Загрузка данных
Публикация

Утверждена Стратегия развития экспорта гражданской продукции авиационной промышленности до 2025 года

  • 29 сентября 2017 г.
  • 1631
  • 0

Фото: vointop.ru . Гражданская авиация

Стратегия характеризует текущее состояние экспорта в авиационной промышленности, определяет ключевые продукты, обладающие экспортным потенциалом, возможности и приоритетные рынки для поставки воздушных судов и авиационных комплектующих изделий.

«По оценкам экспертов, мировой рынок авиаперевозок будет расти приблизительно на 5% в год. Поэтому крупнейшие производители воздушных судов, прежде всего это, конечно, Airbus и Boeing, уже сейчас развивают глобальные цепочки поставщиков, чтобы обеспечить стабильные поставки необходимых высокотехнологичных компонентов», - сказал глава Правительства Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами.

Проект Стратегии разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с учётом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, государственных программ «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы», «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», «Развитие внешнеэкономической деятельности».

Цель Стратегии – устойчивый рост экспорта продукции гражданского назначения российской авиационной промышленности.

В Стратегии под авиационной промышленностью понимается совокупность российских организаций, которые занимаются разработкой, производством, испытанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией авиационной техники.

Определены ключевые принципы комплексного развития экспорта продукции авиационной промышленности:

  • поддержка экспорта продукции авиапрома должна быть направлена на развитие экспорта в целом, а не ограничиваться только поддержкой продукции самолётостроения;
  • поддержка экспорта продукции должна быть доступна как для интегрированных структур авиационной промышленности, так и для производителей, находящихся вне их контура, в том числе для частных организаций;
  • поддержка должна оказываться на всех этапах жизненного цикла экспортной продукции с приоритетом поддержки продаж и послепродажного обслуживания.

 

Стратегией предусматривается оказание комплексной поддержки российским производителям продукции авиационного двигателе-, агрегато- и приборостроения для получения заказов и осуществления первых поставок на экспорт, включая выставление требований к уровню локализации в новых авиационных программах при импорте воздушных судов.

Задачи Стратегии:

  • содействие преодолению входных барьеров на новых рынках, в том числе в части технического регулирования и сертификации;
  • повышение уровня технологической оснащённости и стандартов работы организаций авиационной промышленности;
  • поддержка продвижения и повышения узнаваемости продукции отечественного производства на зарубежных рынках;
  • построение распределённой системы послепродажного обслуживания и сервиса авиационной продукции отечественного производства;
  • повышение приоритета развития экспорта продукции гражданского назначения в интегрированных структурах авиационной промышленности.

 

«Документ рассчитан на долгосрочный уровень, определяет ключевые продукты с большим экспортным потенциалом, приоритетные рынки, меры государственной поддержки. Важно, что такую господдержку будут получать не только корпорации с госучастием, но и независимые частные компании», - сказал Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами.

 

Опубликовано: Марина Буторина


Комментарии 0