Загрузка данных
Публикация

Ресурсный центр по стратегическому планированию подготовил обзор "Кто хозяин на рынке стратегий?"

  • 10 февраля 2017 г.
  • 1765
  • 0

Фото: iltumen.ru . ФЗ-172 "О стратегическом планировании в Российской Федерации"

За 2016 год в системе госзакупок выявлено 60 завершённых конкурсов, связанных со стратегическим планированием на уровне городов и регионов: разработка стратегий и прогнозов, информационно-медийное сопровождение разработки и реализации стратегий.
 
Общая стоимость по итоговой цене - 219 миллионов рублей. Около 60% рынка 2016 года разделили пять организаций – три частных и две бюджетных. По количеству контрактов бесспорным лидером стал Национальный исследовательский университет Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ), выполнявший 7 работ, по два контракта имели Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) и НП «Институт экономических стратегий».
 
Тематика конкурсов
 
 
При примерно равном количестве контрактов, рынок региональных стратегий существенно больше рынка городских стратегий (150 и 30 млн. руб. соответственно). Наблюдается большой разброс цен внутри групп. Это связано как с разным масштабом работ, так и с тем, что появилось много конкурсов на выполнение отдельной части работы.

Так, Санкт-Петербург заказал две работы: «Актуализация приоритетов Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года» и «Разработка предложений по формированию комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга». Это работы по актуализации Стратегии и Плана мероприятий по реализации Стратегии. Выполняли их международные компании. Для сопоставления цен их следовало бы рассматривать как единую работу по актуализации стратегии, тогда её цена была бы 39,3 млн. руб., что увеличило бы среднюю цену по группе «Разработка Стратегии региона».
 
Ленинградская область также разбила одну работу на две: «Анализ условий реализации и определение ключевых предпосылок разработки Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области до 2030 года» и «Разработка Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области до 2030 года». Общая сумма – 7 млн. руб.
 
Крупный контракт по корректировке стратегии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (25 млн. руб.), выполняемый ФГБНИУ "Совет по изучению производительных сил" (СОПС), сопровождают три небольших, связанных с информационно-медийным обеспечением, на общую сумму в 1 млн. руб. Все три заключены с одной компанией.
 
Стратегию городского округа Жуковский в рамках двух контрактов на общую сумму 360 тыс. руб. разрабатывало ООО «ДИБИЭЙ-КОНЦЕПТ», а стратегией наукограда Королёва занимались разные компании в рамках трёх контрактов на сумму 476 тыс. руб.
 
Рекордсменом по части дробления одной работы стала Воронежская область. Здесь прошло 7 отдельных контрактов: крупный – на 3,4 млн. руб. получил Воронежский государственный университет, пять мелких на разработку отдельных разделов стратегии на общую сумму 1,2 млн. руб. разобрали другие учебные и научные организации, и один на обучение (79 тыс. руб.) исполнила Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
 
Имеет смысл отметить появление спроса на разработку стратегий развития кластеров. Здесь замечено 4 контракта на 12,9 млн руб., из которых 10 млн приходится на одну работу по Мордовскому светотехническому кластеру (исполнитель – НИУ ВШЭ).
 
Авторы обзора отмечают и уникальный по теме контракт - на «Формирование стратегических инициатив развития Иркутской области в целях актуализации стратегии Компании» на 12 млн. руб., заказанный Иркутским ОАО энергетики и электрификации. Выполнило работу ООО «Центр системного прогнозирования».
 

Опубликовано: Марина Буторина

Прикрепленные документы 1


1765

Комментарии 0