Загрузка данных

Транспортная стратегия России до 2030 года откроет дополнительные возможности для развития малого и среднего бизнеса  

  • 20 октября 2021 г.
  • 0

Транспортная стратегия России до 2030 года призвана не только задать долгосрочные ориентиры, но и, что принципиально важно, стать основой для практической работы государства, субъектов Федерации, ключевых отраслей бизнеса, а также строительных, инжиниринговых, логистических компаний, предприятий транспортного машиностроения. Об этом заявил Президент России Владимир Путин на заседании Президиума Государственного Совета 19 октября.

Участники заседания обсудили проект транспортной стратегии России на период до 2030 года. Стратегический документ включает прогноз на более отдаленный период – до 2035 года, сообщает сайт Кремля.

Напомним, что предметные обсуждения стратегии и механизмов ее реализации состоялись на площадке Госсовета 18 октября. При участии руководителей регионов, бизнеса, экспертов в Российском университете транспорта прошли заседания рабочих групп.

Глава государства уточнил, что стратегия подготовлена в соответствии с национальными целями и задачами развития России и призвана обеспечить максимальный учет экономических интересов и ожиданий всех субъектов рынка транспортных услуг, прежде всего прямых пользователей – граждан Российской Федерации, проживающих в городах и сёлах, удалённых и труднодоступных районах страны.

Будущие контуры отечественной транспортной системы планируется определить с учетом новых технологических вызовов, экономических и социальных задач, планов развития регионов и страны в целом, создания конкурентоспособных транзитных коридоров.

При разработке документа также учитывались глобальные тенденции в сфере транспорта, который, по словам российского лидера, во всем мире становится более экологичным, эффективным и с точки зрения потребления топлива, и по другим параметрам.

Президент отметил, что в подготовке стратегии участвовали специалисты министерств и ведомств, а также комиссий Госсовета и профильных комитетов Государственной Думы, и остановился на нескольких принципиальных моментах.

Обновленная транспортная стратегия должна строиться вокруг современных запросов человека, в интересах высокого качества жизни граждан, открывать дополнительные возможности для развития бизнеса, в том числе малого и среднего.

- На практике это означает, что каждый гражданин России, где бы он ни жил, должен быть обеспечен надежным, безопасным транспортным сообщением. Напомню, это требование прямо закреплено и в Конституции нашей страны
 

, - пояснил глава государства.

Исходя из положений стратегии, регионы России подготовят свои планы развития транспортного сектора с необходимыми финансовыми, организационными и прочими ресурсами при поддержке федерального Правительства.

Российские регионы отличаются по размеру территории, численности населения, расстояниям между городами и другими населёнными пунктами, своим экономическим и бюджетным возможностям. Заметно отличается состояние и уровень развития транспортной инфраструктуры, поэтому важно повсеместно выходить на высокие стандарты в этой сфере.

- Важно в рамках имеющихся возможностей найти оптимальный баланс между расходами на новые стройки и на содержание инфраструктуры, чтобы у нас не получалось, как иногда бывает: разворачивают новые стройки, не завершая того, что уже начали, а деньги там пропадают, на незавершенных объектах, - отметил Президент.

Особое внимание глава государства обратил на то, что транспорт во всем мире становится более «зеленым», экологически чистым. Вместо бензина или дизельного топлива начинают широко использоваться электричество, водород, другие низкоуглеродные источники.

Очевидно, что смещение спроса в сторону экологически чистого топлива может повлиять на наполняемость дорожных фондов. Президент поручил  Правительству разработать и принять соответствующие решения.

Владимир путин напомнил, что основной статьей доходов дорожных фондов, за счет которых ведется строительство и ремонт автомобильных дорог, является акциз, который заложен в цене традиционного топлива.

- С помощью этого ресурса за последние 10 лет протяженность автодорог с твердым покрытием в России увеличилась на 400 тысяч километров. Приведены в порядок федеральные трассы – их доля в нормативном состоянии выросла с 39 до 85 процентов.

Руководители субъектов Федерации должны добиться существенных позитивных изменений в части региональных и муниципальных дорог. Для динамичного поступательного движения вперед национальной экономики в целом, регионов и страны необходимо комплексное развитие всех видов транспорта.  

- Еще одна из ключевых задач стратегии – развитие общественного транспорта, городского и пригородного сообщения. Это важно не только для крупных мегаполисов, но и для небольших населенных пунктов, где порой не хватает удобных маршрутов до регионального центра, а автобусы, вагоны, электрички сильно изношены, - заявил Президент.

Глава государства напомнил, что в 2021 году правительство запустило новый кредитный инструмент для обновления общественного транспорта в регионах. Пилотные проекты готовятся в 12 субъектах Федерации. Важно, чтобы эти инициативы были привлекательны, в том числе и для частных инвесторов.

Президент поручил Правительству разработать и предложить специальные подходы для поддержки инвестиций в общественный транспорт, включая прямые субсидии на погашение процентов по кредитам.

Проект транспортной стратегии по итогам обсуждения с учетом мнения регионов поступит в Правительство. Президент поручил кабинету министров рассмотреть и утвердить этот документ на одном из своих ближайших заседаний.

Глава государства также поручил правительству совместно с руководителями регионов и ведущих отраслевых компаний подготовить детальный план реализации транспортной стратегии не позднее первого квартала 2022 года.

Опубликовано: Игорь Свинков

Прикрепленные документы 2


Комментарии 0