Загрузка данных

Цена благотворительности

  • 7 марта 2018 г.
  • 1374
  • 0

В первый день весны 2018 года Президент Российской Федерации В.В. Путин выступил с обращением к Федеральному Собранию в котором помимо прочего сказал: «Уголовный кодекс должен перестать быть инструментом решения хозяйственных конфликтов».
Этот тезис стал логическим продолжением нынешнего тренда руководства страны в отношении правоохранительных органов. Так, напомним, недавно Путин давал поручение Генпрокуратуре «существенно усилить надзор за следствием на всех его уровнях», а Генпрокурор России Ю. Чайка сообщал о деградации в работе российских следователей.
Общественность, не раз заявляющая о произволе и чрезмерном пристрастии правоохранительных органов в вопросах коммерческих споров, отреагировала незамедлительно.
Как сообщает ИА Регнум, сегодня Председатель Партии "НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ" Г. Анисимов выступил с инициативой усилить ответственность следователей и судей за незаконное заключение обвиняемых под стражу, сообщает «ИА РЕГНУМ».

Он обратился к председателям Государственной Думы и Совета Федерации (обращения имеются в редакции), с предложением изменить редакцию ст. 301 уголовного кодекса и изменить состав преступления, касающегося незаконного заключения под стражу. Предлагаемый законопроект предусматривает исключение заведомого характера совершенного деяния, что вынудит более тщательно исследовать материалы дела и только при объективно достаточных обстоятельствах принимать решение о заключении лица под стражу – предполагает Анисимов.
Кроме того, законопроектом предусматривается ужесточение наказания в случае, если незаконное заключение под стражу было совершено в целях воспрепятствования предпринимательской деятельности либо из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло прекращение предпринимательской деятельности либо причинение крупного ущерба.
В качестве примера, Анисимов приводит случай усимского предпринимателя Г.В. Попова, который с марта 2017 года под стражей в СИЗО №1 гор. Сыктывкара. Он возглавляет успешную, социально ориентированную компанию, однако по мнению заявителя, в отношении него из-за хозяйственных споров и недобросовестной конкуренции возбуждено уголовное дело, что парализовало деятельность компании и фактически привело ее к банкротству.
Об этом случае уже писал Коммерсант Однако, газета не раскрыла всех особенностей дела, а они более чем любопытны. Так, изначально Попову вменяли ст.210 ч.2 участие в преступном сообществе, однако, после 9 месяцев разбирательств, которые обвиняемый провел в СИЗО, а также с учетом того, что подходил предельный срок содержания под стражей, было выдвинуто еще одно обвинение по ст. 163 – вымогательство. Основанием стали показания о событиях двенадцатилетней давности. Но это еще не конец. Видимо, для усиления негативного образа было возбуждено второе уголовное дело по ст. 291 – дача взятки. Попов, будучи успешным предпринимателем оказывал посильную помощь нуждающимся. Так, он неоднократно помогал маленьким спортсменам из своей школы в покупке лыжного оборудования. Однако, находясь в СИЗО он осуществил перевод денег на карту человека, который закупил оборудование и передал его в школу. Однако, следствие посчитало, что это не помощь начинающим спортсменам, а дача взятки за прекращение уголовного дела. Все дело в том, что Попов перевел деньги не просто человеку, а оперуполномоченному, который сегодня тоже находится в СИЗО.
Вопросы: как оперуполномоченный может прекратить уголовное дело? Как быть с оборудованием, которое фактически имеется? что пошло на взятку, если все деньги потрачены на спортивное оборудование? Остаются без ответа.
В это время Попов, которому почти 60 лет и который имеет серьезные проблемы со здоровьем, все еще находится в СИЗО, а его организация плавно загибается. В скором будущем она станет банкротом, люди потеряют работу, спортсмены будут искать новых благотворителей и так далее…..

 

Опубликовано: Вера Куляшова

1374

Комментарии 0