Событие

Социально-экономическое развитие для всех, но не для каждого

  • 7 декабря 2016 г.
  • 1072
  • 0

Северо-западный экономический форум собрал порядка 300 представителей среднего и крупного бизнеса России. Участники форума обсуждали ключевые направления российской экономики, в частности, перспективы реализации политики импортозамещения, стратегию роста предпринимательства в новых экономических реалиях. Один из спикеров форума российский предприниматель, экономист Дмитрий Потапенко дал интервью порталу СтратегияРФ.рф:

- Дмитрий Валерьевич, согласно концепции Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации генеральной целью является поиск путей и моделей развития страны. А какую Вы видите генеральную цель Российской Федерации, в рамках которой можно было бы сформулировать и создавать мероприятия, приоритетные проекты для реализации этой цели?

 - Тут надо определиться, о какой России мы говорим. Дело в том, что страна – вещь абстрактная, есть конкретные люди, которые в ней проживают, эти люди очень сильно разделены. Навряд ли интересы тех, кто месяц питается на 5000, совпадают с интересами людей, у которых тонны денег, как у господина Захарченко, например. Поэтому говорить о социально-экономическом развитии сейчас бессмысленно, сначала нужно привести существующую картину мира в нормальное русло. На мой взгляд, нормальное русло – это родоплеменные взаимоотношения. Почему? Да потому что, они делают для себя всё правильно. И никакой иной задачи, кроме как распределение ресурсов, рент различных у них нет. Предприниматель является всего лишь малой частью этой ренты, он не стоит, и стоять не может, потому что любое изменение этого так называемого социально-экономического развития приведёт к изменению родоплеменных взаимоотношений. А этого допустить никто из руководителей кланов не может.

 - 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», который сначала был сформулирован в майских указах, в 2014 году утверждён Президентом РФ, сейчас претерпел изменения, где на 2017 год намечено формирование стратегических целей государства и субъектов, а на 2018 год – планов конкретных мероприятий. Не кажется ли Вам, что при тех ресурсах, которыми сегодня государство владеет, мы возвращаемся к видоизмененному, использующему фрагменты интернет-технологий, Госплану? Как Вы считаете, нужен ли стране государственный план?

- Я считаю, что в том виде, в котором они его готовят, это не государственный план - а полная профанация. Через 30 лет только начинается вырабатываться Стратегия… Напомню, у них стратегических планов уже масса: 2020, 2010, 2005, 2000-го года, они выполнялись примерно на 10% процентов. Поэтому, на мой взгляд, это новая филькина бумажка, ничего больше.

- Какой сегодня есть административный барьер, чтобы малый, средний и крупный бизнес в стране развивался более комфортно?

- Главный административный барьер – это административный барьер, его не должно существовать как класса, потому что нельзя разделить, кто вам «перережет горло» лучше: налоговая служба или пожарная инспекция!

- Сейчас бытует мнение, что административный барьер – это длинные временные рамки разного рода согласований, какие-то технические процедуры…

 - Нет, это абсолютно конкретные люди, которых, так называемые представители власти, безусловно, знают. Но здесь, как говорится, ворон ворону глаз не выклюет.

- Когда в стране формулировалась новая система по взиманию платы с большегрузов, Вы активно выступали против. Многие предприниматели недовольны системой «Платон», кроме того, они сетуют, что есть сложности с получением согласования на поездки. Все это тормозит их бизнес. Премьер-министр Дмитрий Медведев обещал в ноябре внести поправки в закон, предусмотрев систему «единого окна» по региональным и федеральным трассам. Как считаете, это поможет?

- Да, они будут делать единое окно, но это всё процедура. Основная проблема в «Платоне» - это то, что его не должно быть в принципе. Все забывают самое основное, что никакой перевозчик не платит: ни «Платону», ни «Меркурию» (есть ещё такая система взимания платы), деньги уходят из кармана потребителя, то есть из кармана клиента.

- А знаете ли вы, что для перевозки крупногабаритных грузов свыше 12 тонн необходимо согласовывать каждую поездку, и сегодня предпринимателю выгоднее заплатить сотрудникам ГИБДД, чем ждать согласования?

Когда я слышу, что люди готовы платить крупные суммы, я уверен, что они будут это делать до того момента, пока у клиента есть деньги. Напомню, что уже два года, такого не было ещё никогда, за время существования так называемой современной истории России, идёт спад потребительского спроса, причём не в денежном, а в товарном выражении. Поэтому тем, кто утверждает, что они готовы платить, желаю внимательно посмотреть на клиента – готов ли платить клиент, на которого они перекладывают дополнительные затраты.

- Немецкая торгово-промышленная палата, которая в России координирует деятельность иностранных организаций, сделала основное замечание с точки зрения ведения бизнеса, которое заключается в «непрозрачности» планов государства, непонимании того, что будет завтра, послезавтра и так далее. Тем не менее, почти все предприятия, которые здесь ведут бизнес, не готовы уходить (только 9% не очень хорошо себя чувствуют). Прокомментируйте.

- Они плохо сейчас все себя чувствуют, но они являются заложниками, у них нет вариантов. Они сюда вложили миллиарды и эти миллиарды ещё не вернули, поэтому они работали, и будут работать. Другое дело, хороший ли это знак для инвестиционного климата, о котором мы так много говорим, потому что они работают вынужденно и при уходе они потеряют больше? А что касается прозрачности, то она выгодна далеко не всем, а в «мутной воде» плавать для многих безопаснее.

Опубликовано: Марина Буторина

Источник: Служба информации su12.ru


Комментарии 0

Наверх
Вниз