, милосердия, способности сопереживания, заботе или участию к защите прав потерпевших от преступлений граждан.

В нашей работе решены следующие задачи:

1.  Определена степень государственной, общественной и международной опасности психического заболевания «социопатия».

2.  Выявлены угрозы безопасности человечеству, генерируемые социопатами.

3.  Разработаны рекомендации для государства, общества и граждан по защите от криминального влияния социопатов.

4.  Определен порядок нейтрализации вредоносной деятельности социопатов.

5.  Обоснованы условия декриминализации общества и государства, гуманизации отношений граждан.

Источник криминализации общества и государства, систематического нарушения прав и свобод граждан, летальных конфликтов, намеренного неисполнения обязательств – это социопаты, психически больные люди, представляющие угрозу для всего человечества.

Нравственное воспитание граждан и психолого-психиатрическое обеспечение правоприменительной деятельности, государственного управления выступают условиями профилактики социопатии в органах правопорядка, иных органах государственной власти и являются юридическими психолого-педагогическими условиями обеспечения безопасности граждан.

Социопатия – это психическое заболевание, при котором у больного утрачивается совесть и нравственное чувство, он без возникновения отрицательных эмоций, причиняет вред другим людям и среде обитания. Социопатия является общественно опасной болезнью, которая не всегда является очевидной для окружающих (в том числе и для врачей).

Для правоприменительной практики  большое значение имеет также изучение доболезненных изменений психической деятельности, характерной для социопатии, формирование которых повышает вероятность развития заболеваний в ходе службы в полиции, прокуратуре, Росгвардии, Следственном Комитете РФ.  В ходе государственной гражданской службы целесообразно, в силу общественной опасности социопатии, регулярно осуществлять освидетельствование публичных лиц на предмет социопатических проявлений и своевременно удалять таковых из органов государственной власти.

Высокая степень государственной, общественной и международной опасности психического заболевания «социопатия» заключается в том, что социопаты, проникая в органы власти и получая доступ к деньгам, создают, затем безнаказанно распространяют социальный наркотик.

Социальный наркотик образует триада (социопаты + деньги + власть):

социопаты используют деньги как идеологию, технологию и религию для формирования монетарного паразитического мышления человека и двойных стандартов, образуя у граждан экономическую паразитарную утилитарную прагматическую парадигму мировоззрения;

деньги, вокруг которых социопаты создают всяческого рода преступления, используя жадность, монетаризм и прагматизм  граждан;

власть, в которую проникают социопаты для осуществления паразитарного поведения, угнетения и эксплуатации граждан.

Негативные последствия потребления социального наркотика заключаются в десубъективации граждан, которые утрачивают качества субъекта социальных отношений, возникает выученная беспомощность, утрата способности активно защищать свои права и свободы.

Культура – это исторически сложившаяся система норм поведения и деятельности. В такой системе индивид толкуется как единичное воплощение  общей нормы.

В нашем  исследовании обращается внимание на антикультуру социопатов, поскольку в их среде нравственные нормы подменяются иными нормами, обеспечивающими уклонение от уголовной ответственности за совершение серийных, массовых преступлений. Поэтому нравственно-правовая культура общества и государства может быть сохранена в случае, если будут обоснованы и наложены жесткие ограничения и запреты (налагаемые субъектами права и  гражданами) на субъективный произвол социопатов.  

Для сохранения своего произвола  социопаты разрушают нравственно-правовую культуру, распространяя социальный наркотик.  Защита культуры от криминального влияния социопатов обеспечивается удалением социопатов из органов правопорядка и власти. Для этого нужно разрушить конструкцию социального наркотика, который образован триадой (социопат + деньги + власть). Ротация социопата и замена его на нравственного субъекта права, специалиста, управленца лишает деньги излишней функции идеологии-технологии-религии, делает деньги и власть инструментами созидания и свободы в интересах большинства.  Так нейтрализуется социальный наркотик.

Защита государства, общества и граждан от криминального влияния социопатов осуществляется на основе нравственного воспитания граждан и психолого-психиатрического обеспечения (ППО) службы в органах внутренних дел, Росгвардии, Следственном Комитете РФ, иных органах государственной власти. В ходе ППО производится непрерывный мониторинг социопатических проявлений у субъектов права, публичных лиц для их экспертной пометки, ротации и лечения.

Нейтрализация вредоносной деятельности социопатов осуществляется посредством их своевременного обнаружения и удаления из органа внутренних дел, иного органа государственной исполнительной власти, соблюдая их медицинскую тайну общественно-опасного заболевания.

Угрозы безопасности человечеству, генерируемые социопатами:

идеология-технология-религия денег (монетаризм);

распространение социопатии на лиц, осуществляющих публичную деятельность и функции международного и национального государственного управления и общественного самоуправления;

социальный паразитизм, осуществляемый органическими и наведенными социопатами;

аномия, двойные стандарты, неравенство, коррупция;

злоупотребление государственной властью против населения и халатность должностных лиц;

насильственное ограничение прав и свобод граждан;

административные преступные группы (АПГ);

дегуманизация международного и государственного управления;

расчеловечивание человека как способ подготовки человека к убийству другого человека;

летальное противоборство, убийство человека, причинение вреда здоровью человека, пытки, лишение единственного жилища;

применение или угроза применения ядерного, химического, биологического оружия против человека;

публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств;

создание публичными лицами в силу их низкого профессионального соответствия занимаемым должностям обстоятельств, представляющих  угрозу жизни и безопасности граждан;

допущение чрезвычайных ситуаций природного характера в силу фактических нарушений должностными лицами всех правил градостроения и застройки территорий;

допущение чрезвычайных ситуаций техногенного характера в силу фактических нарушений должностными лицами всех правил технического регулирования;

допущение чрезвычайных экологически ситуаций, в том числе эпидемии, эпизоотии и иные обстоятельства, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения;

допущение чрезвычайных правовых ситуаций, в том числе путем создания административных преступных групп (АПГ), представляющих собой преступный сговор руководителей органов государственной власти  против собственного населения с целью его эксплуатации, унижения и ограбления, повлекших (могущих повлечь) человеческие жертвы, нанесение морального и материального ущерба гражданам, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения;

допущение чрезвычайных образовательных ситуаций, в том числе массовой функциональной неграмотности, оглупления граждан, фактической невоспитанности, аномии, психопатизации, социопатизации учащихся, их десубъективации, нарушающих жизнедеятельность граждан;

допущение чрезвычайных политических ситуаций, в том числе фактического лишения граждан права избирать и быть избранными в органы государственного управления, имитации выборов и фабрикация результатов голосования, волеизъявления граждан, привитие им состояния выученной беспомощности за счет имитации защиты прав граждан со стороны государственных органов власти, в том числе судов, нарушающих  жизнедеятельность граждан.

Основным условием декриминализации общества и государства, гуманизации отношений граждан является создание в обществе и государстве нравственно-правовой атмосферы, технология которой заключается практическом применении дискурсивно-оценочного метода во всех сферах жизнедеятельности. Запуск технологии осуществляется посредством принятия Указа Президента России, проект которого разработан, широко обсужден, представлен и 09 ноября 2022 года принят Президентом России.

Для обеспечения исполнения данного указа разработана педагогическая технология нравственного воспитания граждан, которая представлена в настоящей работе. 

  

Степень государственной, общественной и международной опасности психического заболевания «социопатия»

 

По П.А. Сорокину  движение человечества вперед возможно только при условии реализации цивилизационных идей о социальном и правовом-государстве. В ходе нашего исследования был сформирован и прошел  общественное обсуждение в 78 регионах Российской Федерации проект Указа Президента России «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Указ принят 09 ноября 2022 года. Данный Указ четко выражает цели развития общества и государства, задает нравственно-правовое содержание  конструирования законов. На этом пути достижима реализация государственного интереса в целях защиты личности на основе привлечения всего общества к участию в управлении, правоприменительной деятельности и законодательстве.

Правовое государство по П.А. Сорокину должно обеспечивать уравновешивающее развитие различных социальных объединений, так как основная цель правового государства — общенародная польза. Однако наши наблюдения позволяли сделать вывод о том, что ряд субъектов правового государства не ориентированы на общенародную пользу, руководствуются корыстными побуждениями, в результате формируют условия для массового нарушения прав граждан.

Идея социальной солидарности общества в государстве в воззрениях П.А. Сорокина имеет глубокие российские корни и лучше всего выражена в правах отдельной личности, которые должны соответствовать общему интересу, выступающему основой правопорядка. Личные интересы участвуют в образовании общественного и правового порядка, но их сохранение в реальности обеспечивает законодательство. Значение государства в обеспечении равновесия личных интересов и общественных отношений не уменьшается, а возрастает. Сближение власти и общества возможно лишь на твердых нравственных основаниях права, на создании системы конституционализма, основным положением которого является равновесие прав и обязанностей, безвредное поведение субъектов права, государственного управления.

 Источник

Опубликовано: Алексей Сафиоллин

Комментарии 0